Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
методическая разработка на тему

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литературы и т.д. Содержание конкретной работы по каждой теме может нацелить педагога на его творческое использование, выбор собственных приемов и подходов в раелизации поставленных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование (младшая группа)

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная дея тельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация роди телям

10

«Верные друзья» цель:

1 .Учить     правилам личной гигиены. 2.Побуждать детей к самостоятельному их      выполнению. 3.Воспитывать  чув ство взаимопомощи.

Внести куклу, иллю стративный матери ал с различными си туациями   (хорошо-плохо), подготовить два   фона   бумаги (красный-хорошо, синий-плохо), дида-актическая       игра «Что   хорошо,   что плохо».

1 .Создание  игровой ситуации - в гости приходит кукла. 2.Поговорить о лич ной гигиене в дет ском саду и дома. 3 .Игра-драматизация ситуативного харак тера «Что значит хо рошо?»

Рассматривание ил люстраций и чтения произведения по книге А.Л. Барто «Девочка чумазая».

Беседовать о само стоятельном выпол нении детьми пра вил личной гигиены.

11

«Опасность подстере-

гает»,

 цель:

1.Дать детям сведе ния об источниках опасности в кварти ре и групповой ком нате.

2.0бъяснить   детям правило «нельзя»: -брать спички -включать   газовую плиту

-трогать     работаю щие   электроприбо ры.

-брать иголки, нож ницы,   колющие   и режущие предметы.

Внести иллюстрации с изображением раз личных    ситуаций, внести куклу мальчиш-плохиш, лекар ства, колющие и ре жущие предметы.

1 .Создание  игровой ситуации.  В   гости приходит   мальчиш-плохиш.

2.Игра-драматизация. «Путаница». 3 .Моделирование ситуации. Квартира, группа, участок дет ского сада (обследо вание   на   предмет опасности) - найди опасные предметы. 4.Рассмотреть       в уголках схемы, на правленные  на ус воение «нельзя».

Чтение и рассматри вание иллюстраций к сказке К.И. Чуков ского «Путаница».

Использовать    дос тупное объяснение, а не запугивание и за преты.

 

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная дея тельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация роди телям

12

«Кошкин дом» цель:

1 .Познакомить       с опасностью,   проис ходящей от огня.

2.Дать детям объяс нение, что такое по жар.

3.Воспитывать   ос торожность в обра щении с огнеопас ными предметами на примере лит. героев.

Внести игрушку по жарную машину, иг рушку-кота с пере бинтованной лапой, цветные   иллюстра ции с пожароопас ными    ситуациями, телефон.

1. Сюрпризный   мо мент, приходит кот с перебинтованной лапой.

2 .Игра-драматизация из сказки «Кошкин дом».

3.Моделирование   и создание   ситуаций: дым в квартире, по жар в квартире. 4.Минутка  безопас ности   «осторожно-огонь».

1 .Рассматривание иллюстраций «Осто-рожно-пожар!» 2.Сюжетно-ролевая игра   «Наш   номер 01!»

Провести беседу о том, что несчастные случаи   происходят из-за необдуманного поступка, незнания и любопытства.

01

«Улица и я», цель:

1 .Познакомить    со светофором.

2.Дать детям знания, что такое проезжая и пешеходная     часть дороги.

3.Рассказать        об уличном движении. 4.Воспитывать   же лание     переходить дорогу только по пе реходу и при зелё ном сигнале свето фора.

Внести макет свето фора,  демонстраци онный   материал   с изображением горо да и транспорта; игрушки-легковые    и грузовые    машины, пассажирский транспорт; игрушку-Буратино.

1 .Дидактическая иг ра «Наш город». 2.Создание ситуаций «дойти  до  детского сада», «один на ули це».

3.Целевая   прогулка «знакомство с ули цей».

4. Творческая    игра «Мы-пешеходы!».

Фланелеграф (доро га, машины, троту ар.) «Поможем зайке перейти улицу».

1 .Личный     пример соблюдения ПДД. 2.Общение с ребён ком во время движе ния по улице,  со блюдение   ПДД   - личный пример.

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная дея тельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация роди телям

02

«Помоги зайке стать

здоровым»

цель:

1 .Дать детям поня тие - наш день (ре жим).

2.Помочь ребёнку осознать, что утрен няя зарядка, игры и физические упраж нения вызывают хо рошее самочувствие и настроение, сон -восстанавливает си лы.

Внести  игрушку-мишку,    сюжетные картинки,       куклу Ванька-встанька, мячи, обручи, кегли, мешочки, гимнасти ческие палки.

