"Плоды Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Галинова Майя Ансаровна

Проводится 1 сентября с целью знакомства детей друг с другом и с детским садом. Не требует особой подготовки.

 Задания, игры, шутки способствуют творческому включению ребят в  образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plody_znaniy.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

                        "Плоды знаний". Развлечение для старшей и подготовительной групп.  
задачи:
 создать праздничное настроение; проявить интерес у детей к знаниям; развивать память, внимание;

Действующие лица: Ведущая, Волшебник – Недоучка. Василиса Премудрая – взрослые; Буратино, Красная Шапочка – дети.
Дети под музыку «АБВГдейка» В. Шаинского входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска!
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад»!
Все собрались? Все готовы?
/ называет группы, они дружно отвечают/. Ребята, вы так выросли, что просто я с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали?

Посмотрите, какой красивый сегодня зал, ведь сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
(Ответ детей.)
Ведущий. Правильно в детский сад. А какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий. Правильно. Здравствуйте, девочки!
Девочки. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, мальчики!
Мальчики. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, взрослые!
Взрослые. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, все!

А теперь поздороваемся с самим детским садом и споём ему песенку.
                               
Исполняется песня «Детский сад» А. Филиппенко сб. «Праздники в детском саду». М., 1976

Вед: В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачки, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!

1 реб: Дошколёнок, дошколёнок,
Ты совсем ещё ребёнок,
Но пройдёт за годом год,
Первоклассник подрастёт.

2 реб: У дошкольника заботы
Нет, поверьте, никакой:
Это что же за работа –
Он играет день-деньской!


3 реб: Спит в кроватке в тихий час –
Копит силы про запас.
Он гуляет и рисует,
Лепит, клеит, мастерит,
Песни в зале распевает,
По-английски говорит…

4 реб: Что же это получается?
Всё работой занимается?
Трудно здесь не согласиться:
Всем приходится трудиться!

Ведущий: а сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.

Появляется Волшебник-недоучка ходит по поляне и поёт песенку: «Вычислить путь звезды…»,

Волшебник – Недоучка: Не пойму, чего это на меня мудрая сова взъелась? (Передразнивая):
Опять эти танцы? А колдовать когда будешь учиться?
ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА: Подумаешь! Не такое это уж это и хитрое занятие. Поупражняюсь я в вызывании листопада. (Огорчённо): Должны листья лететь! А у меня?! В первый раз - посыпались жуки, во второй - пауки! Интересно, что посыплется сейчас? (приняв таинственный вид): Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад!
(сверху летят сосновые шишки)
Изумлённо:
Сосновые шишки?!
ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА: (расстроенный, садится на пенёк, достаёт волшебную книгу, открывает) Что же мне делать, что делать?.... Придётся зубрить волшебную книгу? Так я же не умею читать!!!!

                Под русскую народную мелодию «А я по лугу»  Входит Василиса Премудрая

Волшебник - Недоучка: Ух, ты, какая красивая!
Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Волшебник - Недоучка: Вы – весна!
Вед: Волшебник - Недоучка, разве на улице весна?
Волшебник - Недоучка: На улице сейчас…ребята, подскажите,…кончилось лето, и началась…
Дети: Осень.

1 реб. Говорят, уходит лето.
Но не стоит горевать,
Потому что очень скоро
К нам оно придет опять.
                                     
Вед: Наши дети даже песенку такую знают про это время года.
                                     Исполняется песня «Промелькнуло быстро лето». Муз. Ю. Слонова сб. «Праздники в детском саду». М., 1976

Василиса: Вот, молодцы! А я – Василиса Премудрая. Читали сказку обо мне?
А за что меня прозвали Премудрой?
- за ум
- за находчивость
- за умение всё делать и т.д…..
ВАСИЛИСА: Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого вам нужно многое знать, многому научиться. А подарю я вам волшебные плоды. Называют их «плодами знаний».
Если съесть такой плод, человек меняется на глазах:  сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. Начинает много читать, слушать родителей, хорошо учиться.
Растут они очень далеко за пятью морями, за пятью горами в дивном саду на волшебном дереве.

А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие плоды знаний. Хотите их отведать?
- хотим!

Василиса: Тогда, добро пожаловать в волшебный лес! у меня есть волшебный клубочек, он укажет вам дорогу. А мне пора идти. До свидания.
Ведущий: Пушистый клубочек, скорее кати,
И к саду волшебному нас приведи.
                                                             Игра «Мы идём» Н. Шуть

              открывается занавес. На сцене дерево, под ним сундук за пятью замками
Голос клубка:
Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный, скорее надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте, и замки вы открывайте.

Волшебник - Недоучка: Вот, оказывается, что нужно сделать – свиток, спрятанный где-то здесь найти! Давайте все вместе его поищем!
                   
(Проводится игра «ХОЛОДНО-ГОРЯЧО». Ребята находят свиток)
Вед: Что же там, в этом свитке написано?
(читает)
«Кто захочет сорвать с волшебного дерева плоды знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к пяти замкам, за которыми спрятано волшебное дерево».
Ну, что? Готовы ли вы, ребята к испытаниям?
- Да!
Вед: Только как же нам получить ключик от первого замка?

