Кружковая работа музыкального руководителя
статья (подготовительная группа) по теме

Алешина Людмила Анатольевна

Кружок "Удивительный мир сказок"

Утверждаю заведующая МДОУ – д /с « Радуга» Е. В. Петрова

Кружок: «Удивительный мир сказок»

Направление: театральная деятельность в детском саду

Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна

Категория: высшая

Группа: дети старшей, подготовительной группы

Период работы: с 01.10.2011г. – 30.04.2012г.

Итоги: май 2011г.

Список детей: ...

Пояснительная записка.

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

Развивать музыкальный слух.

Развивать чувство ритма и координацию движений.

Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Ожидаемые результаты:

Совершенствуется внимание, память, наблюдение. Разовьются доброжелательность, коммуникабельность , искренность, чувства правды и веры в вымысел .Разовьется умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Критерии оценки: драматизация сказок, постановка мюзикла.

Журнал посещаемости: тетрадь

Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.

Формы работы: индивидуальная , групповая.

Формы проведения занятий: инсценировки, постановки спектакля, круглый стол.

Учебно – тематический план.

Форма организации Репертуар Программные задачи

Игровая программа

« Пока занавес закрыт» Игра «И я тоже!» Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Сказку ты, дружок послушай и сыграй Игры, скороговорки , сказки Развивать речевое дыхание, дикцию.

Сказка «Мы спасаем колобка» Упражнение на ритмопластику. Развивать умение детей искренне верить в воображаемую ситуацию

Театрализованные игры Игры « Веселые обезьянки», « Поварята» Развивать внимание , наблюдательность, быстроту реакции, память.

Действия с воображаемыми предметами Беседа, игра « Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Знакомство с музыкальным репертуаром мюзикла

« Мы спасаем колобка» Песни –« Песня колобка», « Лесная песенка», « Песня трусливого зайца» и.т.д. Поощрять стремления детей повторять песни героев, придумывать к ним танцевальные движения

Основы актерского мастерства

Разыгрывание этюдов Этюды: « Радость, гнев, грусть, удивление, страх» Учить действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга

Ритмопластика Игры на развитие двигательных способностей « Снеговик», « Баба яга» Учить произвольно реагировать на музыкальный сигнал. В свободных импровизациях передавать характер и настроение музыки.

Театрализованные игры Игра « Угадай, что я делаю?», « Любитель рыболов», « Одно и то же по разному » Развивать воображение , фантазию, память, музыкальный слух.

Ритмопластика Игры « Конкурс лентяев», « Гипнотизер» Развивать умение детей равномерно размещаться по залу, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах

Самостоятельная театральная деятельность Театр кукол би-ба-бо, драматизация сказок, настольный театр. Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя на едине с куклой и совместно с друзьями

Проведение праздников и развлечений Сценки в праздниках. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, желание активно принимать участие в играх, сценках, сказках.

Репетиция эпизодов мюзикла « Мы спасаем колобка» Беседа о героях, музыке. Вести работу над сценическим воплощением сказки

« Мы спасаем колобка»; развивать воображение , память , музыкальные способности.

Материальное обеспечение: нотный материал, СD диск, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала, куклы разных театров.

Методическое обеспечение: учебно методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и.т.д.

Литература.

1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

3. « Шаг в музыку» К. Орф

4. « Психогимнастика» М. Чистякова

5. Театр для всех « Три мюзикла для детей» Т. Калинина, В. Бровко

6. « Музыка и чудеса» И. Каплунова, И. Новоскольцева

Отчет по кружковой работе.

Кружок: «Удивительный мир сказок» Направление: театральная деятельность в детском саду Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна Категория: высшая Группа: дети старшей, подготовительной группы Период работы: с 01.10.2011г. – 30.04.2012г. Итоги: май 2011г.

С поставленными целью и задачами справились: у детей совершенствовалось внимание, память, наблюдение. Развились такие качества как : доброжелательность, коммуникабельность , искренность, чувства правды и веры в вымысел , а так же сформировались умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки, дети приобрели умение работать с куклами театра би-ба – бо.

В план были внесены изменения, вместо мюзикла « Мы спасаем колобка» был проведён театр кукол « Волк и семеро козлят, на новый лад» муз. Энтина

Кружок "Удивительный мир сказок"

Основы актерского мастерства. Этюды на радость и грусть.

Сказка « Теремок»

Изготовление атрибутов к спектаклю « Волк и семеро козлят, на новый лад»

Инсценирование сказок на занятиях. Инсценирование песен.

Инсценирование в танцах.

с сайта http://mus-raduga.at.ua

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"

Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»

Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...

Программа кружковой работы музыкального руководителя

Программа кружковой работы «Веселая ритмика» (6-7 лет)...

Календарно - перспективное планирование по кружковой работе музыкального руководителя

Материал будет полезен музыкальным руководителям, которые занимаются кружковой работой по развитию вокальных данных у детей дошкольного возраста...