Лекция о формах музыкального воспитания
материал по теме

Рычкова Надежда Николаевна

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Поговорим о формах взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ, направленные на развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Как известно, суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы пробудить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

В нашем саду нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях.

Осуществляя музыкальное воспитание детей, стараемся работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Для этого был составлен тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию, который охватил бы деятельность всех педагогов ДОУ.
Так на занятиях дети знакомятся с традициями и культурой нашей страны. С удовольствием участвуют в народных праздниках «Масленица», «Пасха», «Рождество».

На занятиях по физической культуре знакомятся с играми различных народов, проводят музыкально-спортивные развлечения: «День Защитника отечества», «Веселые старты», Летние и зимние олимпийские игры.На уроках по ознакомлению с окружающим знакомятся с символикой страны, родного города, края, республики, народов проживающих на нашей территории. Узнают о природе и природных ресурсах нашей страны и республики. В свободной деятельности детям предлагалось играть в сюжетно-ролевые игры на патриотическую тематику.

В нашей работе очень важно, чтобы искусство помогало восприятию окружающего, развивало у детей чувство прекрасного, создавало у них определенное настроение, воспитывало любовь к родному городу и уважение к людям, живущим в нем.
Мы совместно решали, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, как ее лучше преподнести. Вместе с педагогами мы стремились использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Старались раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми.Используем взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки), что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным.

Все мелодии и песни, используемые нами в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом народов, с образцами народного музыкального творчества. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. Рассказываем и показываем детям, о нашей истории, традициях, достопримечательностях, памятниках, знаменитых людях.

Следующим этапом работы в нашей деятельности - это работа с общественными организациями. Наше дошкольное учреждение сотрудничает с общественными организациями, такими как Детская библиотека, милиция, пожарную части, СОШ, подросткомо –молодежный клуб,  МКУК «Северка» (бывший дом культуры».
Еще один аспект, над которым работает наш коллектив, это работа с родителями наших воспитанников.

Формы методы работы с родителями:

Традиционные

Нетрадиционные

Родительские собрания

Круглый стол; вечер вопросов и ответов; встречи по интересам; игры; походы; родительские вечеринки и др.

Дни открытых дверей

Педагогическая гостиная, клуб по интересам

Беседы

15-минутки; дискуссии; чайные паузы и др.

Консультации

Телефон доверия; устные журналы; семинары-практикумы и др.

Анкетирование

Тестирование; видеоопрос

Информационно-стендовый материал

памятки; рекламки; выставки-презентации и т.д.

Родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны.
Итак, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и нами, музыкальными руководителями дает ощутимые результаты: музыка прочно входит в быт детей, занимает значительное место в их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для специалистов ДОУ "Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой ра-боты с детьми в музыкальном воспитании".

Консультация для специалистов ДОУ с приложение музыкально - речевых игрИспользованная литература:1.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Изд. «Учитель», Волгогра...

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

Лекция "Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду"

В материале обозначены основные направления музыкального воспитания детей дошкольного возраста, методики и формы обучения....

Консультация для музыкальных руководителей. Формы работы с родителями по музыкальному воспитанию детей.

Консультация для музыкальных руководителей. Формыработы с родителями по музыкальному воспитанию детей....

Нерегламентированная игровая деятельность как форма музыкального воспитания в ГКП

В статье представлен опыт работы с детьми в ГКП. Уделяется внимание совместной работе педагогов и родителей. Раскрываются особенности образовательной работы с младшими дошкольниками и проблемы их адап...