игра-викторина по произведениям А.П.Чехова
материал (подготовительная группа) по теме

Ярушина Виктория Николаевна

Игра разработана для закрепления знаний детей о знаменитом земляке Антоне Павловиче Чехове, и его произведениях для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ВИКТОРИНА

ПО   ПРОИЗВЕДЕНИЯМ   А.П. ЧЕХОВА

СТАРШИЙ  ДОШКОЛЬНЫЙ  ВОЗРАСТ

ЦЕЛЬ:  Принести детям радость, формировать интерес к литературе, закрепить знания по произведениям А.П.Чехова «Каштанка», «Ванька». Развивать речь воображение, сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:  Экскурсия по Чеховским местам, чтение произведений, рассматривание иллюстраций. Драматизация сцен из рассказов, рисование иллюстраций к ним.

                                    ХОД   ВИКТОРИНЫ.

1 –е задание.  Драматизация отрывков из произведений «Ванька», «Каштанка».

2 – е задание. «Конкурс капитанов» на время. Капитаны берут карточки. На одной изображен – Ванька, на другой -  клоун. Из лежащих перед ними вещей, нужно выбрать те, которые соответствуют их персонажам, а также одеть их.

3 – е задание. «Кто вспомнит?»

  1. Кто автор произведений «Каштанка», «Ванька»?
  2. Кому писал письмо Ванька?
  3. Как звали хозяина Каштанки?
  4. О чём просил Ванька дедушку?
  5. С кем познакомилась Каштанка на новом месте?
  6. Какое время года описывается в рассказе «Ванька»?
  7. Какое имя дал Каштанке незнакомец?

4 – е задание. «Сделай правильный выбор».

Первая команда должна выбрать из лежащих на подносе картинок сюжеты рассказа «Каштанка», вторая – сюжеты рассказа «Ванька» и рассказать о них.

5 – е задание. «Собери фигуру».

Из разрезной мозаики дети собирают силуэты животных на время.

6 – е задание. «Игра со зрителями».

Ведущий зачитывает отрывки из рассказов, зрители отгадывают название произведения.

7 – е задание. «Мимика и жесты».

Участники команд по очереди тянут фанты и показывают при помощи мимики и жестов героев рассказов.

8 – е задание. «Чёрный ящик».

Ведущий описывает предмет, который находится в ящике. Дети отгадывают и называют, кому он принадлежит, из какого рассказа.

9 – е задание. «Конкурс танцоров»

Под народную музыку дети пляшут задорный танец.

В конце игры подсчитываются баллы, объявляется победитель. Всем участникам раздаются сладости.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ по произведениям писателей

Игры-викторины по произведениям К.И. Чуковского и братьев Гримм....

Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А. П. Чехова «Каштанка»

150  лет  со дня рождения А.П.Чехова Заседание Клуба знатоков детского сада "Хрусталик"...

Игра-викторина по произведениям Николая Николаевича Носова

ЦЕЛИ:закрепить полученные знания о произведениях писателя; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша, стимулировать интерес к чтению ...

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А.П. Чехова «Каштанка».

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Дошкольное детство – это тот надёжный и важный период, когда взрослый может раскрыть творческий потенциал ре...

Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"

Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....