Конспект занятия на тему: «Эмоции».
материал (старшая группа) на тему

Конспект занятия по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emocii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эмоции».  

Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи: 1. Учить детей распознать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мими ке и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, го лос.

Развивать речь детей, артикуляцию; расширять словарный запас.

Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы (обезь янки), используя различные средства выразительности (позу, движения, жест, мимику).

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со свер стниками.

(дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики, забегает Буратино, за ним Карабас Барабас)

К.Б.: Стой! Ах ты, негодный мальчишка, из-за тебя все мои неприятности, артисты разбежались, зрители не покупают билетов.

Б.: Не бейте меня, сеньор Карабас, я как раз и бежал сюда, чтобы пригласить арти стов для вашего театра пока ваши куклы не вернулись. Я слышал, в этом детском саду готовят артистов для театра. Давайте спросим, может эти дети - артисты?

К.Б.: Вы что ли артисты?

В.: Мы пока не артисты, мы только этому учимся. Ведь у артистов бывают разные роли: грустные и веселые, злые и добрые - и все эти эмоции артист должен уметь изобразить. Вот и сегодня мы будем учиться изображать эмоции, используя жес ты, движения и голос.

К.Б.: Давай-ка, Буратино, останемся здесь, посмотрю, может и вправду здесь в свой театр артистов возьму.

Б.: Можно у вас остаться?

В.: Конечно, оставайтесь!

(Карабас Барабас и Буратино садятся, входит грустная Мальвина)

М.: Здравствуйте, ребята! (грустно)

В.: Здравствуйте, Мальвина. Ребята, посмотрите, какое настроение у Мальвины?

-        Грустное.

В.: Мальвина, а почему ты грустная?

М.: Я потеряла свой большой голубой бант.

В.: Ребята, давайте пожалеем Мальвину. Подойдите к ней поближе, погладьте ее по голове, обнимите.

М.: Спасибо, дети! Мне стало лучше, сделайте еще одно доброе дело, помогите мне найти мой бант.

(дети ищут, находят)

М.: Мне стало так весело, так радостно, что хочется танцевать. Спасибо вам, ребята. До свидания.

(уходит)

В.: Ребята, отгадайте мою загадку:

Голубой платок, желтый колобок

По платку катается, людям улыбается?

(Солнышко)

В.: Проснулось утром солнышко, потянулось, улыбнулось. Какое настроение у сол нышка?  (на макете нарисовано солнышко с меняющимися карточками-эмоциями)

-        Радостное, веселое, праздничное.

(меняется эмоция)

В.: А теперь какое настроение?

-        Грустное.

В.: А когда солнышко бывает грустным?

-        Когда дождь идет, когда небо закрывают тучи, когда наступает ночь.

(меняется эмоция)

В.: А сейчас какое солнышко?

- Удивленное.

В.: Ребята, а как вы думаете, когда солнышко может быть удивленным?

- Когда оно видит, что тает снег, что распускаются листочки, что расцветают краси вые цветы.

В.: А может солнышко сердиться? Когда?

- Когда дети ходят без панамки, когда долго загорают на солнышке.

В.: Ребята, как и у нашего солнышка, у всех людей тоже бывает разное настроение. Посмотрите, как вы думаете, одинаковое настроение у этих детей?(картинки с изображением детей с разным настроением)

В.: (имя), покажи, где изображение грустного настроения?

В.: А почему девочке грустно? А когда тебе бывает грустно?

В.: (имя), а где изображен страх?

В.: Чего дети испугались?

В.: А когда тебе бывает страшно?

В.: Буратино, а когда тебе было страшно?

Б.: Когда за мной гнался Карабас-Барабас.

В.: (имя), а что изображено на этой картинке?

- Удивленный мальчик.

В.: А почему он удивленный?

В.: А чему ты можешь удивиться?

В.: (имя), покажи изображение злого мальчика?

В.: А ты бываешь злым?

В.: Ребята, а вы бываете злыми?

В.: (имя), покажи нам картинку с веселым настроением?

 В.: А когда у тебя бывает радостное настроение?

В.: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в веселых мартышек. Идемте в круг!

- Мы веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску

Оттопырим ушки, хвостик

Шире рот откроем,

Гримасы состроим.

Как скажу я громко: «Три!»

Все с эмоциями замри!

«Раз, два, три, с удивлением замри!

- с грустью на лице -

- с хмурым видом ты -

- с радостным лицом -

(поиграли, садимся)

В.: Ребята, а еще настроение человека можно узнать по голосу.

Карабас-Барабас, давай мы по твоему голосу узнаем, какое у тебя настроение?

К.Б.: Какое у меня настроение, какое? Артистов нашел в саду, а билеты то никто не покупает.

В.: Ребята, какое сейчас настроение у Карабаса-Барабаса?

- Грустное,  хмурое.

В.: Как же нам его развеселить?

- Нужно купить у него билеты.

Зав.: Карабас-Барабас, а давай мы твои билеты обменяем на конфеты, а билеты раз дадим нашим гостям.

К.Б.: Это хорошо, что вы у меня билеты обменяете. Вы их обязательно сохраните, ведь мои билеты - счастливые! А вам детки я подарю конфетки!

В.: Ребята, а сейчас какое настроение у Карабаса-Барабаса?

- Радостное, веселое, праздничное, хорошее.

В.: Да, ребята, сейчас у Карабаса-Барабаса настроение хорошее. Ну как, Карабас-Барабас, понравились тебе наши маленькие артисты?

К.Б.: Да!

В.: Сегодня дети научились различать и изображать разные эмоции. Они сегодня были и грустные, и веселые, и удивленные, и задумчивые.

К.Б.: Ребята, подойдите все ко мне, я приглашаю вас в свой театр.

Возьмемся за руки друзья,

Нам в добрый путь пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по теме "Эмоции".

Конспект итогового занятия по теме "Эмоции".Занятие  представляет собой конкурс команд, что позволяет закрепить знания в игровой форме, способствует созданию положительной познаватель...

Конспект занятия на тему "эмоции"

Конспект занятия на тему "Эмоции". РАДОСТЬ....

Конспект занятия на тему "В стране эмоций"

Конспект занятия для старшей логопедической группы на тему "В сьране эмоций"...

Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции" 

Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции"...

Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции»

Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции»    5.04.2018...

Конспект занятия на тему: "Знакомство с эмоцией грусть"

В рамках кружковой деятельности ребята знакомились с эмоцией "Грусть". Развивали умение осознавать свои эмоции и эмоции сверстников, изучали мимику и связанную с ней эмоциональных состояний ...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну эмоций»

Занятие направлено на обогащение эмоционального опыта старших дошкольников...