Игры для детей младшего возраста
материал (младшая группа) на тему

Сологуб Елена Дмитриевна

Игры для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «Тропинка»

 

      Игра строится на активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Очень эффективно влияет на формирование личности и оптимистичного чувствительного фона. Возрастных ограничений не имеет. Предлагаем такую игру. Все дети (можно работать и индивидуально с ребёнком) выстраиваются в затылок и идут в помещение змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия. Начали. «Спокойно идём по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зелёная травка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи. Обходим лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идём по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила... Спокойно идем по тропинке... тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два... Три... Четыре... Перешли болото, снова идём спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим овраг по бревну... Осторожно, идём!.. Ух! Наконец-то перешли... идём спокойно. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... еле-еле отдираем ноги от земли... идём с трудом... А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево, идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг!  Вот и пришли! Молодцы!»

      Текст необходимо читать спокойно, с соответствующими интонациями. Для начала можно читать по книге, но затем, по мере опыта, целесообразно «комментировать» тропинку наизусть.

      Можно отходить от предлагаемого образца, импровизировать препятствия и условия («тропинку засыпало песком», «посредине лежит огромный камень», «заросла крапивой» и т.п.). Эта игра проводится в комнате или на асфальтированной дорожке. Она очень хорошо воспринимается детьми и активно стимулирует образное двигательное представление и воображение. Вариантом этой игры, ещё более пробуждающим фантазию детей, является «Путешествие по другой планете».      Попросите детей самих придумать, какие препятствия возникают у них на пути, преодолеть их, описать.

Упражнение «Волшебники»

        Используется для развития чувств на базе воображения. Хорошо воспринимается детьми, начиная с 5 лет.

Вначале ребёнку предлагают две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его задача дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников»  на  «волшебниц».

         Теперь вторая часть задания.

Ребёнок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Если в работе участвовала группа детей, целесообразно сделать выставку рисунков и оценить, чей волшебник лучше.

         Эмоции имеют очень яркую форму выражения через мимику и пантомимику. Когда у ребёнка «работает» воображение, то эмоциональное отношение к воображаемым образам также можно увидеть на его лице.

Упражнение «Неоконченный рассказ»

         Это упражнение развивает образное и воссоздающее воображение ребёнка. Оно с большим интересом воспринимается детьми и доступно им с 5 лет.

         Ребёнку читают начало рассказа. «Темнело. Шёл  нудный дождь. По улице семенила старушка под большущим зонтиком. Вдруг...»

         Необходимо продолжить и закончить рассказ. Более лучший вариант, когда в игре участвует несколько детей, которые по очереди продолжают рассказ, пока не придут к развязке.

         Поскольку это развивающее упражнение, оно не имеет строгой оценки, но целесообразно обратить внимание на фантастичность, оригинальность, комизм  предложенного сюжета.

 

Игра «Сказка наизнанку»

   Вспомнить с детьми знакомую сказку и предложить поменять характер у её героев: положительный характер на отрицательный, и наоборот. Предложить подумать,  как изменятся герои  и  их  характер, поступки.

1. Злая волшебница заколдовала героев.

2. В сердце доброго героя попал кусок льда, а злому стало жарко и он
подобрел.

3. Совершил герой один добрый поступок и ему так понравилось.

4. Например,   красная   шапочка   злая,   а   волк   добрый;   золушка
непослушная девочка довела до белого каления добрую мачеху, всё время издевается над смирными сестрами.

Игра «Салат из сказок»

 

      Предложите детям соединить знакомые персонажи из других сказок в одну и придумать новую. Интересно сочинить сказку, используя морфологический ящик.

 

Красная шапочка

Красная шапочка

Волк

Бабушка

Дровосек

Ласточка

Мальчик -  с пальчик  

Мальчик-с пальчик

Жук

Отец

Дети людоеда

Мышь

Дюймовочка

Фея

Круть

Жаба

Сын жабы

Ружьё

Колосок

Петух

Баба

Внучка

Мельница

Пироги

Репка

Дед

Дед

Заяц

Жучка

Лиса

Колобок

Колобок

 

 

 

 

В качестве наглядного материала можно использовать иллюстрации из книг, рисунки детей.

Игра «Хорошо - плохо»

     Для  игры  выбирают объект,  не  связанный с людьми.  Это  может быть карандаш, шкаф, книга, лампа.

Например, настольная лампа.

     Хорошо, что красивая,    плохо, что не устойчивая; хорошо – стеклянная, плохо — может  разбиться.

Лекарство.

      Плохо – горькое, хорошо – можно  быстро вылечиться. Лекарство невкусное, зато, когда я его выпью, меня все хвалят.

Снегопад.