                                       Звучит музыка. Появляется Буратино.
  Буратино: Слышал, ключик вам нужен, а чтоб получить его надо справиться с первым заданием. А сказки вы любите? А работать умеете? Кто любит работать? (выбрать 2 команды по 3 человека). Тогда, вот вам первое задание:
1 команда пусть выберет из общей кучки горох, а 2-я – фасоль.

                  Вед. и Волшебник-недоучка организовывают КОНКУРС «ЗОЛУШКА»

Буратино:
 А теперь пусть команды выложат из своих семян туфельку.
( к зрителям) А вы догадались, о какой сказке идёт речь? Очень интересная сказка! Как она называется?
- «Золушка»!
Буратино: Получайте ключ от первого замка! (Вед. и дети открывают 1-й замок)

Волшебник – недоучка: Я тоже хочу с вами к дереву знаний. Хочу быть умным, разумным, благоразумным. Сейчас справлюсь с заданием и все.
Волшебник - Недоучка выносит корзинку с кубиками, садится и строит башню. Кубики падают, Волшебник - Недоучка сердится.
Вед: Что это ты делаешь?
Волшебник - Недоучка: Да вот хочу открыть 2-й замок, ведь ключ получит только тот, кто построит самую высокую башню. А у меня никак не выходит!!!

                    2 ЗАДАНИЕ. Конкурс «Кто построит самую высокую башню»
                  Победитель Получает 2-й ключ и вместе с Вед. открывает 2-й замок.

Ведущая читает загадку из свитка.
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её?

               
 Под музыку появляется Красная Шапочка. В руках у неё корзинка.
    Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня, наверное, узнали? Я пришла к вам из сказки Шарля Перро.  А природу вы любите? Птиц, зверей не обижаете? А знаете ли вы, как звери разговаривают? Сейчас проверю. Споем песню «В траве сидел кузнечик». Только петь вы будете не как ребята, а как….(показывает игрушки зверей, доставая их из корзинки)… как лягушата, щенята, котята, поросята.

       
Исполнение песни «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского минус, по – звериному.

Красная Шапочка: Предлагаю всем потанцевать, а потом и ключик отдам
                                                       Танец в кругу «4 шага»
                             Красная Шапочка отдает ключ, Вед. открывает с детьми замок.
Ведущая читает задание из свитка.
Плоды знаний найдёт лишь тот, кто
Быстро и правильно портфель соберёт.

                                                  Аттракцион «Собери портфель».
2 команды, 2 портфеля, 2 стола со школьными принадлежностями.
Волшебник - Недоучка называет урок, дети говорят, что нужно взять для этого урока и участники складывают в портфель.
Чтение: Книга.
Математика: тетрадь, ручка, линейка.
Рисование: Альбом, краски, фломастеры.
Физкультура: Мяч, скакалка.

                              Звучит волшебная музыка. Открывается четвёртый замок.
Вед: Ну, вот и последний замок. А под ним загадка:
«Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Что это? – картошка!
А вы картошку помогали родителям собирать. Кто картошку копал? Выходите! –
набрать 2 команды по 5 человек.
                                  ЭСТАФЕТЫ «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»:
Не уронив картошку пройти все препятствия-дуги, барьеры, брусочки, кочки и т.п. Победителям - ключ.
Волшебник - Недоучка: Ура, вот и последний замок упал! А где же плоды знаний?

         Находит сундук под деревом, в нём книги для каждой группы. Дарит книги детям.
Волшебник - Недоучка: теперь я понял, что такое много знать – это значит надо учиться. А
учиться это значит много трудиться.
Воспитатели вас учат, и считать, и рисовать.
И дежурить, и трудиться, думать, строить, веселиться –
На все руки мастера! Воспитателям – ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Волшебник – Недоучка: Спасибо вам, ребята! До свидания.

вед: Праздник наш не кончается,
Праздник наш продолжается!
Нет лучше танца для ребят,
Чем «Танец маленьких утят»!

                                     «Танец маленьких утят» фр. Нар. п.

Вокруг дерева атласными лентами от карусели можно выложить круги. И на каждый круг положить замок (картонный муляж). Таким образом, получится ярко, красиво, необычно!!!!

 

Использованная литература:

1. В сценарии использованы четверостишия из  журналов «Дошкольное воспитание»

2. сб. «Праздники в детском саду». М., 1976
3. Диск «77 лучших песен для детей».

4. Буратино. Песенник для детей. Вып. 4/Сост. В. Модель. Л.: Советский композитор, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фантастические плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.

"Фантастические  плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.Прочитав стихотворение Н.Кончаловской "Жил один садовод", где есть такие строчки:Жил один садовод,Он развёл...

Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".

laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...

Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.

В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...

Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"

Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

Игровая ситуация: «Как Малыш Гео искал плод знаний»

Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключ...

ИКТ- технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Кейс-навигатор «Золотой плод знаний школы магии Дивногорье»

ВВЕДЕНИЕОднажды в школе магии и чудес Дивногорье произошла удивительная история.Найдя Тетрадь желаний захотелось Бабе Яге подшутить над Царем тридевятого государства. Царь бездействовать не собирался,...