Конспект открытия музея в детском саду "Русская горница"
материал (старшая группа) по теме

Шуст Татьяна Викторовна

 

продолжать ознакомление с предметами быта, одеждой людей на Руси;

 формировать интерес к русскому фольклору;

воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству;

Знакомить детей с традициями и бытом русских людей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отрытие музея.docx73.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытия музея в детском саду «Русская горница»

Разработала воспитатель МДОУ «Детский сад №1»

Шуст Татьяна Викторовна.

г. Торопец.

2012год

«Русская горница».

Задачи :       

  1. продолжать ознакомление с предметами быта, одеждой людей на Руси;
  2.  формировать интерес к русскому фольклору;
  3. воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству;
  4. Знакомить детей с традициями и бытом русских людей;

Предварительная  работа:  сбор экспонатов в музей, чтение русских народных сказок, пословиц и поговорок.

Словарная работа: изба, горница, тужить, сундук, ухват, кочерга, русская печь, крынка…..

Оборудование: предметы быта, предметы старины.

Играет  музыка. Дети заходят в зал, их встречают Хозяюшки и хозяин.

1.Хозяйка:  Пожалуйте гости дорогие,  пожалуйста!

Веселья вам да радости!

Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
Спасибо, что мимо не прошли
К нам  в гости зашли
Проходите, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь!
Проходите, красны девицы и добры молодцы в горницу.
(Дети проходят и садятся на стульчики перед горницей)

Хозяин: У нас для каждого сегодня найдется и местечко и словечко!

2.  Хозяйка: Удобно ли вам гости дорогие

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

1.Хозяйка:  Собрались мы здесь, что бы совершить дело доброе, доброе да нужное. Мы ребятки долго собирали вещи старинные, да приборы столовые, ковры да половики домотканые которыми ещё наши прабабушки да прадедушки пользовались.

И собрали мы все эти вещи в одном месте. А место это назвали  музей русского быта «Русская горница».

И сегодня мы с вами открываем этот музей.

Хозяин: А что в музее только старинные вещи будут?

2.  Хозяйка: Вещи древние, в хозяйстве, да для ведения дома полезные.

1 ребенок:

 Что такое рубель, крынка.

Как в светце горит  лучинка

Где живут ухват, подзор

 Нам не знать большой позор!

2 ребенок:

Девица прядёт на прялке

В чугунке еда кипит

Возле печки, прям за лавкой

Кочерга у нас стоит.

Хозяин: Вы ребята знаете много….

Кто в лугах пасет корову?   (Пастух)

1.Хозяйка:  Кто на прялочке прядёт? ( Пряха)

2.  Хозяйка:   Кто прочистит дымоход? ( трубочист)

Хозяин: Во что ягоды берут (Кузовок)

1.Хозяйка:  Что игрушками зовут? (бирюльки)

2.  Хозяйка:  Чугунки чем вынимают) ( Ухват)

Хозяин: Чем дрова в печке мешают? (кочерга)

1.Хозяйка:  На чем играют, с чем поют? (ложки, трещотки)

Хозяин: Вот и песня тут как тут!                   Песня «Горница узорница» Поют хозяева.

На последним  куплете  ведут  детей к музею

Песня: «В детском садике в первом, то было»

1.В детском садике в первом, то было!

Во музей то гостей к нам прибыло!

            Припев:

Лапти, да лапти да лапти мои,

Эх лапти, да лапти да лапти мои.

Хлопайте нам горячо

Мы сыграем вам ещё!

2.Пригласили гостей во светлицу

Посмотреть как там жили девицы.

Припев:

3.Вещи разные все находили

И в светелку с душой приносили!

Припев:

4.Покланиться вам гости желаем

На музей поглядеть приглашаем.

Припев:

2.  Хозяйка:  Теперь посмотрите, в каких  домах жили русские люди раньше.

Давайте посмотрим, как выглядела изба внутри.

«По доске скоблёной белой,
Домотканый половик.
Красный угол с образами,
Золотых окладов блик.
Треск берёзовых поленьев,
В русской каменной печи.
Разместились на полатях
Ребятишки, как грачи.                

 Раньше стояли длинные столы. Как вы думаете, почему стол такой длинный? (Ответы детей)

Раньше были большие многодетные семьи.

Что стоит возле стола?  (Лавки)

Ребята, на чём ваша мама готовит пищу? (Ответы детей)

Может кто-то знает, на чём раньше готовили пищу? (Ответы детей)

Дети рассматривают печь.

Такие печи называли русскими, на них готовили пищу, можно было погреться и даже спать. Русские печи сохранились в деревнях до сих пор.

 В русской избе была одна комната, самая светлая и красивая, она называлась горницей.

Красивое русское слово – горница!

В горнице стоит  кровать, украшенная подзором, с подушками, сложенными горкой, стол с вышитой скатертью, на окнах висят кружевные занавески, на полу лежат домотканые половики. Многие вещи сохранились и до сих пор, мы их с вами видим в нашем музее.

 Вот здесь в уголке стоят предметы, изготовленные руками русских людей, из чего они сделаны?

 Рассказ о том как предмет называется и для чего служит

  (Дети рассматривают)

Как вы думаете, почему они сохранились до сих пор?

3 ребенок:  Здесь вот крынка молока

                    Чугунок картошки

                      Будем с вами щи хлебать

                      Деревянной ложкой.

Хозяева :Сей музей мы покидаем,

                Русская изба так хороша,

               В каждом стареньком предмете

                Живёт  русская душа!

Наше мероприятие мы заканчиваем,

ждём вас на экскурсии и занятия в наш музей!

Русские традиции храня,

Мы память чтим, и свято       бережем,

Всё, что досталось от далёких предков

Мы в маленьком музее соберём!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытия мини-музея в детском саду "Страна Кукляндия"

На протяжении нескольких лет дети нашего МДОУ№75 посещали ЦДиЮТ ,где занимались в кружках ручного труда,в скульптурном кружке.Посещали музей  «Народного творчества»,где впервые познакомились с эк...

Открытие казачьего музея в детском саду.

Воспитание юных патриотов, любящих свой родной край - Кубань. Знакомство их с историей казачества....

Электронные экспозиции музея "Гажа горнича" (Веселая горница) МБДОУ "ДСОВ №8" г. Усинска

laquo;Электронные экспозиции музея МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска «Гажа горнича»  Усинск – город белых ночей и чёрного золотаАвтор: воспитатель Калараш Е.Н....

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"

Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Конспект открытого группового сбора «Детский сад. Профессии трудовые действия» старшая группа

Цель: Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Детский сад. Профессии трудовые действия». Разработка совместного  плана  действий на тематическую неде...

Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"

Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной  к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....