Музыкальный КВН
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Окладникова Елена Васильевна

Развлечение посвящено международному Дню Музыки. Присутствие гостя,  ученицы ДШИ, не только придает еще большую значимость мероприятию, но и привлекает интерес дошкольников к профессиональному музыкальному образованию. Дети с большим интересом соревнуются, показывая свои знания основ музыкальной грамоты и музыкальных произведений, соответственно программе,  узнавании песен по фрагменту.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкальный КВН270 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный КВН

Развлечение для старших дошкольников,

Посвященное международному

Дню Музыки

Цель.

Повышать интерес дошкольников к музыкальному образованию.

Задачи.

  1. Воспитывать любовь к классической музыке;
  2. Развивать музыкальную память;
  3. Прививать эстетический вкус;

Звучат позывные КВН(фонограмма), команды участницы заходят в зал, рассаживаются.

Ведущая.

Ребята, сегодня у  нас пройдет КВН. Что такое КВН? Это Клуб Веселых и Находчивых. И поэтому, я думаю, что на вопросы, которые будут звучать в нашем зале, вы будете быстро находить ответы. И думаю, что скучать будет некогда.  На наш праздник пришла сама Фея Музыки (ученица ДШИ). Встречайте.

Фея Музыки.

Здравствуйте, мои друзья.

Мечтала посмотреть на тех, кто очень любит музыку и много о ней знает.

Вот так  я очутилась в этом зале.

Ведущая.

Уважаемая Фея Музыки, наши дети, действительно очень любят музыку, любят петь, танцевать, любят играть на музыкальных инструментах: бубнах, треугольниках, маракасах и т.д., а ты умеешь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте?

Фея Музыки.

Конечно, я умею играть на фортепиано. Вы, наверное. Знаете, что фортепиано – это группа клавишных ударных инструментов. К ним относится пианино, рояль. И сегодня я приготовила для вас небольшой подарок, я сыграю для вас.

Фея Музыки исполняет для детей одно  произведение по выбору. Дети все аплодируют.

Ведущая.

Спасибо большое. (Фея садится)

Уважаемая Фея, у нас сегодня КВН  - это состязания между командами. И просим тебя возглавить жюри, кто как ни Фея может знать, правильно ли мы отвечаем и объективно выбрать сегодня победителя. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри:(назвать имена).

А теперь,  разрешите представить команды:

(каждая команда заранее придумывает свое название и выбирает командира)

Команда  № группы – название, капитан – (имя, фамилия ребенка)

Команда  № группы – название. Капитан - …

Команда  № группы - …, капитан - …

Ведущая. 

Команды готовы. За каждый правильный ответ команда получает нотку. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше ноток. Болельщиков попрошу не шуметь, места не выкрикивать, иначе ваша команда получает штрафное очко.

Мы начинаем КВН!

Гонг.

Ведущая.

Внимание, первый конкурс «Разминка»

Для каждой команды прозвучит одно произведение. Надо определить лад – мажорный или минорный. И дать как можно больше определений характера.

Первой будет отвечать та команда, которая быстрее всех позвонит в колокольчик.

Произведения выбирает на свое усмотрение музыкальный руководитель, согласно программным задачам.

Гонг.

Второй конкурс «Портрет».

Ведущая.

Составить портрет синьора Мажора и синьора Минора.

Каждой команде раздаются элементы портретов: глаза, брови, рот. На время надо сложить соответствующий портрет. У каждой команды есть колокольчик, если вы будете готовы, позвоните в него.

Гонг.

Третий конкурс «Почемучка»

Ведущая.

Каждой команде будут задаваться по 2 вопроса. Если на оба вопроса отвечаете правильно – получаете нотку. (показать).

Вопросы:

Кто такой композитор? (кто сочиняет музыку)

Кто такой дирижер? ( тот, кто руководит музыкантами)

Кто такой музыкант? (тот, кто играет на музыкальных инструментах)

Что такое вступление?  (начало произведения)

Что такое припев?   (часть песни, которая повторяется)

Как называются знаки, которыми записывают музыку?   (ноты)

Гонг.

Четвертый конкурс «Угадай-ка»

Ведущая.

В этом конкурсе участвуют команды в полном составе.

Звучит произведение, кто первый отгадывает – подает сигнал в колокольчик. И дальше команда изображает то, о чем произведение. (Произведения использовались из программы И.Каплуновой и И.Новоскольцевой «Ладушки»)

  1. Вальс игрушек
  2. Танец дикарей
  3. Марш гусей

Гонг.

Пятый конкурс «Лейся песня»

Ведущая.

В этом конкурсе тоже участвует вся команда.

Надо узнать песню по фрагменту и исполнить первый куплет. (по выбору музыкального руководителя»

 Для каждой команды звучит фрагмент.

Гонг.

Последний конкурс «Помоги найти»

Ведущая.

Внимание на экран: Буратино решил научиться играть на музыкальных инструментах. Но в мастерской папы Карло полный беспорядок и найти их очень трудно. Давайте поможем  Буратино.

Изображения  музыкальных  инструментов у вас на столах. Ваша задача помочь Буратино, найти их, а их изображения  помещаем на  мольберт.

Могу сказать, что инструментов у Буратино было много.

Какая команда найдет больше инструментов, та и получит больше очков.

Пока жюри подводит итоги дети исполняют песню о музыке по выбору музыкального руководителя.

Слово жюри – Фея Музыки.

Подведение итогов.

Награждение команд. Команда – победительница получает музыкальный  кубок – «скрипичный ключ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...