Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кучеренко Светлана Ивановна

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  организованная образовательная деятельность и воспитательная работа. Каждая тема отражается  в подборе материалов, находящихся в группе и  в уголках развития. Предлагаю вам план воспитательной работы  на неделю. В него включены все виды деятельности, задачи воспитания и обучения, а также содержание этих видов деятельности. Все виды деятельности распределены на каждый день недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Из опыта работы. Применение  блочного планирования  

                                   в  воспитательной работе с дошкольниками».

                    Я работаю в муниципальном бюджетном дошкольном  образовательном учреждении детском саду комбинированного вида  №37  города  Армавира  Краснодарского края. В   нашем  детском  саду функционируют группы  общеразвивающей и компенсирующей направленности.    

                  Эффективное  коррекционно – развивающее воспитание и подготовка к школе детей с ЗПР обеспечивается через   программу  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.  Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  и   методическое пособие «Подготовка к школе детей  с задержкой  психического развития»  под  общей редакцией С.Г.Шевченко. Нашим  педагогическим коллективом  учреждения  в 2009 году разработана  система блочного планирования в работе с детьми.  На каждой неделе рассматривается определённая тема, с учётом этой темы планируется организованная образовательная деятельность и воспитательная работа. Построение всего образовательного процесса вокруг одной  центральной темы даёт большие возможности для развития детей.  Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения  образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику нашего дошкольного учреждения. Каждая тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. Введение блочного планирования в различных возрастных группах обеспечивает единство образовательных целей и преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, а взаимосвязь  музыкального руководителя, физинструктора, учителя -  дефектолога и воспитателей способствует повышению уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального.

               Я предлагаю вам план воспитательной работы  на одну неделю. В него   включены  все виды деятельности, задачи воспитания  и обучения, а также содержание этих видов деятельности. Все виды деятельности детей распределены на каждый день недели.

                                                  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ      ПЛАН
                     ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР. Старшая группа.

                                                                    Февраль  4 неделя

                                                                                                                Блок  «Зима.  Зимние забавы»                                                                                  

Виды деятельности

Задачи воспитания и обучения

Содержание  видов                           деятельности

1.

Культурно – гигиенические  навыки

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Учить есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Учить обращаться с просьбой, благодарить.

Навыки  обслуживания

Самостоятельность

Гигиена питания

2

Культура поведения

Закреплять культуру поведения в общественном транспорте. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Беседы

3

Основные  виды деятельности

Совершенствовать ходьбу по наклонной доске прямо и боком, на носках. Совершенствовать прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами, продвигаясь вперёд.

Ходьба

Прыжки

4

Спортивные игры

Продолжать учить отбивать мяч о землю на месте с продвижением шагом вперед. Вызывать желание побеждать. Воспитывать стремление  участвовать в играх – эстафетах.

«Гол в ворота»

«Обвести кеглю»

5

Подвижные игры

Продолжать воспитывать стремление участвовать  в играх, соблюдать правила игры, воспитывать инициативу и самостоятельность. Совершенствовать двигательные умения и навыки.   Развивать ловкость, уверенность.

«Перебежки»,

 «Хитрая лиса»,

«Классы»,  

 «Забрось мяч в кольцо»,

«С кочки на кочку»,   «Пустое место»

6

Сенсорное воспитание

-ФЭМП

- дидактические игры

-упражнения

Продолжать развивать умение сравнивать  предметы, устанавливать их сходство и различие. Продолжать  формировать умение различать цвета по светлоте и  насыщенности, правильно называть их. Развивать умение правильно группировать объекты по нескольким признакам.  

«Времена года», «Собери бусы», «Собери целое», «Угадай, кто за кем»,  «Чудесный мешочек», «Расставь по порядку», «Найди свою игрушку в мешочке»

7

Наблюдение

Продолжать наблюдение за погодой, изменениями в погоде в течение дня. Формировать первичный исследовательский и познавательный  интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знание детей  об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе.

Погода

Экспериментирование с водой и льдом.

8

Нравственное воспитание

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать обогащать словарь вежливыми словами.

