Тематическое конкурсное занятие "Вечная слава героям!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект конкурсного занятия с изложением целей, задач, организации проведения и предварительной работы, применения инновационного метода, представленный на городской конкурс "Мое лучшее занятие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_konkursnoe_zanyatie_dsno50.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МДОУ д/с № 50

Конспект тематического занятия в подготовительной группе

Г. Ковров

2009г.  

                          Музыкальный руководитель

                                    Тараканова О.Ю.

Задачи

Воспитательные задачи

1.Воспитывать у детей чувство патриотизма.

2.Воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую армию, свой народ, уважение к ветеранам.

Образовательные задачи

  1. Обогащать представления детей о главном празднике России- Дне Победы, о значении его для Российского народа через интеграцию искусств ( поэзию, музыку, кино).
  2. Закреплять у детей умение петь выразительно, передавая торжественный характер музыки.

Развивающие задачи

  1. Способствовать развитию эмоционального отношения к музыкальным произведениям военной тематики.
  2. Развивать умение передавать впечатления о музыке через пластику, интонацию, мимику, эмоции.

Предварительная работа:

 1.Экскурсия к памятнику Погибшим дегтяревцам;    2.Рассматривание фотографий Москвы: Александровский сад,  Вечный огонь ( пост №1);рассматривание фотографий Коврова : Площадь Победы, Памятник погибшим дегтяревцам.

3. Чтение стихов, посвященных войне.

4. Слушание песни « День Победы» Д. Тухманова;

5. Слушание песни « Русский парень» И. Матвиенко;

6. Разучивание песни « Вечный огонь».

  7. Тематические беседы с детьми о ВОВ.

  8. Посещение Ковровского краеведческого музея .

  9. Посещение   музея  детского сада.

Оборудование:

 1.Красные флажки по 2 для каждого ребенка.

2.Георгиевские ленточки для каждого ребенка , педагогов и ветеранов.

3. Телевизор, DVD, диск с кинофильмом.

4. Записи: песня « Русский парень» И. Матвиенко в исп. А. Гомона,  песня « День победы» Д. Тухманова в исп. Л. Лещенко, песня « Священная война» А. Александрова.

5. Подготовленные своими руками подарки для ветеранов и цветы.

Организация занятия:

  1. Занятие проводится со всей группой в музыкальном зале;
  2. В занятии используются зоны: свободное пространство в центре музыкального зала; стулья по периметру зала.

                                          Ход занятия

Дети под музыку  колонной входят в зал, в руках – флажки.  

          Упражнение – перестроение с флажками под песню

                              « Прощание Славянки»

                               

1реб. Вспоминают наши деды

          Про былые времена,

          Надевают в честь Победы

          Боевые ордена!

2реб. Встань сегодня утром рано,

          Выйди в город, погляди:

          Шагают гордо ветераны

          С орденами на груди!

3реб. Отстояли наши деды

           Труд и счастье на земле.

           Ярче светят в честь Победы

           Звезды мира на Кремле!

4реб.  За все, что есть сейчас у нас,

           За каждый наш счастливый час,

           За то, что солнце светит нам,

           Спасибо доблестным солдатам!

Все дети.  Спа-си-бо!!!

(Дети проходят на места.)

М.р.    Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено великому событию, самой главной дате России- Дню Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне .  

         Ребята, в эти дни вся наша великая страна ликует! Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. С великим Днем Победы поздравляю вас всех! Ура!

Дети кричат: « Ура!»

М.р.    А особенно мне хочется поздравить вас, дорогие гости! Ребята, сегодня к нам пришли люди, которым нелегко пришлось в годы войны - наши ветераны. Давайте стоя поприветствуем их!

( Представление ветеранов, дети дарят им цветы).

М.р. Сегодня все – для вас, все поздравления - для вас!

А тогда, в 41-м, было не до веселья , наверно. И как тяжело об этом вспоминать.

Восп.         Летней ночью на рассвете,

                   Когда мирно спали дети,

                   Гитлер дал такой приказ-

                   И послал солдат немецких

                   Против русских, против нас!

М.р.    Как это было страшно, ребята. Но в то время каждый рвался на фронт, воевать против фашистов.