1 .Игровая    ситуа ция:        приходит Ванька-встанька   с мишкой.

2.Повторение   эле ментов утренних и бодрящих    гимна стик.

3 .Дидактическая игра «Угадай, что я делаю». 4.Физминутка. 5.Рассказ воспита теля с демонстра цией     наглядного материала.

Рассматривание    ил люстраций «Я и моё тело»  Р.   Ротенберг, «Расти здоровым». Г. Неунывайкин.

Рациональная   орга низация режима дня дома.

03

«Научись себя охра нять», цель:

Рассказать о прави лах поведения в раз ных ситуациях (как вести себя с незна комыми людьми, не открывать дверь чу жому, не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нель зя гулять одному без близких людей).

1.Внести атрибуты к сказке «Волк и се меро козлят». 2.Иллюстрация    на тему: «Один дома». 3.Сюжетные картин ки на поведение де тей.

4 .Игрушка-телефон.

1 .Ситуативная игра «Один дома» (Как я бы повёл в этой си туации).

2.Драматизация сказки «Волк и се меро козлят».

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 2.Создание различных ситуаций    на    тему «Научись себя охра нять».

Обсудить  с  ребён ком вопросы:

 -как вести себя с не знакомыми людьми; -что     предпринять, когда стучат в дверь.

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная дея тельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация роди телям

04

«Кто я такой?» цель:

1 .Развивать сознание собственной    адек ватности.

2.Формировать пред ставление о себе че рез      элементарные знания и действия (я знаю, как меня зовут, как зовут моих роди телей).

3.Повышать     само оценку детей.

Внести иллюстрации с изображением раз ных ситуаций; сю жетные картинки, изображающие ре бёнка на улицах го рода.

1 .Игра-беседа «Кто я?»

2.Ситуативная игра «я потерялся». 3 .Моделирование ситуаций.

4.Чтение   произве дений   детям   (по выбору воспитате ля).

1.Рассматривание: ат лас «Человек и охрана здоровья».

2.Дидактическая игра

«01,02,03».

3.Гимнастика       для

глаз.

4.Дыхательная гимна стика.

Закрепить     знания детей  о  домашнем адресе,      фамилии, имен и отчестве ро дителей.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование (средняя группа)

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная дея тельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация роди телям

10

«Съедобные-несъедобные грибы» цель:

1.Дать детям знания, что   грибы   бывают разные: съедобные и ядовитые.

2. Учить     отличать съедобные грибы от ядовитых (используя демонстрационный материал).

3.Рассказать, что в пищу можно упот реблять только съе добные грибы, после приготовления.

Внести предметные сюжетные иллюст рации с изображени ем съедобных и ядо витых грибов; му ляжи грибов.

1 .Загадывание  зага док о грибах с де монстрацией ответов на фланелеграфе. 2.Диидактическая игра     «Съедобный грибок положи в ку зовок».

3.Чтение   стихотво рений о грибах. 4.Игра «съедобное -несъедобное»     (на классификацию). 5.Составь    загадку-описание о грибах.

1 .Изодеятельность (лепка,    рисование, аппликация) на те му: «Грибы». 2.Использование книжек-раскрасок. 3.Наблюдение      на прогулках.

Предложить родите лям во время прогу лок с детьми прово дить разъяснитель ные беседы о съе добных и ядовитых грибах.

11

«Улицы.      Дорога.

Пешеход».

цель:

1.Закрепить знания у детей   правил   до рожного движения. 2.Рассказать, к чему может привести на рушение ПДД. 3.Уточнить правила поведения   пешехо да.

4. Воспитывать вни мание.

Внести игрушку све тофор, сюжетные картинки с изобра жением ситуаций со знаками дорожного движения, игрушку машину «Скорая помощь», Айболит.

1.Сюрпризный   мо мент   -   приходит доктор Айболит. 2.Сюжетно-ролевая игра «Внимание! До рога!»

3 .Рассматривание картины      «Улицы нашего города». 4.Беседа по содер жанию картины.

1.Чтение книги К.И. Чуковского   «Айбо лит».

2.Настольная    игра «Дорожные знаки».

Личный пример взрослого.

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная дея тельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация роди телям

12

«Пожар-пожароопасн

предметы.»

цель:

1.Дать детям знания о   мерах   пожарной безопасности.

2.Помочь запомнить группу пожароопас ных         предметов

3.Рассказать   о   по следствиях пожара в доме.

Внести  предметные картинки   «пожаро опасные предметы»; тематический набор иллюстраций на те му «01»; пожарную машину; атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

1.Рассказ воспитате ля о работе пожар ных.

2.Ситуативная   игра «Если в доме слу чился пожар». 3 .Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожар ные».

4.Беседа   на   тему: «Почему работу по жарных    называют опасной?»

1 .Рассматривание иллюстрированной книги «Наш номер 01».

2.Чтение    «Пожар», «Кошкин дом» С.Я Маршак.

Рассказать детям об опасности шалостей с огнём. Избегать запугиваний и за претов.

01

«Его       величество

ток».

цель:

1 .Дать сведения об электроприборах. 2.Рассказать  об  их назначении для лю дей

3. Уточнить правила пользования    (про сить только  взрос лых  вкл.   и   выкл. электроприборы.

Внести     иллюстра тивный материал с изображением элек троприборов   (теле визор, утюг, пыле сос, телефон), знаки опасности.

1.Беседа об элетро-приборах.

2.Рассмотреть   знаки опасности   и  разло жить     иллюстрации электроприборов воз ле каждого знака. 3.Создать ситуацию, совместно     приду мать рассказ: «Если бы ты остался один - как бы ты посту пил?», используя в сюжет   рассказ   об электроприборах.

1 .Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2.Дидактическая иг ра «Электроприборы в быту».

3.Отгадывание зага док к иллюстратив ному материалу.

Выработать правила пользования элек троприборами, по местить их в игро вом уголке ребёнка.

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная дея тельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация роди телям

02

«Если ты один дома» цель:

1 .Рассказать,      что опасно      открывать дверь квартиры ко му-либо в отсутствии родителей.

2.Развивать     осто рожность,  осмотри тельность в отсутст вии близких взрос лых.

3.Научить      детей правильно вести се бя в различных си туациях.

1        .Внести дидактиче скую игру «Если ты один дома».

2        .Демонстрационный материал ситуатив ного характера.

1 .Создание ситуации -   мишка   остался один дома, как себя необходимо вести. 2.Выложить на фла-нелеграфе   опасные действия.

3.Беседа по прочи танным       сказкам «Волк и семеро коз лят»,   «Кот,   петух, лиса».

1 .Театрализованная деятельность    (пер чаточный,    пальчи ковый, фланелеграф) по сказкам «Волк и семеро       козлят», «Кот, петух, лиса». 2.Рассматривание иллюстраций   «Если ты один дома...» (+   хорошо);   (-будь внимателен).

Поговорить с детьми об определённых правилах поведения дома.

03

«Волшебная дорож ка», цель:

1 .Систематизировать и  уточнить  знания детей о пешеходных переходах. 2.Закрепить правила поведения на улице, в       общественных местах.

3.Воспитывать  вни мание.

Внести машины крупные и мелкие, знак пешеходный переход, светофор -макет, куклы - иг рушки.

1 .Дидактическая иг ра «Кто быстрее со берёт машину» (раз резные картинки) 2. Сюрпризный     мо мент - в гости прихо дит кот.

3.Подвижная игра -«Переходим улицу».

1        .Рассматривание фотоальбома с раз ными видами транс порта.

2        .Рассматривание иллюстративного материала по прави лам дорожного дви жения.

3.Изо деятельность -рисование, апплика ция светофора.

Поговорить о знаках дорожного движе ния, что обозначают самые необходимые знаки.

Месяц

Тема

Развивающая среда

Совместная дея тельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендация роди телям

04

«Если случилась беда» цель:

1.Рассказать о номере телефона «03».

 2.Учить   детей   пра вильно набирать но мер телефона, по ко торому   нужно   зво нить   в   экстренных случаях - «03»

 3.Воспитывать   вни мание и сострадание к больному человеку.

Внести демонстраци онный материал «опасные предметы», игрушку телефон, ил люстрационный ма териал нравственно-этического плана (внимание к другим людям и оказание помощи.

1.Беседа «Опасные предметы».

 2.Чтение     стихо творения    «Когда никого нет дома» С. Чёрный. 3.Ситуативная иг ра - как правильно набрать номер те лефона,  по  кото рому нужно  зво нить в экстренном случае,  громко и ясно назвав свою фамилию   и   до машний адрес.

1 .Сюжетно-ролевая игра        «Доктор», «Наш номер - 03». 2.Написать    письмо (рисунки)    заболев шему товарищу.

Поговорить о недо пустимости ложных вызовов,  объяснить детям их последст вия  для   жизни   и здоровья       других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

перспективное планирование ОО ХТД средняя группа

Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...

Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...