Беседы

9

Игры:      -по  ознакомлению   с   природой  

- словесные

 - ТРИЗ-

 - настольно –

     печатные

  - развитие мелкой моторики

 -самостоятельная художественная деятельность

Уточнять и закреплять название растений, их частей.  Формировать знания о деревьях.

Продолжать формировать навыки составления предложений на заданную тему. Формировать желание работать с играми, развивать мышление, память. Продолжать развивать мелкую моторику,  выкладывая из палочек предметы, нанизывая  бусы  на нить.

«К  названному дереву – беги»,  «Угадай, какой наш дом», «Выкладываем из палочек»,  «Скатай шарик»,    «Времена года», «Профессии»,      Серия картин «Зимние забавы»,   «Конструктор», «Шнуровка»,     «Мозаика»,    «Сложи предметы»,    «Пазлы»,  «Нанизывание бус»

10

     Трудовое воспитание

 -хозяйственно  -      бытовой труд

 -труд  в   природе

  -ручной труд

Формировать умение поддерживать порядок в группе. Учить поддерживать  порядок на  участке.

Организовывать дежурство в уголке природы, полить цветы, рыхлить землю.

Труд в игровом  уголке.             Уборка на участке

Труд в уголке природы

11

Ознакомление с художественной  литературой

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным  произведениям.

Песенка «Как на тоненький ледок»,  А. С. Пушкин «Зимний вечер»,  Ф. Тютчев «Зима  недаром злится»,  П. Бажов «Серебряное копытце»

12

Музыкальные игры

Продолжать развивать навыки инсценирования, учить  импровизировать образы.

«Горшки»

«Игры – эстафеты»

13

Сюжетно – ролевые игры

Развивать умение  согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые  условия, договариваться о последовательности совместных действий.

«Семья»

«Детский сад»

«День рождения»

14

Театрализованная деятельность

Воспитывать  артистические качества, раскрывать творческий  потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные  представления.

«Зима пришла,  снег и радость принесла», «Заюшкина избушка»

15

Психогимнастика

Развивать понимание эмоционально  – выразительных движений рук.

«Здравствуйте»,      «Кузнечик», «Кошка»

16

Пальчиковая гимнастика

Продолжать развивать движения кистей рук и мелкую моторику пальцев рук, согласовывать движения со словами.

«Ну-ка братцы за работу»,  «Дом», «Дружба»

17

Артикуляционная гимнастика

Продолжать укреплять мышцы языка и поднимать его кверху, уметь расслаблять язык.

«Лошадка»,  «Маляр», «Непослушный язычок»

18

Праздники и развлечения

                     Перспективно – календарный план («Шпаргалка на каждый день»)

                                        Режимные  моменты     4   неделя  февраля

УТРО

ПРОГУЛКА

2 ПОЛОВИНА   ДНЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

1У.г. - комплекс 24

2И. по о.п -  «К названному дереву - беги»  

 3КГН-совершенствовать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании  закрывать рот и нос платком.

4П.и.- «Перебежки»

 5.О. с х. л.- песенка «Как на тоненький ледок»

1Н. -  за неживой природой

2П.и.-  «Хитрая лиса»

3С.р.и. -  «Семья»,  «Детский сад»    4Д.и. (мат) -  «Собери  бусы»,  «Собери  целое».

5Твп – формировать умение трудиться коллективно, распределять между собой обязанности.        

  6.ОВД – совершенствовать ходьбу по наклонной доске  прямо и боком, на носках.

1А.г. - «Лошадка», «Маляр», «Непослушный язычок»

2РММ  - «Пазлы», «Нанизывание бус»

3ХБТ – добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

4Спорт.и  - «Гол в ворота», «Обвести кеглю»

ВТОРНИК

1У.г.  - комплекс 24

2С.и.-  «Времена года»

3П.г.-  «Дом», «Дружба»

4П.и. «Хитрая лиса»

 5КГН-учить есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

1Н. - за  деревьями и кустарниками

2П.И. - «Классы»

3С.р.и. «День рождения»

4И. по о.п. «Угадай, какой наш дом»                        

5.М.и. – «Горшки»    

6.О. с х.л. – А. Пушкин «Зимний вечер»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

1Т.д.- «Зима пришла, снег и радость принесла»

 2И по о.п.- «К названному дереву - беги»  

3РММ - «Шнуровка», «Конструктор»  

4Культ.пов –закреплять культуру поведения в транспорте.