 И вот композитор А. Александров и поэт В. Лебедев- Кумач   написали  песню « Священная война», которая миллионы наших людей воодушевляла на подвиг! Давайте ее послушаем.

            Слушание песни « Священная война»

М.р.     Я наблюдала за выражением ваших лиц, когда вы слушали эту песню. Скажите, что вы представляли в это время?( Ответы детей)

Вот видите, как может сильно музыка влиять на человека. Вы услышали призывную, торжественную и в то же время тревожную музыку, и она изменила ваше настроение и чувства.

Именно так композитор Александров хотел воздействовать на людей.  После прослушивания этой песни люди с новой силой готовы были идти в бой против немецких захватчиков, чтобы защитить своих родных и близких, чтобы разгромить и прогнать фашистов.  

Восп-ль.  Вставай, народ!

                  Услышав клич земли,

                   На фронт солдаты Родины ушли.

                  Отважно шли солдаты в бой

                   За каждый город и за нас с тобой!

                  Хотели отомстить скорей

                  За стариков, за женщин, за детей!

 М.р.      О войне с фашистами писатели и поэты написали много рассказов и стихов. Об этом событии снято много документальных и художественных фильмов, в театрах ставятся спектакли. И вот сегодня, ребята, я хочу вам предложить  посмотреть фрагмент художественного фильма, снятого великим режиссером Сергеем Бондарчуком. Этот фильм называется « Они сражались за Родину».

     Просмотр кадров из художественного фильма режиссера

               С. Бондарчука « Они сражались за родину».

М.р.     Какие чувства у вас вызвали эти кадры? ( Ответы детей.)

Да, это был страшный бой, правда, ребята?  И не все из таких сражений возвращались целыми и невредимыми. Многие были убиты фашистами, многих ранило в боях.

6 реб.       Труден был путь к Победе,

                 Жесток был смертельный бой,

                  Но просчитались фашисты-

                 Не сломлен народ войной!

7реб.        За страну родную люди

                 Отдавали жизнь свою,

                 Никогда мы не забудем

                 Павших в доблестном бою!

8 реб.       За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

                 Сражался каждый за край родной.

                 За каждый город, каждое село,

                 За все, что на моей земле росло,

                 За детский садик и за светлый класс,

                 За мир и счастье каждого из нас!

9 реб.       И мы приходим с яркими цветами

                 Туда, где наш солдат лежит,

                 И вечный огонь, как память,

                 Всегда озаряет гранит!

М.р. Да, ребята, в каждом городе нашей Родины есть такое священное место, которое хранит память о тех солдатах, кто не вернулся из страшных сражений . В нашем городе- это Площадь Победы и Вечный огонь, который  день и ночь напоминает нам о той страшной войне. Ребята, давайте споем для наших ветеранов песню « Вечный огонь».

( Дети встают полукругом в центре зала.)

                         Песня  « Вечный огонь»

Восп-ль.        Вечная слава героям!

Дети.                  Слава! Слава! Слава!

Восп-ль.     Вспомним всех поименно,

                     Вспомним героев своих-

                     Это нужно не мертвым,

                     Это нужно живым!

                     Вспомним гордо

                     Погибших солдат в борьбе,

                     Наш долг- не забывать

                     Никогда о войне!

Давайте стоя  почтим память героев минутой молчания.

                           Минута молчания. 

М.р.   Но даже после страшных боев, в которых погибали тысячи наших людей ,  наши солдаты все равно были всегда собраны и очень смелы.  Не зря же  немецкие солдаты со временем стали бояться отважных русских парней.  И сейчас, ребята, мы с вами послушаем и споем песню современного российского композитора И. Матвиенко, которая так и называется « Русский парень».

    Импровизация под песню « Русский парень» И. Матвиенко

                                 в  исполнении А. Гомона.

Восп-ль.  И вот долгожданный день настал. Мы победили!

                 « Победа! Победа!»-

                   Проносится весть по стране!

                   Конец испытаньям и бедам,

                   Конец этой страшной войне!

 Дорогие ветераны! Спасибо вам за победу! Живите долго! Здоровья вам, мира! От всего сердца поздравляем вас с Великим Днем Победы!

Дети.     Поздравляем!

