Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Наскова Светлана Викторовна

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны разработанные средства к ОТ. (Автор Самохина С.В. Омск)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе

«Мышка Шуня и больной зуб»

Цель: “Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру”

Задачи:

  1. Дать представление о полезной и вредной пище.
  2. Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.
  3. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровой и полезной пище.
  4. Воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Используемые современные образовательные технологии (ОТ) в процессе совместной деятельности:

 Здоровьесберегающие технологии.

Разработанные средства к ОТ в процессе совместной деятельности:

Предметно- образные наглядные пособия:

  1. Объемно-образные- муляжи фруктов и овощей.

Знаковые наглядные пособия:

  1. образно-знаковые- аппликация (бумажные цветы- букет хорошего настроения)

Применение технических средств обучения: музыкальный центр, компакт диск с методическими разработками С. И Е. Железновых «Пять поросят» и подобранное педагогом музыкальное сопровождение занятия.

Оборудование:

мягкая игрушка «Мышка», зубная щетка, муляжи  фруктов и сладостей, разноцветные семена «Радости» и соответствующих цветов бумажные цветы.

Две вазочки для цветов и семян, яблоки, т/с для воспроизведения муз. оформления занятия.

Предварительная работа: проведение беседы о здоровом образе жизни. Повторить с детьми  какие бывают фрукты и овощи, вспомнить их внешний вид.

ход занятия.

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в групповой комнате, воспитатель незаметно от детей воспроизводит при помощи т/с звук скребущейся мышки и её характерных звуков.

В. - ой, ребятки!!! послушайте, что это?

        (дети прислушиваются...)

(из «укрытия» всхлипывая  «выглядывает» мышка Шуня)

В. - Да это же мышка Шуня! Поздоровайтесь ребята с Шуней!

        (дети здороваются с мышкой, она здоровается в ответ)

В. - А что ты Шуня такая невесёлая? Что случилось, расскажи нам...

Ш. - Ох!!!  Со  мной приключилась такая беда...  У меня заболел зуб!!! (хватается за щёку)

В.- Как я тебя Шунечка понимаю! Ребятки, а у вас когда- нибудь болели зубки? (дети отвечают...)     Да ребятки, за зубками нужен особый уход и тогда они болеть не будут.

Ш. - Погодите-ка, какой- такой особый уход? Я о таком ничего не слышала...

В. - Как-же! Их обязательно нужно чистить зубной щеткой 2 раза в день — утром и вечером перед сном.  Мы с ребятами тебе сейчас всё покажем...

        (воспитатель вместе с выбранными 2-мя «помощниками» чистит Шуне зубки).

Ш. - Я поняла! Я буду просто чистить зубки и они перестанут болеть!

В. - Ну не совсем так.  Просто чистить зубки не достаточно, ещё не нужно кушать много сладкого - вкусных конфет, тортиков, пирожных и шоколадок.

Ш.- О! Я их просто обожаю и готова  есть такую вкуснотищу и на завтрак, и на обед и даже на ужин!

В.- Ну теперь понятно, почему у нашей мышки заболел зуб!

Ведь есть столько сладкого вредно и даже опасно для здоровья: может заболеть живот и даже зубы как у Шуни и теперь ей нужно идти к врачу... Да- Да к врачу!

Ш.-  Я всё поняла, я ела слишком много сладкого и не чистила зубки, вот результат... (всхлипывает)

В.- Да не переживай ты так, я уверена, что всё поправимо и твои зубки снова будут здоровыми. А чтобы тебя немного приободрить, я предлагаю ребятам подарить тебе  букет «хорошего настроения»- согласны? (дети соглашаются)

(воспитатель демонстрирует детям вырезанные из цветной бумаги ярких цветов (желтый. оранжевый, красный, зелёный) семена. Рассказывает о  том, что эти цвета символизируют хорошее настроение, радость и напоминают летнюю травку, солнышко и красивые цветочки). Дети выберут по желанию любое семечко и под весёлую незатейливую музыку «посадят» в вазочку.

В.- А теперь  мы все закроем глазки крепко- крепко и произойдет чудо, у нас вырастут цветочки «Хорошего настроения».

        (дети открывают глаза ладошками, звучит таинственная музыка. Воспитатель незаметно меняет вазочку с семенами на вазочку с цветами)

В.- смотрите! У нас получилось!!!! (все аплодируют). Теперь я думаю пора дарить этот волшебный букет! ( под весёлую музыку дети подбегают, берут по 1 цветочку и ставят в вазочку рядом с мышкой).

Ш. - Какие замечательные цветы, у меня и вправду настроение стало совсем- совсем хорошее! Вы просто волшебники!.

Вот  только я теперь не знаю, как мне быть, я же так люблю есть конфетки и пирожные...

В. - Совсем отказываться, конечно не стоит, 1-2 конфетки в день с чаем можно себе позволить.

Ш.- Ну это хорошо!

В.- Ещё я хочу рассказать 1 секрет: кроме конфет и шоколадок есть  много полезных вкусностей: пастила, зефир, мармелад а еще ягоды, бананы, арбуз, яблоки.

Ш.- Вот здорово! Как только я захочу вкусненького и сладенького, не буду брать очередную конфетку, а съем сочное, вкусное яблоко! И вкусно, и полезно!

В.- Я очень рада, Шуня, что ты всё поняла, а ребята поняли, что есть много сладкого вредно? (дети закрепляют усвоенный материал)

В.- А напоследок, ребятки давайте споём песенку про мышку? Я думаю Шуне она очень понравится!

(дети исполняют песенку «Перчатка»)

Ш.- Спасибо., дорогие мои! Вы так замечательно поёте! Я сегодня узнала много нового и полезного, научилась чистить зубки и вы мне подарили такой замечательный букет «хорошего настроения» и хочу  вас за доброту отблагодарить....

я придумала.... подождите-ка...

        (убегает и выносит чашку с фруктами(яблоками) )

  1. угощайтесь за здоровье!, а мне пора.  Нужно зубик вылечить, да и пора делать запасы на зиму- яблоки сушить, зёрнышки в кладовочку складывать... зима ведь скоро!

До свидания, ребята. До скорых встреч!!!!(исчезает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе

"Путешествие в сказочный весенний лес" Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям...

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»

Конспект интегрированного занятия для детей  1 младшей группы «Непоседливые мышки»...

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...