прогулки на сентябрь 1неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

прогулки на 1неделю сентября в первую и вторую половину дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_sentyabr_1nedelya.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Сентябрь

                                                                  1неделя

                                                               Понедельник

1 половина дня

Наблюдение: «Листья желтые летят»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Ход :  

Листопад, листопад,

Листья желтые летят...

Воспитатель просит каждого ребенка отобрать один самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?» (Ответ детей: желтая.) «Золотая осень!» — конкретизирует педагог. Обыгрывается песенка «Листочки, листочки по ветру летят»

Дид .игры: «Что я вижу» Цель: развивать фонематичесие  представления

                    «Какого цвета»  Цель: уметь называть и различать основные цвета

Продуктивная  деятельность: поливка  растений  на клумбе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за  растениями.

Двигательная деятельность:

«Воробышки и автомобиль» Цель :Учить бегать по сигналу , находить своё место.

«Беги к мячу» Цель: действовать по сигналу, создать хорошее настроение

Индивидуальная работа :Развитие движений

Выносной материал: для игр в песок ,  мячи, куклы, машины, посудка.

                                              2половина дня

Наблюдение «Наблюдение за птицами во время кормления»

Цели :прививать желание заботиться о птицах ;формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Ход  :Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

«Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.»Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

•        Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

•        Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто  же это? (Воробей.)

Двигательная деятельность

1.«Воробушки и кот». Цели :учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

  2.«С кочки на кочку.» Цель : развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Дид .игры: «Камешек» Цель:уточнить представления о геометрических фигурах.

                   «Курочка-Ряба» Цель :развитие цветовосприятия

Хороводная игра: «Задремал на кочке зайка в холодочке» Цель: учить выполнять движения в соответствии слов игры.

Выносной материал:  куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.:

Сентябрь,1неделя

                                                       Вторник

Наблюдения «Рассматривание клумбы»

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход:На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные,  пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Дид.игры: «Узнай по звуку» Цель :развивать наблюдательность.

 «Скажи сколько» Цель:учить определять количество предметов.

Продуктивная   деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальней¬ших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Двигательная деятельность:

        «Птичка в гнездышке». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

.«Найди свое место».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: по развитию движений

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки,  лопатки, ящики для цветов.

                                                2половина дня

Наблюдение: «Сентябрь»

Цель:Развивать умения вместе с воспитателем выделять первые признаки осени в явлениях природы.

Ход: В этот месяц, что ни год,

         В школу тянется народ:

         Золотой шуршит листвою,

         Ярких астр букет несёт.

Педагог обращает внимание ребят на погоду, предлагает найти признаки осени. «Что за месяц к нам пришел?Золотом расшил кругом сад и лес,поля и луг, изменил он всё вокруг»

Дид.игры: «Найди всё желтое»Цель:ознакомить ребят с желтым цветом

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Двигательная деятельность   :

        «Солнышко и дождь».Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«С кочки на кочку». Цели :продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Заучивание стихотворения: Мишка А.Барто Цель: речь,память

Индивидуальная работа: по развитию речи

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Сентябрь, 1неделя

                                                    Среда

                                           1половина дня

Наблюдение : «За проезжей частью дороги»

Цели:        познакомить с проезжей частью дороги ;дать представление о правилах дорожного движения.

Ход  :Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. «Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.»Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назо¬вут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Продуктивная деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Двигательная деятельность

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел,  машинки.

Дид.игры: «Игрушки  »Цель: называть предметы, развитие речи.

                   «Узнай не видя» Цель: развивать внимательность

Хороводная игра: «Кто у нас Хороший» Цель: создать хорошее настроение.

Индивидуальная работа: по музыкальному развитию

Выносной матер: мячи, кольце брос, рули, формочки для песка

                                                      2половина дня

«Наблюдение: « Берёза» Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

 Ход  Наступила осень, пожелтел наш сад,

         Листья на березе золотом горят.

         Не слыхать веселых песен соловья,

         Улетели птицы в теплые края.