      Снег закрывает поля и деревья – хорошо, но плохо, если на всходы и первые цветы. Хорошо играть в снежки, но плохо кататься на коньках.

Игра «Фантастический бином»

      Детям даются слова, на основе которых они должны придумать историю (5-6 слов из сказки и одно постороннее).

      Цель. Развивать способность детей реагировать на новый неожиданный элемент; учить использовать его в известном сюжете.

Ход.

           Предложить детям 5-6 картинок с изображением сказки. Определив, из какой сказки, дети должны рассказать сказку. И вдруг «появляется» новая. Например, ребёнок выбрал 5 карточек: девочка, волк, бабушка, лес, цветы + вертолет.

     Первый вариант – сначала  ребёнок рассказывает настоящую сказку, а ближе к концу вводит новый персонаж.

     Второй вариант — сразу вместе с набором карточек вводите тут же незнакомый объект  в  сказку.

Фрагмент занятия №1 с сюжетно-ролевой игрой

в старшей группе дошкольников «Семья»

Беседа о труде родителей с детьми старшего дошкольного возраста с использованием иллюстраций, фотографий

Цель: активизировать словарь по теме; познакомить детей с разными профессиями, научить детей доброжелательному общению с людьми, поговорить о профессии родителей, научить детей уважать труд родителей, понимать их и помогать им.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим о разных профессиях людей и профессиях ваших родителей. Сначала посмотрим на картинки. Кем работают изображенные на них люди?

Дети (берут по одной картинке, выставляют их на доску)

Воспитатель: на первой картинке у нас изображён продавец.

Где работает продавец?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А что он там делает? 

Дети: Продаёт товар.

Воспитатель: Правильно. Продавец работает в магазине и продаёт товар. Обратите внимание на его одежду. На голове имеется колпак, на груди – фартук. Давайте посмотрим на следующие картинки.

Воспитатель: Кто изображён на них?

Дети: Врач, шофёр, учитель, библиотекарь, парикмахер, повар, плотник

Воспитатель: Да, правильно. Где работает врач?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: А где работает шофёр? Учитель? Библиотекарь? А что они

делают?

Дети: Шофёр – водит  машину, учитель – учит  детей в школе, парикмахер ....

Воспитатель: Нам в группу прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней? В посылке предметы одежды. Сегодня вы будете работать. Для этого необходимо выбрать то, что вам нужно для работы, назвать предмет, сказать, кто вы по профессии.

Дети: Сегодня я врач. Мне нужны  халат  и  укол.

Сегодня я парикмахер. Мне нужны ножницы и расчёска.

Сегодня я ....

Воспитатель: Ребята, ваши родители, бабушки и дедушки каждый день ходят в магазин, парикмахерскую, больницу и т.д. Они общаются с продавцами, врачами, парикмахерами и т.п. Давайте и мы тоже поучимся правильно разговаривать с взрослыми людьми. Вы все знаете, что когда заходишь в магазин или в другое заведение, нужно говорить: «Здравствуйте!».

Если хотите что-то попросить, то говорите: «Дайте мне, пожалуйста, .... например, полкило конфет.» или «Сделайте мне, пожалуйста, стрижку». За оказанную вам услугу вы должны непременно поблагодарить взрослого человека, сказать: «Спасибо!» или «Большое вам спасибо». Прощаясь, не забудьте сказать: «До свидания!» Все запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Надеюсь, теперь вы будете культурными и доброжелательными людьми. Дома, ребята, вы должны были узнать о профессии ваших родителей, принести фотографию и рассказать нам.

Дети: Мой папа – полицейский. Он следит за порядком, наказывает хулиганов.

Моя мама – продавец. Она работает в магазине и продаёт товар

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте соберём ваши фотографии и сделаем фотоальбом.

Воспитатель: Ребята, ваши родители проводят весь день на работе. Они очень сильно устают. Родителей надо жалеть, помогать им в домашнем хозяйстве, любить их и уважать. Когда вы приходите домой, что вы делаете?

Дети: Смотрим телевизор, играем в компьютер, читаем книжки

Воспитатель: Это не правильно. Где же забота о ваших родителях? Любовь? Уважение? Прежде всего, придя домой, вы должны помочь маме на кухне: помыть посуду, подмести пол, полить цветы, протереть пыль. Помогая маме, не забудьте помочь и папе, о чём он не попросит.

Помните, родители это ваша опора, как вы будете чаще заботиться и беречь своих родителей, так они меньше будут болеть. Любите и уважайте своих родителей! Беседа подошла к концу, не забудьте показать фотоальбом своим родителям.

