Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей окружающим миром «Моя малая Родина – город Тольятти» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Ознакомление с Малой родиной (детский сад, улица, город)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oznakomleniyu.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению
детей окружающим миром
«Моя малая Родина – город Тольятти»
в средней группе.
Зиновьева Надежда Владимировна
Воспитатель Д/С № 157 «Светлячок» «Планета Детства « Лада»»
г. о. Тольятти
1. Задачи ОО « Познавательное развитие»:
-познакомить детей с понятием «Малая Родина»;
-расширять знания детей о родном городе Тольятти, его объектах, достопримечательностях;
-развивать у детей сосредоточенность, наблюдательность, воображение, зрительное восприятие;
– формировать у детей умение анализировать, обобщать, делать выводы.
2.Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-развивать у детей эстетические чувства и любовь к красоте родного города;
-развивать у детей эмоциональное отношение к окружающей действительности.
3.Задачи ОО «Речевое развитие»:
-прививать детям любовь к родному городу посредством восприятия художественной литературы;
-активизировать в речи названия объектов родного города.
4.Задачи ОО « Художественно-эстетическое развитие»:
-вызвать у детей интерес к созданию коллективной работы;
-закрепить у детей навыки аккуратного приклеивания деталей;
-развивать у детей мелкую моторику рук.
5. Задачи ОО «Физическое развитие»:
-совершенствовать двигательные умения детей
Материалы и оборудование: почтовый ящик, письмо, экскурсионные билеты, фотографии помещений детского сада, фотографии объектов города для продуктивной деятельности, конверт, клей, фломастеры, бумага.
ИКТ: ноутбук, магнитофон
Предварительная работа с детьми: знакомство детей с родным городом Тольятти, его достопримечательностями, рассматривание иллюстраций, беседы по теме, чтение художественной литературы о родном городе.
Содержание:
Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик.
-«Ребята, посмотрите, нам прислали письмо»
Открывает письмо.
-«Смотрите, ребята, это письмо от нашего доброго друга и волшебника Лукоши. Он прислал нам стихотворение, послушайте, пожалуйста, я вам его прочитаю»(приложение №1)
-«О чем это стихотворение, как вы думаете?» (ответы детей)
-«Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Что такое Родина? (Ответы детей).
-Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это место, где живут близкие люди: мама и папа, дедушка и бабушка, сестренки и братишки. Это наш любимый город. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
Наша родина – это страна Россия. Россия – большая страна. В ней много рек, лесов, городов. А в каком городе мы с вами живем?» (В Тольятти).
-«Тольятти - это наша Малая Родина.
И вот Лукоша пишет нам, что он очень хотел бы узнать больше о нашей Родине, о городе Тольятти. Давайте поможем ему. Настя знает стихотворение о нашем городе» (Приложение №2)
-«Я предлагаю нам всем вместе отправиться на экскурсию по нашему городу. Пожалуйста, возьмите билетики на экскурсию, займите свои места и мы отправляемся. Сегодня я буду вашим экскурсоводом»
Просмотр презентации с кратким описанием объектов.(1-8 слайд) (Приложение №3)
Во время просмотра воспитатель спрашивает детей, знакомо ли им это место, как оно называется.
Воспитатель обращает внимание детей на 9-ый слайд и предлагает детям отгадать, что же на нем изображено (Приложение №4)
-«Ребята, а вы узнали, что изображено на экране?» (ответы детей)
-«Правильно вы отгадали. Это наш с вами любимый детский сад «Светлячок» и он тоже является частью нашей Малой Родины. Предлагаю вам сделать остановку в детском саду и поиграть в игру «Мы не скажем, а покажем». Предлагаю вам разделиться на 2 команды. У меня на столе лежат фотографии с изображением помещений нашего детского сада. Каждая команда должна показать движениями то, что дети делают в этих помещениях, чем они там занимаются, а другая команда должна отгадать про какое помещение им рассказывают»
Игра «Мы не скажем, а покажем» (Приложение №5)
-«Ну что же, мы с вами немного поиграли. А теперь я предлагаю отправиться дальше на экскурсию. И мы с вами увидим и узнаем, где в городе Тольятти дети могут провести интересно и полезно время»
Просмотр слайдов (10-17)с описанием объектов (Приложение №6)
Воспитатель обращает внимание детей на красоту города в разное время года. Просмотр слайдов (17-19)(Приложение №7)
-«Ну вот, и закончилась наша экскурсия по нашей Малой Родине городу Тольятти. Мы увидели с вами какой наш город большой, сколько в нем интересных и познавательных мест, какой он красивый. И я, и вы очень любим наш город, ведь мы здесь живем, ходим в детский сад, здесь живут наши близкие, друзья. Когда мы куда-нибудь уезжаем в гости, то всегда возвращаемся домой, в город Тольятти. Ведь это наша Родина.
А для Лукоши я предлагаю вам написать и отослать письмо, в котором мы тоже расскажем ему обо всех интересных местах нашего города»
Далее следует совместная продуктивная деятельность в технике аппликация с элементами рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной п...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...
Конспект образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы №8 «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка....