Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А. П. Чехова «Каштанка»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Стукань Ольга Ивановна

 150  лет  со дня рождения А.П.Чехова

Заседание Клуба знатоков детского сада "Хрусталик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_kashtanki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А.П. Чехова «Каштанка»

  1.  В каком городе родился А.П.Чехов?   (Таганрог)

  1. Назовите чеховское место Таганрога по описанию.                                           Это двухэтажное здание, на первом этаже которого находится магазин, а на втором этаже располагаются жилые комнаты. (Лавка Чеховых)

  1. Назовите чеховское место Таганрога по описанию.

Это старое архитектурное сооружение, расположенное на Петровской улице, в котором проходят спектакли и концерты. Здесь любил бывать Чехов с друзьями гимназистами. ( Театр им. А.П. Чехова)

  1. Кем был хозяин Каштанки по профессии?  «… у него есть стол, верстак, рубанки, стамески, пилы,.. в квартире всегда стоит туман и великолепно пахнет клеем, лаком и стружками». (Столяр)

  1. Кто так играл с Каштанкой?     «Он вытаскивал её за задние лапы из-под верстака и выделывал с нею такие фокусы, что у неё зеленело в глазах и болело во всех суставах. Он заставлял её ходить на задних лапах, изображал из неё колокол, то есть сильно дёргал её за хвост, отчего она визжала и лаяла, давал ей нюхать табаку… Особенно мучителен был следующий фокус: он привязывал на ниточку кусочек мяса и давал его Каштанке, когда она проглатывала, он с громким смехом вытаскивал его обратно из её желудка». (Федюшка, сын хозяина)

  1. Какое имя дал Каштанке новый хозяин?  (Тётка)

  1. Как звали кота, с которым познакомилась Каштанка на новом месте?  (Фёдор Тимофеич)

  1.  «Гусь, вытягивая шею и топчась на одном месте, говорил о чём-то быстро и горячо. По-видимому, это был очень умный гусь; после каждой длинной фразы он всякий раз удивлённо пятился назад и делал вид, что восхищается своею речью…».                                                                                                 Назовите имя гуся, с которым познакомилась Каштанка на новом месте.  (Иван Иваныч)

  1.  «Отворилась дверь, в комнату поглядела какая-то старуха и … впустила очень некрасивую свинью… Свинья подняла вверх свой пятачок и весело захрюкала… В её движениях, в голосе и в дрожании хвостика чувствовалось много добродушия».                                                                                           Назовите имя свиньи, с которой познакомилась Каштанка на новом месте. (Хавронья Ивановна)

  1. Какого цвета был кот, с которым Каштанка познакомилась на новом месте? (Белый)

  1. Какого цвета был гусь, с которым Каштанка познакомилась на новом месте? (Серый)

  1. Какого цвета была свинья, с которой Каштанка познакомилась на новом месте? (Чёрная)

  1. Кого хотел сделать из Каштанки её новый хозяин?  «Когда она совсем уже свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса, однажды перед ученьем хозяин погладил её и сказал: «Пора нам… делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. Я хочу из тебя сделать…» (Артистку)

  1. Что говорил новый хозяин Каштанки, когда радовался её успехам? «Он стал учить её разным наукам. Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и,…потирая руки, говорил…» (Талант! Талант! Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех!)

  1. Что произошло дальше?  «Ну-с, начнём с египетской пирамиды, - начал хозяин. Он долго объяснял что-то, потом скомандовал: «Раз…два…три!» Гусь при слове «три» взмахнул крыльями и…» (вскочил на спину свиньи)

  1. Что произошло дальше? «На матрасике лежал…кот: увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и … зашипел. Собака испугалась не на шутку, но, не желая выдавать своего страха, громко залаяла и бросилась к коту… Кот ещё сильнее выгнул спину, зашипел и …»  (ударил Каштанку лапой по голове)

  1. Что произошло дальше?  «Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув к земле шею и голову, распопырив крылья и шипя, прямо на неё…»  (шёл гусь)

  1. Что произошло дальше?  «Теперь представь, что ты ювелир и торгуешь золотом и брильянтами. Представь теперь, что ты приходишь к себе в магазин и застаёшь в нём воров. Как бы ты поступил в данном случае? Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул, отчего тотчас же…» (раздался оглушительный выстрел)

  1. Узнай героя произведения по описанию. «Каштанка… увидела перед собой коротенького и толстенького человечка с бритым, пухлым лицом, в цилиндре и шубе нараспашку».  (Новый хозяин Каштанки)

  1. Узнай героя произведения по описанию.  «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам».   (Каштанка)

  1. Назови предмет, который находится в чёрном ящике. «Ну-с, Тётушка, - сказал хозяин, - сначала мы с вами споём, а потом попляшем. Хорошо? Он вынул из кармана (предмет, который находится в чёрном ящике) и заиграл. Тётка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла. Со всех сторон послышался рёв и аплодисменты». Какой музыкальный инструмент вынул из кармана новый хозяин Каштанки? (Дудочку)

  1. Назови предмет, который находится в чёрном ящике.  «В одном из углов стояло маленькое корытце, в котором Каштанка увидела (то, что находится в чёрном ящике) и ещё размокшие ржаные корки. Она попробовала (то, что находится в чёрном ящике) – невкусно, попробовала корки  - и стала есть. Гусь  нисколько не обиделся, что незнакомая собака поедает его корм,… и, чтобы показать своё доверие, сам подошёл к корытцу и съел (то, что находится в чёрном ящике)».  (Горох)

  1. Назовите предмет, который находится в чёрном ящике. «Немного погодя опять вошёл незнакомец и принёс с собой какую-то странную вещь, похожую на ворота и на букву П. На перекладине этого деревянного, грубо сколоченного П висел (предмет, который находится в чёрном ящике). Незнакомец вдруг схватил себя за голову, изобразил на своём лице ужас и закричал: «Караул! Пожар! Горим!» Гусь … подбежал к П, взял в клюв верёвку и зазвонил в (тот предмет, который находится в чёрном ящике)».  (Колокол) 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина по произведениям А.П.Чехова

Игра разработана для закрепления знаний детей о знаменитом земляке Антоне Павловиче Чехове, и его произведениях для детей....

"Заседание Клуба Знатоков природы"

Цель: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении....

"Заседание клуба знатоков"

Занятие в форме КВН ,с интеллектуальными заданиями....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А.П. Чехова «Каштанка».

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Дошкольное детство – это тот надёжный и важный период, когда взрослый может раскрыть творческий потенциал ре...

Заседание клуба знатоков. (конспект занятия по ПДД в старшей группе)

Форма проведения: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; ...

Рассмотрение иллюстрации к рассказу А.П. Чехова "Каштанка" (организованная образовательная деятельность, подготовительная группа)

В современном мире место для книг и чтения остаётся всё меньше и меньше. Мы, педагоги, нацелены на то, чтобы воспитать читателя способного испывать сострадание и сочувствие героям книги. Детей не прос...