АППО СПб, участие в городском методическом семинаре
презентация по теме

 

 

Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса ДОУ средствами художественно-эстетического и физического воспитания 21 февраля 2012 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия

Постдипломного педагогического образования

Институт детства

Кафедра дошкольного образования

Городской методический семинар

Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса

ДОУ средствами художественно-эстетического и физического воспитания

21 февраля 2012 г.

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах личностного развития дошкольников средствами художественно-эстетического и физического воспитания.

Задачи:

  1. Сформировать представления о возможности развития личностного потенциала участников образовательного процесса средствами художественно-эстетического и физического воспитания;
  2. Осуществить обмен опытом реализации идей развития личности в художественно-эстетической и физической деятельности.

Презентация доклада по теме «Самостоятельная музыкально-художественная деятельность (музицирование) как средство развития личностного потенциала»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная модель музыкального воспитания детей-дошкольников делает акцент на развитие творческих и индивидуальных способностей, формирование эмоционально-волевой и двигательной сфер.

Слайд 2

В работе с детьми мы широко используем музыкальные инструменты для проявления и реализации музыкальных, творческих и личностных возможностей дошкольников: - поддерживаем у детей устойчивый интерес к музыке; - прививаем навыки игры на музыкальных инструментах; - знакомим с произведениями детской классической музыки на практике;

Слайд 3

Особенно ярко проявляют себя музыкальные дети – те, которые имеют явную склонность к музыке, и кроме того, являются хорошими организаторами. Владея каким-либо опытом, умея исполнять то, что хотят, дети чувствуют себя непринужденно, их самостоятельные действия становятся активными, творческими, изобразительными .

Слайд 4

Формы организации музицирования 1-ая форма - сюжетно-ролевая игра Дети выбирают тему под влиянием различных музыкальных впечатлений, распределяют роли и сюжет получает развитие : это игра в оркестр, концерт, музыкальное занятие, известные музыкальные телепередачи

Слайд 5

2-ая форма - игровые упражнения преимущественно дидактического характера, во время которых ребенок тренируется, осваивая приемы игры на детских музыкальных инструментах или разучивая танцевальные движения

Слайд 6

Наличие в группе специально оборудованного уголка, материалы которого позволяют пользоваться необходимыми инструментами, пособиями, дидактическими играми. центр самостоятельной музыкальной деятельности

Слайд 7

Обучение на занятиях, где дети овладевают способами самостоятельных действий; яркие впечатления от художественных зрелищ в детском саду, семье : праздники, театральные спектакли, музыка в семье.

Слайд 8

Пособия, которыми ребенок может пользоваться самостоятельно: - Инструменты (металлофоны, трещотки, треугольники, маракасы, музыкальные молоточки, ложки, погремушки, колокольчики и др.). - Настольные музыкально-дидактические игры. - Комплекты и атрибуты кукольного и других видов театра, элементы костюмов, художественные игрушки.

Слайд 9

Роль педагога в формировании самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Последнее условие (фактор) развития музицирования – косвенное влияние педагога . Оно подразумевает некоторые методические приемы, а именно, планирование и создание условий , стимулирующих эту деятельность и определенный характер действий самого педагога. Предложения должны быть не инструкцией (как надо действовать), а побуждением – «Поиграем в праздник?... А хотите, мы вместе покажем сказку?... Интересно послушать наши любимые песенки… и т.п.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсах,семинарах, форумах, конференциях

Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна  ...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию  ПобедыПодробнее >>> Материалы районного семинара «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию...

Презентация "Военная проза" - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

С данной работой я участвовала в    Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыЭлектронная выставка произведений о Великой Отечественной войне писателей-фронто...

Участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПодробнее >>> Материалы районного семинара «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию  Поб...

Участие в зональном семинаре "Билингвальный детский сад"

Театрализованная постановка «Теремкэй» с участием русскоязычных педагогов МБДОУ «Детский сад №10»...