Музыкальные увлечения современных дошкольников
занимательные факты (старшая группа) по теме

Данная статья содержит материал для музыкальных руководителей, родителей, методистов ДОУ по музыкальным увлечениям современных дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_interesy_sovremennyh_doshkol.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нет необходимости утверждать, что музыка интересна и привлекательна для ребенка-дошкольника.

Это очевидный факт.  Исследования  ученых показывают, что уже семимесячный плод, находящийся в утробе матери, способен реагировать на музыку А. Вивальди, В.А. Моцарта, И.И.Баха.

   Конечно, музыкальные интересы родителей ребенка, его семьи, общение по поводу музыкальных произведений определяют музыкальный вкус малыша, его заинтересованность музыкой, лучшими ее образами. Но ребенок существует не изолированно от общества и социокультурных процессов, происходящих в нем, на его музыкальные интересы оказывают мощное влияние средства массовой информации, в целом среда, в которой он растет и развивается.

    Как современный ребенок понимает, что же такое музыка, и как рассуждает о ней, о ее роли и месте в жизни человека?

    В том,  что музыка необходима человеку, убеждено большее число дошкольников. Сами дети выражают свое отношение к музыке так: «люблю петь и танцевать под музыку», «грущу, когда музыка не звучит», «под музыку весело, настроение хорошее».

 В первую очередь дети предпочитают музыку « веселую, радостную, подвижную», затем отдают предпочтение музыке «плавной, грустной, задумчивой». Музыка, по мнению большинства детей, нужна для того, чтобы петь и танцевать, отдыхать, развлекаться, радоваться жизни, весело отмечать праздники.

   Дошкольники знают, что музыку сочиняет композитор, они имеют довольно четкое представление о его деятельности, о различных музыкальных инструментах, с помощью которых «получается музыка». Так же дети знают, что музыка бывает вокальной и инструментальной. Примечательно, что на портретах дети безошибочно узнают П.И. Чайковского. Остальных композиторов они либо не узнают, либо путают с писателями, поэтами, художниками. Рассматривая портреты, современный ребенок обращает внимание главным образом на внешний вид композитора.

Часто дошкольники не могут соотнести знакомое им музыкальное произведение с его названием и фамилией композитора, т.е. эту информацию они не запоминают. Дети могут сориентироваться  только в тех произведениях, которые недавно слушали на занятиях, но поскольку эти произведения чаще всего не звучат в другой обстановке, ребенок не задерживает их в памяти.  Детям знакомы некоторые жанры музыки, также у дошкольников сформированы представления о балете, но об опере дети ничего сказать не могут. Наиболее любимым детьми музыкальным жанром является песня.    

Музыка сопровождает ребенка постоянно. Взрослые не обращают на этого должного внимания. Дети во время самостоятельной игровой, трудовой деятельности поют. Дети исполняют песни преследуя разные цели. Одни поют для выражения своего эмоционального состояния, для других это способ привлечения к себе внимания, для третьих – это способ самоутверждения в группе сверстников. Практически все дети хотят, чтобы в группе всегда звучала музыка. Дома ребенок тоже слушает музыку. Ребенок часто имеет дома свою фонотеку. Вместе с родителями он смотрит различные передачи, и большинство детей считает все передачи музыкальными, так как в них «звучит музыка». Ребенок с удовольствием подбирает музыку к мобильным телефонам родственников. При прослушивании музыки дошкольники адекватно воспринимают характер музыкальных произведений, и у них появляется желание отразить свои музыкальные впечатления в танце, рисунке. Под влиянием прослушанной музыки ребенок находится несколько минут. Но любимые произведения могут напеваться в течении длительного периода времени.  Для удовольствия, для души некоторые дети могут слушать старинные романсы или русские народные песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль музыкально-дидактических игр в воспитании музыкальной культуры современных дошкольников"

Важное значение игрового обучения;музыкальные способности в классификации Б. Теплова и Н. Ветлугиной;характеристика музыкальных способностей;структура музыкально-дидактической игры;классификации музык...

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольников посредством применения современных технологий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...

: «Актуальность современных музыкально-педагогических технологий дошкольников»

: «Актуальность современных музыкально-педагогических технологий дошкольников». Данная разработка будет полезна для педагогов ДОУ.  Наибольшую помощь она окажет музыкальным руководите...

Консультация для педагогов «Использование современных музыкальных диатонических инструментов в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

Консультация рассказывает о современных диатонических детских музыкальных инструментах. Об их использовании в работе музыкального руководителя для развития музыкальности и творчества дошкольников....