Азбука безопасности
материал на тему

Осуществлять обучение детей правилам дорожного движения в моей практике мне помогают родители. По этому поводу я составила проект .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_kursah_proekt_po_pdd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тематическая неделя «Азбука безопасности».

       В основе проекта произведение Н.Носова «ПриключенНезнайки и его друзей». Проект «Азбука безопасности», длится одну неделю, каждый день встреча  с новым сказочным героем – Незнайкой, Знайкой, Пилюлькиным.  Герои  несут  «идею дня».

Участники проекта:

         Дети второй младшей группы, воспитатель по обучению родному                      языку, родители.

Срок реализации проекта: с 11.05.2010 по 15.05.2010 г.

         Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах   безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

          Задачи:

        Обучающие:

           -обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и            назначении предметов;

           - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

        Развивающее:

           - развивать  взаимоотношения детей, умение действовать согласованно;

           - развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях игровой деятельности и общения.

         Воспитательные:

         - воспитывать доброжелательное отношение детей е окружающему.

           Задачи по работе с родителями:

         Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности в окружающей жизни.

           Методы проекта:

         - словесные – беседы, консультации для родителей, чтение художественной литературы, объяснения, диалог;

          -  наглядные – рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстрации, картин, фотографии;

          - игровые – дидактические игры, сюрпризные моменты;

практические – наблюдения, решение проблемных ситуации.

         Предполагаемые итоги проекта:

         - 100% охват воспитанников детей 2 младшей группы (май 2010)

         - обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;

         - повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире;

         - предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

         

     Этапы проекта:

       1 этап – подготовительный (срок 11.05 –15.05.2010). Постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

        Формы организации работы 1 этапа.

       - составление проекта «Безопасность»;

       - подбор художественной литературы;

       - изготовление пособий по ПДД;

       - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

      2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

       Формы организации работы 2 этапа.

       - рассматривание картины «Азбука безопасности на дороге»;

       - настольные игры: « Город в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»;

       - дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки»,  «Внимание! Дорога!»;

      - игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход»;

      - заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;

      - беседы: «Правила поведения на дороге»;

      - наблюдения: «За работой водителя», экскурсии по детскому саду;

      - творческая деятельность: «Улицы нашего посёлка»;

       - совместная деятельность: драматизация сказки «Азбука безопасности».

      Работа с родителями:

     - памятки для родителей: «Причины детского дорожного -  травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице»;

     - ширмы: «Безопасность ребенка на улице», «Безопасность на улице»;

     - папки-передвижки: «Безопасность на улице», «Предлагаем почитать. Светофор».

     3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

     Цель:

      - обобщение знаний детей об безопасности окружающего мира;

      - развивать интерес и  желание к созданию альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совместно с родителями и детьми;

      - создать у детей радостное настроение

    3 этап – заключительный.

            Формы организации работы 3 этапа.

        - оформление альбома «Азбука безопасности»;

        - оформление наглядной информации для родителей.

         Предполагаемые результаты:

         - дети узнают  много интересного об опасностях окружающего мира;

         - дети смогут объяснить и дать оценку  правилам  дорожного движения;

         - к проекту были привлечены родители, это был большой плюс в воспитании в течении следующего года.

        В ходе реализации проекта «Азбука безопасности»  

предполагаемыерезультаты были достигнуты:  обогатила опыт детей в

сфере социального воспитания путем использования разных методов и

приемов. Собрала материал о ПДД. В период работы над проектом

пополнился  словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей

сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира,

научились делать простые выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.    

               Плодотворное сотрудничество в совместной деятельности родителей и     детей дают свои положительные результаты. За годы моей работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно - транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  №7 «Колокольчик» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Проект «Азбука безопасности»

выступление в рамках курсов повышения квалификации

Воспитатель по обучению родному языку  

II квалификационной категории

Степанова Райхана Сахабовна

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...