Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Севастьянова Оксана Гинтаутасовна

Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)

Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. 

Данное занятие поможет сформировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей,

научит находить позитивное решение в проблемной ситуации, изготавливать поделки из бросового материала. 

Основной целью является воспитание любви к родному городу и желание заботиться о его процветании.

Прблемная ситуация в стихах была придумана с помощью коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon senariy_kospleksnogo_zanyatiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Севастьянова Оксана Гинтаутасовна,

воспитатель - инструктор по физической культуре,

ЗАТО г.Заозерск Мурманской обл.

ДОУ № 4 «Сказка»

Сценарий комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим и ручному труду

«Пусть будет наш город красивым и чистым»

старший дошкольный возраст

«Что человек делает, таков он и есть»

(Г.Гегель)  

Программное содержание:

1.Учить изготавливать поделки из бросового материала, путем складывания листа бумаги «гармошкой».

2. Учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации.

3. Развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

4. Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании.

Оборудование:

макет города из мягких модулей, куклы Ваня и Маша, мягкая игрушка «Солнышко», силуэты птиц и рыб на каждого ребенка из картона, фантики от конфет, образцы игрушек – поделок, музыка.

Под спокойную  музыку приходит воспитатель - фея Чистоты.

Фея: - Здравствуйте дети! Я – добрая фея чистоты. Хочу поведать вам одну историю.

Слушайте внимательно.  

(Разыгрывание сценки с помощью кукол)

Наши Маша и Ванюша жили в разных городах.

Об одном их разговоре я поведаю сейчас.

Как-то раз сказал Ванюша: «Маша, ты меня послушай!

В нашем городе сейчас просто класс:

Вся дорога перерыта и не скучно прыгать нам

По канавам и камням».

Маша строго посмотрела и сказала и сказала: «Плохо дело.

Если нет спортплощадки, где будут играть ребятки?

Вот в моем дворе площадка: домик, лесенка, качалка!

Можно с мячиком играть, на скакалочке скакать!

Расскажи-ка мне сейчас, а что у вас?»

«А у нас во дворе лужи даже в декабре.

Ну, подумаешь, труба протекает, а пока

В этой луже мы играем и кораблики пускаем.

А за мусорным бачком у девчонок кукол дом.

И в подъезде у нас свет давно уже погас. Это раз.

Разрисована стена. Это два.

Ну, а в-третьих, дверь входная на одной петле висит.

Холод в дом она впускает, громко хлопает, скрипит. А у вас?»

«А у нас всегда светло, в доме чисто и тепло.

Стены, двери бережем, чтобы был красивым дом.

А еще у нас газоны и красивые цветы,

И деревья все у дома вот такой высоты. А у вас?»  

«А у нас забор сломали, и деревья не растут.

Нет ни травки, ни газонов, и цветочки не цветут».

Тут наш Ваня загрустил, глазки в землю опустил…

Фея: - Ребята, а как вы думаете, почему Ванюша загрустил?

          А вам нравится ваш город?  (Ответы детей)

И мне он очень нравиться. Здесь живут замечательные, гостеприимные  люди.

Гуляя по вашему городу, я любовалась заснеженными деревьями, укрытыми пушистым покрывалом, искристым снегом, радужным сиянием, голосистыми детьми, которые катались на санках, и необычными фонарями, ярко освещающими расчищенные улицы.

И я подумала, наверное, именно в вашем городе живет девочка Маша.

Но когда я зашла в подъезд одного из домов, я растерялась. Двери подъезда сломаны, в лифте грязь. А как расписаны стены?! Ужас!!! На лестнице лежат фантики от конфет. И я задумалась: может это Ванюшин город.

Наверное, в вашем городе живут не только трудолюбивые, аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им донести фантик от конфеты, пакет из-под сока до мусоросборника лень. Не задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором живут, в мусорную свалку.

Если каждый из вас

Бросит в день хотя бы раз

Или фантик от конфет,

Иль бумажку, иль пакет,

То со временем, глядишь,

Станет мусор выше крыш.

Постепенно день за днем,

Город ваш утонет в нем!

Что надо делать, чтобы с вашим городом не случилась беда? (Ответы детей)

Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть.

По поступкам оценивают людей.

Недаром говорится:

«Видно сокола по полету, а молодца по поступкам»

«Всякий человек в делах познается»

«Доброе дело сделаешь – все увидят»

Какие пословицы и поговорки  вы знаете? (Ответы детей)

Какими словами можно сказать о культурном человеке? (Ответы детей)

Фея:- Культурный человек – это неравнодушный человек. И мы с вами не можем быть равнодушными к чужой беде. Давайте поможем Ване, наведем в его городе порядок и чистоту. Согласны? Тогда за работу!

Физкультминутка под музыку.

Танец-имитация уборки города (подметание, мытье стен и окон, побелка, покраска, ремонт дверей, скамеек).

Фея: - Ах, какие молодцы! Поработали на славу.

Так чисто и светло и уютно стало в нашем городе, что даже солнышко заулыбалось.

(Звучит музыка «Пробуждение солнца», воспитатель выставляет солнце над городом).

Но в городе пусто: не поют птицы, не летают бабочки, не плещется рыба в озере.

Давайте украсим его, оживим.

Будем использовать в своей работе обыкновенные конфетные фантики, которые многие просто выбрасывают. Мы же сделаем из них ярких, красивых птиц, рыб и бабочек.

Ваша задача – из разноцветных фантиков изготовить крылья и хвосты для птиц, хвосты плавники для рыб и крылья для бабочек. (Показ образцов)

Показ и объяснение приемов выполнения работы.

Для работы берем два фантика, можно разного цвета. Складываем их белой стороной вверх. Совместим все углы и стороны. Будем делать «гармошку». Загибаем полоску шириной в пальчик от себя, крепко проглаживаем  пальчиком-утюжком, чтобы линия сгиба была четкой, и фантик не разворачивался. (Показ образца)

Переворачиваем фантик и снова закладываем складочку, такой же ширины. Снова проглаживаем пальчиком. Опять переворачиваем фантик и делаем складочку. И так до конца.

Затем берем силуэт и вставляем «гармошку» в прорезь. Расправляем.

Таким же способом складываем крылья, хвостики и плавники.

Повторение приемов выполнения работы детьми.

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

Фея: А теперь давайте поселим наших волшебных птиц, рыб, бабочек в городе. Украсим Ванюшин город.

Звучит музыка «В лесу». Дети расставляют поделки в городе.

Фея: - Посмотрите, каким уютным, чистым, светлым стал город. Я уверена, что Ванюша больше не будет грустить. Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют.

И город ваш тоже красивым пусть будет.

Живут в нем культурные, добрые люди!

Пусть исправят, починят, покрасят все тут.

И самое главное, пусть сберегут.

До вас донесла я эту добрую весть:

«Что человек делает, таков он и есть!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".

Отправляясь  в путешествие  по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном гор...

конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Утиная история"

Конспект занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....