Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Отправляясь  в путешествие  по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном городе ,разукрашивают карточки с таблицами - домиками,выделяют свойства предметов и обозначают их с помощью символов ;считая количество цветов и бабочек ,севших на них,закрепляют прямой ,обратный и порядковый счет; знания цветов спектра,играют с мячом,выполняют гимнастику для глаз  с сопровождением релаксационной музыки.

 

 


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по городу Ардатов».

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о родном городе.

2. Продолжать соотносить цифру с количеством предметов.

3. Закрепить порядковый счет в пределах 10.

4. Упражнять в ориентировке в пространстве слева, справа, между.

5.Закреплять умение пользоваться таблицами, выделять свойства предметов и обозначать их с помощью символов.

6. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение следить за своей осанкой.

7. Воспитывать дружелюбие, любовь к родному краю.

Материал и оборудование: демонстрационный: мультимедийный проектор, диск «Звуки природы»,  карточки с символическими обозначениями свойств, цифры, десять цветов, пять разноцветных бабочек , ткань зеленого цвета для обозначения травы; раздаточный: карточки с таблицами -домиками , билеты с разным количеством геометрических фигур, цветные карандаши..

Ход занятия:

Ребята! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и почувствуем доброту, которую мы передаем друг другу. Я передаю свою доброту Вадиму, Вадим Кате…

Теперь мы с вами стали дружнее.

-В каком же городе живут такие дружные ребята?

(Ардатове)

- А вы любите наш Ардатов?

- Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить. В нашем городе есть достопримечательности. А что означает слово достопримечательности?

- Это те места, куда люди приходят отдохнуть, полюбоваться красотой.

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по таким местам. Хотите?

Путешествовать мы отправляемся на автобусе. Приобретите билеты в кассе.

- Автобус у нас необычный и билеты тоже необычные.

- Посчитайте, сколько на вашем билете геометрических фигур и найдите соответствующую цифру.

- Соня, под каким номером ты займешь место?

- Карина , почему ты села на это место?

- Саша, какие геометрические фигуры у тебя на билете? Сколько их?

- Давайте сядем ровно, чтобы спина касалась спинки стула.

Показ презентации.

-  В путь. Давайте споем песню про наш Ардатов .

-Запевай,Катюша.

Песня «Вечно молодой.»

Рассвет вдали чуть заиграет

И соловьями запоет

Ардатов солнце зазывает

И окнами светило пьет

Припев:

Здесь рассветы и закаты

Умываются росой,

И старинный наш Ардатов

Вечно молодой.

 Мы подъезжаем к Дворцу спорта. А как вы думаете, для чего нам нужен Дворец спорта?

- Во Дворце спорта  играют в подвижные игры, занимаются спортом.

- Посмотрите, на ступеньках остался чей-то мячик.

- Ребята, а вы хотите, чтобы мяч скатился по ступенькам вниз?

- Я буду вам загадывать загадки про геометрические фигуры. Если вы будете отвечать правильно, то мяч потихоньку начнет скатываться. Будьте внимательны.

1.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

(Круг)

2.- Посмотрите мяч начал скатываться.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются,

Угол получается.

(треугольник)

3.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…

(квадрат)

- Еще чуть-чуть и мяч совсем скатится.

4.Я похож на квадрат,

Ведь его я старший брат

И похож я на окошко

Так же вытянут немножко.

(прямоугольник)

- Молодцы, как дружно вы отгадываете загадки.

-Давайте  поиграем с нашим мячом. Я буду говорить, а вы изображать как скачет мячик.

-Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой-

Не угнаться за тобой!

Поиграем в игру «Отвечай быстро».

Встаньте все полукругом. Я буду задавать вопросы , отвечать нужно «да» или «нет».Отвечает тот, кому я кину мяч.

Ручей шире речки?

Неделя начинается с понедельника?

Дерево тоньше карандаша?

У стула могут быть три ножки?

Градусником измеряют расстояние?

Зимой можно ходить в  трусах?

- Садимся в автобус.Продолжаем наше путешествие. Сейчас мы проезжаем дома по улице Микрорайон-1.В этих домах дружно живут не только русские и мордва, но и чуваши, татары  и другие национальности. У вас на столе тоже карточки с таблицами- домиками.

-Какие фигуры живут в квартирах первого домика? (квадрат, овал, треугольник, круг) .

-Что общего у фигур первой строки (верхнего этажа), второй строки(нижнего этажа),первого столбца, второго столбца?

(На верхнем этаже - синие фигуры, на нижнем - красные, в первом столбце  –маленькие, во втором –большие)

-Раскрасьте фигуры первого домика.

-Второй домик только что построен, фигуры в нем еще не живут.

-Какие фигуры нужно поселить в свободные квартиры? (На верхнем этаже- маленькие фигуры, на нижнем- большие, в первом столбце- круги, во- втором- прямоугольники)

-Указан ли цвет фигур и их количество? (Нет.)

-А что еще указано? (Размер)

Прочитайте и скажите можно ли заселить эти фигуры во второй домик?

-Ребята, выполняя задание, мы не заметили, как подъехали к городскому парку.

- В этом парке очень красиво.  Здесь растут высокие деревья, распускаются яркие цветы,  поют птицы.

Давайте выйдем с автобуса и погуляем по парку.

Смотрите , бабочки сидят на цветах!

..., сосчитай цветы.

...., сосчитай обратно  (Обратный счет).

…, сосчитай бабочки.

-Какого цвета бабочка сидит на 3-ем (5-ом) цветке? Считаем слева направо.

-На каком по счету цветке сидит оранжевая (голубая) бабочка?

-Какого цвета бабочка сидит перед желтой?

-Какого цвета бабочка сидит за зеленой?

-Вы , ребята, много работали, ваши глазки устали, пусть немного отдохнут.

Гимнастика для глаз с сопровождением релаксационной музыки.

Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь.

Представьте, мы сидим в парке на зеленой травушке.

Дует теплый ветерок, нежно ласкает нас солнышко, поют птицы. (Откроем глаза).

Справа березка стоит. (Смотрим вправо).

Слева клен на нас глядит. (смотрим влево).

Птички в небе кружатся. (Вверх).

Бабочки на цветочки садятся.(Вниз).

Солнце в глаза нам сверкает. (зажмурились).

Радости нам желает. (Широко открыть глаза).

Отдохнули наши глазки. Встанем  и мы.

Садимся в автобус.

- К сожалению это была наша последняя остановка. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где же мы сегодня побывали, в каких местах?

- Красивый наш город?

- Легко или трудно вам было выполнять задания, которые встречались нам на пути?

- Какие задания вам было трудно выполнять?

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я хочу подарить вам открытки с достопримечательностями нашего города. В этих местах мы побываем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...

конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"

Без прошлого нет настоящего.Поэтому  начинать знакомить детей  с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с родным городом" для старших дошкольников.

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний детей о родном Брянском крае; ознакомления детей с признаками, по которым в старину называли города, реки, на прим...