Фрагмент занятия №2 с сюжетно-ролевой игрой в старшей группе дошкольников «Семья»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста с участием куклы Петрушки «Моя помощь взрослым»

Цель: - формировать  доброжелательность вежливость, уважение к окружающим;  развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Материал: - кукла Петрушка

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как вы любите и

помогаете своим родителям. Сегодня у нас в гостях Петрушка. Давайте

поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель: А как вы ещё  умеете здороваться?

Дети: Доброе утро, Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами немного пофантазируем. Представьте себе, что Иванушка и Елена Прекрасная поженились и у них родились дети, мальчик и девочка. Однажды сын спросил маму: «Кто в нашем доме главный?». Что ему ответила Елена прекрасная? 

Дети: (отвечают)

Петрушка: (выслушав ответы детей, обобщает их) Главным, или главой семьи является папа: он выполняет самые тяжёлые работы по дому, кормит семью, заботится обо всех. Но главной является и мама: она главная по хозяйству в семье (убирает, кормит, жалеет), и дети тоже главные. 

Воспитатель: А кто главный в вашей семье? Дети: Папа.... Мама...

Воспитатель: Надо ли слушаться родителей? Бабушек и дедушек? 

Дети: Да!

Петрушка: Можно ли спорить с ними? 

Дети: Нет!

Петрушка: А вы помогаете дома своим родителям, бабушкам и дедушкам? 

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы делаете? 

Дети: поливаем цветы, кормим собачек...

Петрушка: Молодцы! Родителям, бабушкам и дедушкам нужно всегда помогать: мыть посуду, подметать пол, протирать пыль, ходить в магазин за покупками, особенно тогда, когда они болеют.

Воспитатель: Бабушки и дедушки больше всех нуждаются в помощи. Почему? 

Дети: (отвечают)

Петрушка: Правильно, потому что бабушки и дедушки пожилые, старенькие, их нужно уважать.

Воспитатель: Если дети слушаются родителей, помогают им, за свои плохие поступки просят прощения, то в такой семье царят мир и согласие. Такую семью можно назвать счастливой.

Петрушка: Ребята, давайте поиграем! Я буду называть разные поступки, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Один хлопок – хорошо; два хлопка – плохо. Начинаем? 

Дети: Да!

Петрушка: Мальчик подмёл пол. 

Дети: (хлопают)

Петрушка: Мальчик не вымыл руки перед едой.

Помог сестрёнке одеться.

Девочка с мамой мыла посуду.

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.

Девочка кричала на маму.

Не слушалась бабушку и кричала.

Мальчик сломал машину и порвал рубашку.

Девочка подарила маме цветы.

Мальчик помог маме полить цветы.

Девочка читала дедушке книгу.

Мальчик разговаривал с бабушкой ласково.

Девочка для бабушки приготовила чай.

Мальчик помог маме накрыть на стол.

Девочка уступила место в автобусе. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Давайте подведём итог.

Как нужно помогать родителям?

Что нужно делать?

Сейчас все встают по очереди и называют по одному доброму делу.

Дети: Накрывать на стол... Мыть посуду... и т.д. 

Воспитатель: Надеюсь, ребята, вы усвоили сегодня, что взрослым нужна ваша помощь и поддержка. Берегите ваших самых родных и близких. На этом мы завершим с вами нашу беседу. Давайте попрощаемся с Петрушкой! 

Дети: До свидания, Петрушка! 

Петрушка: До скорой встречи, ребята!

Фрагмент занятия №3 с сюжетно-ролевой игрой в старшей группе дошкольников «Семья»

Цель:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

 Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я, – твой  друг; и ты, – мой  друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Елена Дмитриевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких,  хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

 Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А  если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

- …… 

Сообщение темы занятия

- Ребятки, тема нашего занятия «Семья». Мы с вами будем сегодня говорить о маме, папе, бабушке и дедушке, о своих сёстрах и братьях. Но для начала давайте поиграем.

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка;

- младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка.

Развитие диалога «Телефонные разговоры»

- Сейчас ребятки мы представим себя взрослыми, большими дядями и тётями. Я буду задавать вопрос каждому из вас, а ваша задача – придумать  оригинальный ответ.

Ситуация №1. «Здравствуйте, вам звонит доктор. (А у нас ни кто не болен). Я знаю, но вашей дочери пора сделать прививку. (А когда мы к вам должны прийти?) Завтра утром…»

Ситуация №2. «Здравствуйте! Вам звонит ваша бабушка. Как у вас дела? (хорошо). Может быть, вы приедете ко мне в гости в деревню? Там отдохнёте  на  природе,  попьёте парного молока…»

Рассказ «Моя семья»

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён). 

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сёстры?

- Ты любишь своих близких? Почему?

