Проектная деятельность "Ах какие наши кошки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гайда Ирина Викторовна

Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых вопросов.

1) Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими.

2) Развивать аналитическое мышление (исследовательская деятельность в ходе решения проблемы).

3) Активизировать речь.

4) Развивать умение в составлении описательного рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_1.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ах какие наши кошки».

Проблема: «Кошка в семье».

Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых вопросов.

Задачи:

1) Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими.

2) Развивать аналитическое мышление (исследовательская деятельность в ходе решения проблемы).

3) Активизировать речь.

4) Развивать умение в составлении описательного рассказа.

Предварительная работа:

Исследование, оформление и подготовка к презентации проекта (работа выполняется дома ребенком вместе с родителями, воспитатель консультирует и контролирует весь процесс работы над проектом.)

Материалы: презентация, слайды с изображением кошек.

Ход занятия:

Просмотр презентации проекта по следующим вопросам:

- «Почему кошка машет хвостом».

- «Почему у кошки язык шершавый».

- «За что можно любить кошку».

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрели и послушали выступление ребят, которые рассказали много интересного про своих домашних животных кошек.

Итак, расскажите, как выглядит кошка? Какого цвета бывают кошки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение Р.Селянина « Наш котенок»

(стихотворение читает ребенок)

НАШ КОТЁНОК                (Р. Селянин)

-У котёнка шёрстка гладкая.

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шёрстку лижет.

Воспитатель: Ребята, а кого боится кошка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение Т.В.Сапгира « Кошка»

(стихотворение читает ребенок)

КОШКА                        (Т.В. Сапгир)

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу.

-Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу.

Мяу, хочешь молочка?

-Мяу.

-А в приятели – щенка?

-Фрр!

Воспитатель: Что любит делать маленький котенок? Как он играет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение В.Д. Берестова «Котенок»

(стихотворение читает ребенок)

КОТЁНОК                        (В.Д. Берестов)

-Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Воспитатель: Послушайте стихотворение О.И. Высотской « Холодно»

(стихотворение читает ребенок)

ХОЛОДНО                        (О.И. Высотская)

-Кто мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей –

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Воспитатель: Вам жалко кошку Мурку? Как будет мяукать кошка под дверью: тихо и жалобно или громко и требовательно? Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Можно ли дразнить, обижать кошку? Как она будет защищаться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение В.Стоянова «Кошка» Это и будет ответ на этот вопрос.

(стихотворение  читает ребенок)

КОШКА                (Васил Стоянов)

-Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

        Мя-у!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

        Мя-у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

        Мя-у!

Воспитатель: Кто должен бояться кошки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Мыши водят хоровод»

Игра «Мыши водят хоровод»

-Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да мы очень много узнали про кошку, как она выглядит, во что она любит играть и что ее нельзя дразнить и обижать, что кошки наши друзья. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Тема: «Наше рукоделие».

Актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.За...

Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подр...

Проектная деятельность "Животные наших лесов"

Содержание работы над проектом1 этап - подготовительный:2 этап - погружение в проблему:3 этап - исследовательский:4 этап - заключительный:...

Проектная деятельность : " Птицы нашего края"

Педагогический проект у: " Птицы нашего края"...

Проектная деятельность "Животные наших лесов"

Проектная деятельность "Животные наших лесов"Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей ...

Проектная деятельность «Цветник нашей группы».

Летом на улицах нашего города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой окружающих. Мы, вместе с ребятами , тоже ежегодно принимаем участие в благоустройстве территории нашего дет...