Интеграционная модель.
занимательные факты по теме

Корендясева Татьяна Александровна

Интеграционная модель взаимодействия педагогов с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является развитие культуры личности ребёнка, социализация его в обществе. В последние годы всё большую актуальность приобретает тема интеграции ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграционная модель взаимодействия педагогов с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является развитие культуры личности ребёнка, социализация его в обществе. В последние годы всё большую актуальность приобретает тема интеграции ДОУ.

Интеграция дошкольного учреждения с другими образовательными учреждениями на современном этапе становиться необходимой, так как в нынешних условиях невозможно эффективно решать вопросы образования ребёнка без широкого привлечения в этот процесс других образовательных учреждений и учреждений культуры.

Взаимодействие данных учреждений способно воздействовать на формирование единого образовательного пространства в ДОУ, обеспечивающего комплексное решение образовательных и развивающих задач. При этом создаётся ситуация, усиливающая образовательные возможности детского сада, его воспитательный и развивающий потенциал. Детский сад приобретает импульс для развития и саморазвития.

Интеграция ДОУ включает в себя три этапа:

  1. Становление дополнительного образования элементом системы ДОУ;
  2. Развитие внутренней интеграции в ДОУ;
  3. Развитие внешней интеграции.

Цель этапа становления является повышение статуса детского сада, привлечение внимания родителей.  На данном этапе в нашем ДОУ  происходил выбор направлений дополнительного образования на основе потребностей, интересов ребёнка, запросов родителей, оценивание возможностей детского сада. Организовывались кружки, изостудия, происходило пополнение материально-технической базы.

На этапе внутренней интеграции стояла цель по разработке индивидуального образовательного маршрута, как для ребёнка, так и для ДОУ. Основными направлениями взаимодействия ДОУ, учреждений дополнительного образования и культуры, а также родителей становились следующими:

- изучение индивидуальных особенностей ребёнка;

- обеспечение сопровождения развития ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании (кружке, студии);

- расширение в ДОУ сферы образовательных услуг за счёт дополнительного образования;

- проведение презентаций результатов деятельности ребёнка (выставки авторских работ, сольные концерты и другие мероприятия, способствующие самоутверждению ребёнка, саморазвитию;

- вовлечение родителей в процесс сопровождения развития ребёнка;

- установление договорных отношений между всеми участниками сопровождения ребёнка (педагогами дошкольного, дополнительного образования, родителями):

- составление планов – программ работы кружков и студии.

Проводимая работа на данном этапе способствовала расширению образовательного пространства с выходом в микросоциум, то есть осуществление перехода на новый этап развития ДОУ.

Развитие внешней интеграции.

Цель этапа – создание единого образовательного пространства в микросоциуме. На данном этапе были заключены договора с ЦТИ «Кристалл», МОУ СОШ №2, Гуманитарной гимназией, Детской библиотекой, краеведческим музеем,  Школой искусств, спортивной школой.

Формирование договорного пространства в ДОУ, обеспечила систему договорных отношений с данными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы. Были выстроены общие цели и  задачи развития. Сейчас проводиться работа по реализации разработанных планов с учреждениями образования и культуры.  

Реализуя план с Моршанской школой искусств были проведены следующие мероприятия с детьми:

  1. Экскурсия в Детскую музыкальную школу;
  2. Экскурсия в художественную школу;
  3. Занятия художественно-эстетического и музыкально ритмического цикла.

Педагоги ДОУ получили  консультации и квалифицированную помощь по подбору литературы и музыкальных произведений по заданной тематике.

План работы ДОУ с библиотекой реализуется по четырём направлениям:

  1. Индивидуальная работа
  2. Работа с педагогическим коллективом
  3. Работа с дошкольниками
  4. Библиотечно-библиографические и информационные занятия с дошкольникам (беседы с детьми в детском саду)

С сентября по ноябрь были проведены занятия:

 - Путешествие по книжному царству;

- Чтобы книги дольше жили;

- Путешествие книжного паровозика.

-Чему нас книга  учит.

Воспитатели с детьми совершили экскурсию в детскую библиотеку.

По плану работы с музеем был проведён цикл мероприятий по народному календарю:

- Каравай хлеба;

- Народные игры на прогулках;

-История родного города.

С детьми старшего дошкольного возраста проведена экскурсия  «Знакомство с музеем».

Воспитатели старшего дошкольного возраста работают в тесном контакте с учителями начальных классов  Гуманитарной гимназии. Разработан план взаимодействия педагогов ДОУ и учителей начальных классов  по осуществлению преемственности введения ФГОС в программном обеспечении.

Наши дети систематически посещают бассейн «Дельфин» и бассейн МДОУ №16 «Родничок».

Ведём активную работу с ЦТИ «Кристалл». На базе нашего ДОУ работают театрализованные кружки:

- «Муравьишко» (драматизация сказок)

-«Журавлик» (музыкальная сказка)

Проводятся занятия с использованием сказкотерапии.

Проводимая работа в рамках взаимодействия педагогов с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры формирует у детей представления о многообразии человеческих отношений, рассказывает о правилах и нормах жизни в обществе, которые помогают адекватно реагировать детям на происходящее в конкретных жизненных ситуациях, а объединение ресурсных возможностей дошкольного и дополнительного образования создают ситуацию открытости, прозрачности деятельности ДОУ; способствуют повышению профессионализма педагогов, активизируют вовлечение родителей в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы и методы, используемыедля развития интеграционного качества ,,Эмоционально-отзывчивый"

Игры и упрупражнения используемые для развития у детей 5-7 лет умения  видеть,узнавать, называть, изображать, понимать эмоциональное состояние не только другого человека, но и свое....

Конспект интеграционной образовательной деятельности в средней группе "Разные поезда"

Ознакомление с железнодорожным транспортом, правилами поведения на железнодорожном транспорте + коллективная аппликация. К конспекту прилагается презентация....

Самообразование: Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».

Анализ работы по самообразованию воспитателя второй квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны, за 2012-2013 учебный год....

Интеграционное занятие по развитию речи "В сказочном лесу"

Развитие образности речи с помощью лексических и грамматических упражнений, обучение подбору к словам антонимов, синонимов; обогащение словаря эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивитие...

Конспект интеграционной непосредственно - образовательной деятельности к Дню матери

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, ЧХЛ...

Непосредственно образовательная деятельность интеграционных областей : познание ФЭМП и художественное творчество «Письмо от Лунтика»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белоч...