СРЕДА

1У.г. -  комплекс 24

2Д.и. (мат) -  «Угадай, кто за кем», «Чудесный мешочек»

 3Психогим. - «Здравствуйте»,  «Кошка»                                                                                                                                                                                                                                                                                            4КГН - учить обращаться с просьбой, благодарить.

1Н.- за живой природой.

2П.и. - «Забрось мяч в кольцо»

3ОВД – совершенствовать навыки прыжков на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами.

4Нпи - «Профессии»

5С.р.и. - «День рождения», «Семья», «Детский сад»

6Т.д.  - «Заюшкина избушка»

1П.г.- «Ну – ка, братцы за работу», «Дом».      

2Твп  – организовывать дежурство в уголке природы.  3СХД-учить  закрашивать рисунок

4П.и.- «Классы»  

5.О. с х. л. – Ф. Тютчев  «Зима недаром злится»

ЧЕТВЕРГ

1У.г. -  комплекс 24

2А.г. – «Лошадка», «Маляр»

 3КГН – формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.

4П.и. - «С кочки на кочку»  5Культ. пов.  - закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

1Н - за птицами и животными

2П.и. - «Забрось мяч в кольцо»

3С.р.и. - « День рождения», «Семья», «Детский сад»

4М.и. - «Игры - эстафеты»  

 5Д.и.-  «Чудесный мешочек», «Расставь по порядку»

 6ХБТ - учить принимать участие в уборке группы и участка

1Психогим.  - «Кузнечик», «Кошка»

2О.с.х.л. – П. Бажов «Серебряное копытце» 3Спорт.и. - «Обвести кеглю»  

4РММ - «Мозаика», «Выкладывание из палочек», «Конструктор»

ПЯТНИЦА

1У.Г. - комплекс 24

2И по о.п.- «Угадай, какой наш дом»

 3Н.в. – формировать умение  оценивать свои поступки  и поступки сверстников.

4Нпи - «Профессии»

1Н-за неживой и живой природой  

2П.и. - «Пустое место»

3С.р.и. - «Семья»    

4Д.и. (мат) - «Собери целое», «Чудесный мешочек»

1Спорт. и.-  «Гол в ворота».

2СХД – продолжать учить рисовать по шаблону           3П.г.- «Дом», «Дружба»,  «Ну – ка, братцы за работу»

                                                                   Примечание:

У. г. – утренняя гимнастика

И. по о.п.- игры по ознакомлению с природой

КГН – культурно – гигиенические навыки

П.и. – подвижные игры

О.с х.л. – ознакомление с художественной литературой

Н. – наблюдение

С.р.и. – сюжетно – ролевая игра

Твп -  труд в природе

ОВД – основные виды движений

А.г. – артикуляционная гимнастика

РММ – развитие мелкой моторики рук

ХБТ – хозяйственно – бытовой труд

Спорт. и. – спортивные игры

С.и.- словесные игры

П.г. – пальчиковые игры

Т.д. – театрализованная деятельность

Культ. пов. – культура поведения

Д.и. – дидактические игры

Психогим. – психогимнастика

М.и. – музыкальные игры

СХД – самостоятельная художественная деятельность

Н.в. – нравственное воспитание

Нпи -  настольно – печатные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....

«Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»

Использование технических средств обучения  в учебно-воспитательной работе с дошкольниками :являются источником информации;рационализируют формы преподнесения  информации;повышают степень на...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАКРОСОЦИАЛЬНОМ ОКРУЖЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАКРОСОЦИАЛЬНОМ ОКРУЖЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ИСТОРИИ  И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬ...

Консультация для воспитателей «Формы и методы организации воспитательной работы с дошкольниками»

Основной формой обучения в детском саду является непосредственно организованная образовательная деятельность.В своей работе с детьми я  использую групповые, индивидуальные, фронтальные, формы орг...

Нравственное воспитание в коррекционно-воспитательной работе с дошкольниками с нарушением речи посредством пословиц и поговорок

Современный уровень развития общества требует воспитания человека с высоким чувством ответственности, с возрастающим чувством собственного достоинства, высоким уровнем самосознания....