Дети: (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Игры на сюжетосложение

- Ребятки, а вы много знаете сказок. Помните сказку про Серого Волка? Давайте её  все  вместе расскажем…

- А вы пробовали сами сочинять различные сказки? Помните сказку «Заюшкина избушка»? Мы с вами её рассказывать не будем, а придумаем сказку, которая будет называться «Бабушкина избушка»…

Мозговой штурм

- Ребятки, наша сказка получилась со счастливым концом. Бабушкина избушка осталась цела и невредима. Серого Волка прогнали дровосеки. Бабушка напекла своим внучкам сладкие пирожки.

- Сказку мы придумали. Теперь помогите решить мне следующую задачу. Бабушка купила много кукол своим внучкам. Мебель для кукол есть, но очень большая, места для неё нет. Необходима мебель небольшого размера, но тогда не поместятся все куклы. Противоречие: мебель для кукол должна быть большой, чтобы куклы в ней помещались, и мебель должна быть маленькая, чтобы она помещалась в игровом уголке.

- Молодцы!!! Справились с трудной задачей.

- Сейчас хочу вам предложить следующую игру, которая называется «Гирлянды ассоциаций». Я вам говорю слово, а вы придумывайте к нему ассоциативное. Это могут быть все части речи, а также сочетания слов. Отталкиваясь от исходного слова, необходимо составить цепочку

Например: мама - любимая - красивая - добрая - бабушка - пирожки - сладкие - конфеты - и т.п.

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

 - Про кого это, вы, конечно же,  догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она

Дети: (заботливая,  трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

 Этюд «Ласковый ребёнок» - дети дарят свою любовь маме.

- А как ты обычно называешь свою маму

Дети: (мамочка, мамуля)?

- А как ты называешь своего папу

Дети: (папочка, папуля)?

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой

Дети: (Леночка, доченька)?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители

Дети: (мама, папа)?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная  семья!

 Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

А какие вы знаете пословицы о семье?

Дети:

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

(пожелания детей своей семье)

- Ребятки, дорожите своей семьёй, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестрёнку. Они самые близкие и дорогие вам люди. В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь. Помните, только ваши родные и близкие всегда вас поймут и всегда вас простят.

Фрагмент занятия №4 с сюжетно-ролевой игрой

в старшей группе дошкольников «Семья»

Заключительная беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»

Цель: обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально- коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход беседы

Педагог показывает бандероль, которую принёс в детский сад почтальон. Дети распечатывают её, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим «Дом Дружбы». Есть ещё одна проблема: как же она увидит всё, что мы ей будем показывать и рассказывать?

Дети: Нам нужен человек, который всё будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.

Воспитатель: Начинаем по кирпичику строить «Дом Дружбы». Дети подходят к столу, на котором расположены пиктограммы

Воспитатель:  Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, весёлое, радостное.

Воспитатель: Почему вам весело и радостно?

Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой...

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого

человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети: Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети: Вот он! У него лицо весёлое, счастливое.

Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик  «Дома дружбы».

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовём слова, похожие на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать  его.

• Мир без друга был бы неинтересным, потому что...

• Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

• Мир без друга был бы скучным, потому что...

Второй кирпичик в наш «Дом дружбы» можно заложить.

Идём дальше. Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

Воспитатель: Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идём по направлению к четвёртому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чём чаще всего они говорят? 

Дети: О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

  1. Там, где дружат,  живут,  не тужат.
  2. Дружба и братство дороже всякого богатства.
  3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  4. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  5. Сам пропадай, а товарища выручай.
  6. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  7. Человек без друзей  как птица,  без крыльев.
  8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  9. Дружба как стекло: разобьешь – не  сложишь.
  10. Человек без друга что дерево,  без корней.
  11. Дружба в делах помощница. 

Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним ещё одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц. 

Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвёртый кирпичик к дому, идут дальше.

Воспитатель: предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель:  вот и выбрали вы себе самого настоящего сказочного друга.  А это значить, что вы всегда мечтали о таком друге. Вот и продолжайте с ним дружить.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей младшего возраста

здесь собраны подвижные игры для детей раннего возраста...

Музыкально -дидактические игры для детей младшего возраста

1. Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала.2.Игры для развития чувства ритма...

"Игры для детей младшего возраста"

Формирование у ребенка представлений об окружающем мире...

Использование речевого этикета в сюжетно-ролевых играх для детей младшего возраста

Речевой этикет выступает - как   форма  вежливости и  выражает уважение, доброжелательное отношение к окружающим....

Учебно-методическое пособие. Развивающие игры для детей младшего возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.Цель развивающих игр: обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов....

«Подвижные игры для детей младшего возраста с родителями. Вместе весело играть!»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...


 

Комментарии

Хорошо подобранные упражнения просты в применении на практике с малышами.