Групповое коррекционно-развивающее занятие «День с индейцами»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коковина Анна Александровна

 

Тема занятия: Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие «День с индейцами», продолжительность занятия 25 минут
Состав группы: в занятии принимают участие 5 детей логопедической старшей группы, возраст 5 лет
Материалы к занятию: атрибуты: головные уборы с перьями, материал для талисманов, шнурки, палатка, символизирующая вигвам, наборы парных картинок.
Цель: Формирование элементов логического мышления, развитие слухового восприятия, внимания, воспитание доброжелательности к сверстникам
Задачи занятия: 
1. Учить соотношению между словом и образом.
2. Формировать умение выполнять систематизацию (операции сравнения, выделения свойств предметов).
3. Обучение детей способам произвольной релаксации. 
4. Дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
5. Способствовать развитию уверенности в себе.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать положительное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие психолога.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДСКВ № 8»

План- конспект мероприятия, подготовленного педагогом-психологом

Тема занятия, дата проведения: Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие «День с индейцами», продолжительность занятия 25 минут

Состав группы: в занятии принимают участие 5 детей логопедической старшей группы, возраст 5 лет

Материалы к занятию: атрибуты: головные уборы с перьями, материал для талисманов, шнурки, палатка, символизирующая вигвам, наборы парных картинок.

Цель: Формирование элементов логического мышления, развитие слухового восприятия, внимания, воспитание доброжелательности к сверстникам

Задачи занятия:

  1. Учить соотношению между словом и образом.
  2. Формировать умение выполнять систематизацию (операции сравнения, выделения свойств предметов).
  3. Обучение детей способам произвольной релаксации.
  4. Дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
  5. Способствовать развитию уверенности в себе.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Воспитывать положительное отношение к сверстникам.

План проведения занятия

Вводная часть.

  1. Приветствие в образе героев- индейцев.
  2. Упражнения на снятие речевых и мышечных зажимов «Индейский клич» и «Стрельба из лука».

Основная часть.

  1. Упражнение «Кто позвал?».
  2. Игра “Что это?”.
  3. Упражнение «Домики для животных».
  4. Упражнение «Волшебный стул».
  5. Упражнение «Собираем бусы».

Завершающая часть.

  1. Упражнение на релаксацию.
  2. Ритуал прощания.

Описание упражнений и цель каждого задания:

Вводная часть: Дети свободно располагаются на ковре. Психолог актуализирует знания детей о разных национальностях и предлагает детям прожить один день из жизни индейцев.

Приветствие в образах индейцев.

Цель: снятие напряжения, активизация воображения.

Ход: каждому ребенку предлагается выбрать себе индейское имя и поприветствовать остальных.

Психолог: чтобы стать настоящими индейцами нам  нужно поприветствовать друг друга, так как это делают все индейцы.

Упражнение на снятие речевых зажимов.

Ход: Все хором произносят протяжный звук «А-а-а-а-а-а», ритмично перекрывая ладонью воздушный поток.

Психолог раздает детям головные уборы с перьями. Сам надевает убор вождя.

Психолог: все индейские дети мечтают стать отважными охотниками и постоянно тренируются в стрельбе из лука. Давайте и мы попробуем.

Упражнение «Стрельба из лука»

Цель: снятие мышечных зажимов, осознание языка собственного тела.

Ход: Все дети встают в позу лучника и, сильно напрягая правую руку, изображают поднятый лук. Левую руку постепенно отводят назад, напрягая при этом все тело. Затем резко «спускают тетиву», расслабляя все мышцы. Встряхивают руками.

Основная часть.

Психолог: индейцы имеют очень хороший слух и всегда могут угадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал?»

Упражнение «Кто позвал?»

Цель: сплочение группы, развитие слухового восприятия

Ход: Дети в кругу. Один участник прячется в вигвам. Ведущий касается кого-либо из детей, тот громко называет имя водящего. Ребенок, находящийся в вигваме, должен назвать имя товарища.

Психолог: чтобы быть сообразительными и всегда знать, о чем говорят товарищи, мы поиграем в следующую игру.

Игра «Что это?»

Цель: Формирование умения узнавать и выбирать предмет по словесному описанию

Ход: участвуют все дети, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга, разделенные на две команды. У каждой команды по 16 картинок с изображением различных предметов (картинки одинаковые у обеих команд). Начинает загадывать ребёнок из любой команды (по соглашению или по считалке).

Например: “Этот предмет металлический, круглой формы, имеет углубление, на дне которого дырочки. Используется при варке вермишели. Что это?”

Дети из второй команды угадывают и показывают карточку с изображением этого предмета.  Команда, угадавшая больше предметов, получает перышки для украшения своих головных уборов.

Психолог: ребята, сейчас зима и в лесу очень холодно, в гости к индейцам пришли животные и попросили их приютить.

Упражнение «Домики для животных»

Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах их свойства.

Ход: психолог рассказывает «Индейцы для всех животных, а это были: медведь, волк, лиса, заяц и ежик, построили домики. Вначале поставили первый, самый маленький. Потом немного побольше. Третий - еще больше. А четвертый - еще больше. Пятый домик построили самый большой. Давайте подумаем, в каком домике может поселиться каждый из зверей. Почему?

Правильно ответившие получают перышки.

Психолог: жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, а я сегодня предлагаю вам на несколько минут стать вождем.

Упражнение «Волшебный стул».

Цель: воспитывать положительное отношение к сверстникам, видеть в них положительные качества, способствовать повышению самооценки.

Ход: Каждый ребенок садится на стул в центре и примеряет убор вождя. Детям сообщается, что как только ребенок сел на стул и надел убор, мы можем видеть в нем только все самое лучшее и хорошее. Дети по очереди называют положительные черты ребенка, сидящего на стуле.

Психолог: все индейцы очень любят украшения, но они не простые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы, и сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения- талисманы.

Упражнение «Собираем бусы».

Цель: развитие мелкой моторики, психотерапевтическое воздействие: повышение уверенности в себе.

Ход: Дети нанизывают элементы на шнурки, выбирая их по собственному желанию.

Психолог предлагает детям надеть талисманы.

Завершающая часть.

Психолог: Наше путешествие в племя индейцев подходит к концу.

Упражнение на релаксацию “Полёт высоко в небе”

Цель: произвольное расслабление всего тела, основанное на воображении детей.

Ход: “Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее тёплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орёл с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывёте в воздухе и ваши крылья распростёрты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день”.

Ритуал прощания «Круг друзей»

Ход: Стоя или сидя в круге,  всем взяться за руки.  Пожать их,  посмотреть по очереди на всех,  поблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. год...

Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»

Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников.Задачи:1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему...

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы...

Групповое коррекционно-развивающее занятие №3 для детей подготовительной к школе группы

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы...

Групповое коррекционно-развивающее занятие №4 для детей подготовительной к школе группы

Групповое коррекционно-развивающее занятие  для детей подготовительной к школе группы...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...


 

Комментарии

спасибо интересно!