Рассмотреть дерево. Обратить внимание на цвет ствола, части дерева.На листочки, каторые становятся красивыми.

Двигательная деятельность:

«С кочки на кочку.» Цель  :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

«Кролики» Цель:  развивать у детей умение подлезать под дугу ловкость; ориентирование

Дид.игра: «Солнышко» выполнять движения  в соответствии стихотворения.

Выносной   материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Индивидуальная работа: по развитию речи

Заучивание стихотворения: «Пальчиковая гимнастика»

Гладим котика рукой.

Выгнул спинку он дугой.

Потянулся он,зевнул,

Замурлыкал и заснул

Цель: речь ,память

Выносной матер: игрушки для игр в песок, машины, куклы, коляски.

Сентябрь,1неделя

                                                   Четверг

                                              1половина дня

Наблюдение: « За приметами золотой осени»

Цель:  уточнить представления детей о золотой осени,  накапливать эмоционально чувственный опыт.

Осень на опушки краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Ход:Ззолотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые.  Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листьяи полетели по воздуху. Улетают  птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Продуктивная  деятельность:  вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Двигательная деятельность:

«С кочки на кочку.» Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

«Кролики» Цель:  развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Дид.игры: «Сбор урожая» Цель:учить называть и находить овощи.

                  «Посчитай» Цель:учить называть количество предметов «один» «много»

Индивидуальная работа : по развитию речи.

Выносной   материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

                                              2половина дня

 Наблюдение: «Солнце» Цели: -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;  поддерживать радостное настроение.

Ход  : « Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.»

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе

Продуктивная деятельность: сбор камней на участке .Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Двигательная деятельность:

«Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви¬гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;

Дид.игра: «Подбери клубок» Цель: любознательность , активность.

Индивидуальная работа: по формированию матем.представлений

Повторить ранее заученные стихи .Цель:речь,память

Выносной  материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Сентябрь,1неделя

                                                          Пятница

                                                   1половина дня

Наблюдения: «За ветром»

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.  Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью  людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер).

Ход  :Ветрено, ветрено, ветрено!

          Вся земля проветрена!

          Ветер листья с веток

          Разогнал по свету.

Дует легкий ветерок: ласкает наши щечки. Дует порывистый, холодный  ветер – щечкам морозно. В зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду .Погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются  по направлению ветра. Дует ветер, вертушки крутятся по ветру. Можно определить направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направ. ветра и против него.

                   

Двигательная деятельность:

«Воробушки и кот». Цели:    учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

Хороводная игра: «Кто у нас хороший» Цель: повторить слова и движения .

Сюж.ролев.игра:»Транспорт» Цель:учить действовать по сюжету игры

Выносной   материал: флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки

Индивидуальная работа : по сенсорике

Продуктивная деятельность  :навести порядок вместе с воспитателем на участке. Цель: помогать взрослым.

                                                   2половина дня

 Наблюдение « Огород»

Цель: формировать представление об изменениях в природе осенью.

Ход :Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели летом. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) .Что мы можем увидеть сейчас.

Двигательная деятельность:

«Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

        «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

Дидакт.игра. «Собери по росту»  Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Игры с пальчиками: «Овощи»

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы,фасоль,горох-

Урожай у нас не плох (Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого)

Муз.игра: « Листочки» Цель: учить  двигаться плавно под песенку 

Выносной  материал: : игрушки для игр в песок, машины, куклы, коляски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулки 3неделя сентября

прогулки на сентябрь разработанные на материалах сайта и собственных наработок...

прогулка 4неделя сентября

прогулки в первую и вторую половину дня...

"Сентиментальная прогулка по сентябрю".

Материал содержит размышления автора о судьбах инноваций и о своей судьбе в контексте происходящих в образовании инноваций....

прогулки на сентябрь. 5 компонентов.

прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям....

перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

Планирование прогулки на сентябрь месяц

Цели и задачи прогулки в раннем возрасте...

Прогулки на сентябрь. Подготовитьльная группа

СентябрьПрогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную земл...