 М.Р.  Уважаемые ветераны, ребята! Давайте споем в честь Великой Победы  главную песню этого праздника.

                Песня « День Победы» Д. Тухманова.

В конце песни дети дарят ветеранам подарки, сделанные своими руками.

В группе проводится чаепитие с ветеранами.

             

   

           

       

Инновационный метод:

Наглядный с использованием технических средств обучения

( ТСО)

Использование ТСО

Экранно- звуковые средства занимают особое место среди других средств обучения и воспитания. Применение ТСО оказывают на ребенка наиболее сильное воспитательное и обучающее воздействие, т.к. обеспечивает наглядность, достоверность, позволяет проникать в сущность процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике. Экранно- звуковые средства являются  синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами ( кино- и фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и т.д.).

Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, экранно- звуковые средства вызывают у ребенка многообразные ощущения, которые анализируются им,

сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями.

Главная цель применения ТСО- это совершенствование воспитательно- образовательной работы с детьми с тем, чтобы дошкольники глубже, полнее, эмоциональнее усваивали определенные программой знания, легко и свободно ими оперировали, получали представления об окружающей природе, искусстве, культуре и истории родной страны.

Цель использования ТСО в тематическом занятии « Вечная слава героям!»- расширять  представления  детей о событиях ВОВ, активизировать чувства  и эмоции детей( вызвать эмоциональный отклик на увиденное), воспитывать гордость за российских солдат, чувство сопереживания к ним, любовь к Родине.

Описание приема:

Детям предлагается просмотр кинокадров подготовки боя, артналета, танкового сражения, взятия вражеской « высоты» из художественного фильма « Они сражались за Родину» реж. С. Бондарчука.

Результат:

Решены все поставленные задачи. У детей расширено представление о Великой Отечественной Войне: они увидели достоверную картину событий тех лет, что вызвало у них более глубокий, полный и эмоциональный отклик. Это выразилось в сопровождении детьми просмотра кинокадров взрывом аплодисментов, криками « Ура!», « Победа!», которые , по моему мнению, означали огромную радость и гордость за наших солдат. Дети еще очень долго вспоминали это занятие и встречу с ветеранами.

Примечание:

 Длительность просмотра  кинокадров на занятии не более  10-12 минут. Кадры должны очень тщательно отбираться. В них не должно быть явной агрессии, насилия, вида крови, убийства или  жестокой смерти. Рекомендую выбрать те кадры, которые носят эмоциональный характер.

                                   

                                                 

    Литература:

                                       

  1. Журнал « Музыкальный руководитель» (№2 2006 год), статья « Два музыкальных произведения о войне».
  2. « Технические средства обучения в детском саду» В.Д.Сыч

( Москва « Просвещение», 2002 год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Слава героям Родина- Кубань»

(Игра-викторина ко Дню Победы в подготовительной группе)  Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашей станицы; воспитывать любовь...

Презентация "Слава героям павшим"

Данный материал посвящается 70 - летию Великой Победы.Для создания презентации использованы фотоматериалы военных лет, предоставленные ветеранами Отечественной войны, проживающими в Красноармейском ра...

"Слава героям - землякам!"

Данный ЦОР использовался при проведении  мероприятия посвященного 70-летию ВОВ. Использован краеведческий материал: памятник землякам - односельчанам с. Князе-Волконское, погибшие  в ВОВ, ма...

Слава героям – землякам!

9 мая 2015 года вся наша страна отмечала 70-летие Великой победы над фашистской Германией.В нашем саду прошли " Уроки мужества",  где детям было рассказано о городах-героях и героях войны (...

«Слава героям, слава солдатам!»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа, уточнять представления детей о подвигах солдат во время Великой Отечественной Войны....

Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе "Вечная слава героям"

ЗадачиВоспитательные задачи1.Воспитывать у детей чувство патриотизма.2.Воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ, уважение к ветеранам. Образовательные задачиОбогащать представления дет...

тематическое занятие в старшей группе, посвященное Дню Победы "Слава героям"

Занятие проводится в предверии празднования 9 мая, с целью воспитания патриотизма у дошкольников. Закрепление знаний детей о празднике день Победы, о ветеранах....