Сценарий театрализованного представления "Серенький зайчонок" для детей 4-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Милкина Анастасия Васильевна

Цели и задачи:

·         Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

·         Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

·         Расширять представления детей об окружающей действительности.

·         Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

·         Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

·         Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей.

·         Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лангепасское  городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

Сценарий театрализованного представления «Серенький зайчонок» для детей старшей логопедической группы

Руководитель: Милкина А.В.

Лангепас, 2012г.

Сценарий театрализованного представления «Серенький зайчонок»

Цели и задачи:

  1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  2. Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  3. Расширять представления детей об окружающей действительности.
  4. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  5. Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  6. Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей.
  7. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа.

Дети рассаживаются по местам, мама-зайчиха укладывает своего зайчонка и поет колыбельную.

Зайчиха.

Спи мой маленький зайчонок,
В колыбельке до утра.

Баю-бай, спи, малышка, засыпай.
На траву упала шишка,
Баю-бай, усни, малышка!

Зайчонок. Не нужна мне шишка!

Зайчиха.

Все я сказки рассказала,
Книжки все перечитала,
Песни все давно пропела,
Больше петь я не могу…

Зайчонок. Не хочу спать и не буду!

Зайчиха.

Я сейчас с ума сойду!
Посмотри, ведь ты зеваешь.

Зайчонок.

Я о красоте мечтаю,
Все кругом такая серость,
Даже глазки заболели.
Надоело, просто жуть!
Мне бы красного чуть-чуть!
Вот у божьих у коровок,
Куртки красные в горошек.
Приглашу их погостить.
Тоже красным хочу быть!
Шубку я хочу сменить!
Объявленье напишу, в лес осенний побегу!
(пишет)
«Всех кто носит красное платье,
У кого есть красный беретик,
Или хотя бы красный жилетик,
Всех зову в гости с поклоном!
Серый маленький Зайчонок».

Бежит в лес, вешает объявление. Навстречу выходит белка.

Белка.

Ты зачем пришел в наш лес,
Полный сказочных чудес?

Зайчонок.

Не хочу я серым быть,
Шубку я хочу сменить.
Красным очень хочу быть.

Белка.

Это вредная затея,
Проку вовсе не имеет.
С красным цветом пропадешь,
В лапы зверю попадешь!

Зайчонок.
Что ты там бормочешь?

Белка.
Звери, все сюда бегите,
Объявление прочтите!

Выбегает еж и божьи коровки, читают.

Еж.

Красный цвет мне не к лицу,
Я и серым  проживу.

Белка.

И мы без красного живем,
Песни звонкие поем.

Божья коровка.

Почему бы не помочь,
Если красным быть не прочь.

Все убегают на места, кроме божьих коровок.

Мои крылышки нарядны,
И на цвет они приятны.
Где рисунок, там горошки,
Есть и рожки, есть и ножки.
Я сама сюда пришла,
И подружку  привела.

Танец Божьей коровки.

Зайчонок.

Здравствуй, Божья коровка!
Мне просить тебя неловко.
Не хочу я серым быть,
Шубку я хочу сменить.

Божья коровка.

Помогу твоей беде,
Платочек в горошек дам тебе.

Зайчонок.

Вот спасибо, что за диво!
Мне с платочком так красиво!

Прощаются, убегают.

Зайчонок.

Рассыпает, солнце стрелы,
Сосны задевая.
Что за ягодка созрела,
Красная такая?
Покраснела каждым боком,
Налилась душистым соком.
Тоже красным хочу быть!
Шубку я хочу сменить!

Ягодка.

Помогу тебе, косой,
Бантик подарю я свой.
Платье мне нужно самой,
Не хочу я быть другой.
Хочу остаться красной,
Сочной и прекрасной.

Зайчонок.

Бантик просто загляденье!
Я красивый, нет сомненья!

Появляется  гриб.

Зайчонок.

Вот так шляпы – загляденье!
Бело красненький узор.

Гриб.

Посмотри-ка на меня,
Я красавец хоть куда!
Забирай меня в лукошко,
Ох, и вкусен я с картошкой!

Зайчонок. До чего же гриб хорош.

Появляется ёж.

Еж.

Что ты, что ты, подожди,
Гриб опасный ты не рви,
Не гляди, что родовитый,
Этот гриб же ядовитый!

Гриб.

Отвлекитесь на мгновение,
Наши шляпы – заглядение!
Бело-красненький узор.
Я – красавец Мухомор.

Зайчонок.

У грибов, у мухоморов
Шляпку красную я попрошу.
Для красы ее я поношу.

Гриб дарит шляпку зайчонку.

Зайчонок.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Зайчиха.

Ой, беда, исчез Зайчонок,
Он совсем еще ребенок!
Возле елочки играл,
И куда-то запропал.
Ищу его я, сбилась с ног,
Далеко уйти не мог!
Может, кто-то уволок,
Зайку в темный уголок?

Зайчонок.

Мама, милая, я здесь!
Посмотри, какой я есть?
Красненький весь я!
Узнаешь ли ты меня?

Зайчиха.

Нет, тебя не узнаю!
Не попал бы ты в беду!
Зайчик мал еще и глуп.
Поменял он свой тулуп.
Ой, зайчонок, что я слышу!
Ой, зайчонок, что я вижу!
Вон идет Лиса сюда,
Не случилась бы беда!..
Быстро спрячься под листок,
Или шмыгни под цветок!

Лиса.

Я весь день в лесу хожу,
Ничего не нахожу:
Ни курятинки, ни зайчатинки,
В брюхе пусто у меня,
Ведь не ела я три дня!
Что-то шумно на опушке,
Вижу, вижу, чьи-то ушки.
Кто же это в красной шляпке?
Его мигом проглочу,
И зазнайку проучу!
Зайчик, я тебя ведь вижу!
Я все ближе, ближе, ближе!

Зайчиха.

Шляпу ты скорей снимай,
И за кустик забегай.
Ой, скорей, скорей снимай.
Да быстрей же ты давай!

Сняли шляпу, спрятались.

Лиса.

Я же видела зайчонка,
Вот и шапочка лежит,
Но куда он подевался?
Ничего я не пойму!
А (
машет рукой), лучше я домой пойду?

Зайчиха.

Ты сидел, не шелохнулся!
Даже лист не встрепенулся.
Еще хочешь красным быть?

Зайчонок.

Нет-нет-нет!
Я передумал.
Мама милая, прости,
И домой опять пусти!
Зайчонок с завтрашнего дня,
Будет слушаться тебя!
Потому, что ты моя,
Самая любимая!

Зайчиха и зайчонок обнимаются.

Зайчиха.

Правильно! Все звери, цветы, фрукты и овощи имеют разные цвета.

Природа щедро одарила нарядами всех, никого не позабыла.

Никто не должен перекрашивать себя в красный или синий цвет – может случиться беда!

Коль не хочешь серым быть,
Шубку можешь ты сменить.
Вот бери ты белую.
Шубка белая нарядна,
И на цвет она приятна.

Хоровод вокруг зайчонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»

МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "На помощь к Умке!"

Раздел: ЗОЖ". Эта постановка была создана по мативам сказки "Доктор Айболит".    В нашем саду мы ставили её с детьми старшего дошкольного возраста. Мною были переработаны и дописаны слова в ...

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"

Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...

Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"

Один из материалов  методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного  сценария данной пост...

Сценарий театрализованного представления для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного представления "Репка" для детей среднего дошкольного возраста...