Проект «Выходной день», сообшение на педсовете из опыта работы, физкультурный досуг
материал (средняя группа) по теме

Судакова Елена Петровна

 Проект содержит цели, задачи. план реализации, результаты. Также есть сообщение из опыта работы на педсовете: "Защита проекта "Выходной день"". Физкультурный досуг "Веселая физкультура" с родителями из моего проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Составила

Воспитатель МДОУ д/с№19

«Звездочка»

Судакова Е.П.

ПРОЕКТ  «Выходной день»

Цель.  познакомить родителей с формами проведения выходного дня.

Задачи:

1. Формировать у родителей интерес к отдыху вместе с детьми в выходной день.

2. Дать информацию родителям о важности активного отдыха с детьми на улице.

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

4. Повышать творческую активность родителей и детей.

5. Помочь родителям установить эмоционально- тактильный контакт с детьми в процессе совместной двигательной деятельности.

6. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

7. Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.

8. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Состав участников: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: октябрь, ноябрь.

 План реализации проекта.

Работа с детьми.

1. Беседы "Как я провел выходные", "Где я был со своей семьей".

2. С/р игры "Семья", "Магазин","Шоферы", "День Рожденья".

3. Рассматривание фотографий и иллюстраций о семье, об отдыхе.

4. Д/игра "Семья".

5. П/игры "Огуречик, огуречик","Мышеловка","Мыши в кладовой"," Птички в гнездышках", " Курочка и цыплятки"," Солнышко и дождик","Пузырь".

6. Словесные игры "Курочка-Рябушка","Кисонька-Мурысонька","Сорока','Ваня","Ежик","Лиса и мышонок".

7. Чтение художественной литературы: Б.Житков "Как мы ездили в зоологический сад", "Как мы в зоосад приехали", "Зебра", "Слоны", "Как слон купался", Я. Тайц "Зоопарк","Праздник","Поезд","Кыш", С. Маршак"Зоосад","Жираф","Зебры","Где обедал воробей?", Н.Калинина "В лесу", "Как Вася ловил рыбу".

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей "Где и как вы отдыхаете с детьми?"

2. Консультация на тему: "Отдых с детьми на природе".

3. Наглядная информация для родителей: "Игры, которые лечат!", "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Мудрые советы для хорошего отдыха" "Советуем посетить с детьми".

4. Создание картотеки подвижных и словесных игр.

5. Стенгазеты родителей (обмен опытом) "Мой выходной день".

6. Физкультурный досуг с родителями "Веселая физкультура".

Итоговое мероприятие.

Досуг "Вечер дружной семьи".

Результаты проекта:

1. У родителей сформируется интерес к активному отдыху с детьми на улице.

2. У родителей расширятся знания о подвижных играх.

3. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

4. Сформируется активность и заинтересованность родителей в воспитательно-образовательном процессе детей.

5. Установятся эмоционально-тактильные контакты с детьми в процессе совместной двигательной деятельности.

Физкультурный досуг "Веселая физкультура".

Задачи:

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем". Совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч. Формировать умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

Оборудование:

Дорожки (короткие, узкие, длинные, широкие), мячи, ленточки, массажные мячи по количеству детей, погремушки.

Ход досуга.

Дети под музыку заезжают в зал на автобусе.

Выходят из автобуса вместе с воспитателем и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, мы приехали к вашим мамам. Сегодня мы все вместе будем заниматься веселой физкультурой. Но сначала небольшая разминка. Представьте, что вы котята, которые только что проснулись, потянулись и решили котята умыться.

Разминка "Котята".

Дети выполняют самомассаж лица, ушных раковин по показу воспитателя под стихотворение 3. Александровой "Котята".

Вымыли котята глазки и носы,

И уши, и лобики, и даже усы.

И доброе слово друг дружке

Шепнули в чистые ушки.

Воспитатель:

А теперь, ребята, пора пригласить маму, возьмите маму за руку и поведите по залу.

Игровое упражнение "По дорожке шли, шли...".

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли

Сели, собрали, дальше пошли.

По дорожке шли, шли

Много листочков нашли

Сели, собрали, дальше пошли.

А потом мы побежали

К ленточкам прибежали.

Дети с родителями идут в колонне парами по залу, затем по дорожкам, обходя предметы.

Переходят на бег парами друг за другом.

Затем опять выполняют ходьбу.

Воспитатель:

У нас есть волшебные ленточки. (Раздать ленточки родителям).

Взрослый встает напротив ребенка и держит в руке ленточку на уровне головы ребенка. Ребенок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленточку.

Общеразвивающие упражнения в детско-родительской паре с погремушками.

(Раздать по две погремушки детям).

1. "Подними погремушки".

И.п.-взрослый стоит на коленях, лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок поднимает руки с погремушками вверх, взрослый слегка потягивает его руки вверх. На 2- 4 принимают И.п.

2. "Наклонись за погремушкой".

И.п.-взрослый стоит на коленях, лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок наклоняется вперед, выпрямляя руки с погремушками, и касается ладоней взрослого. На 2- 4 принимают И.п.

3. 'Присядь с погремушкой".

И.п.-взрослый стоит на коленях, лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок приседает и касается погремушками коленей взрослого. На 2- 4 принимают И.п.

4.  Прыжки с погремушкой".

И.п.-взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взрослый держит погремушки перед грудью. Ребенок прыгает, пытаясь коснуться рукой погремушки.

(Собрать погремушки).

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем с мячом. Дети, возьмите мячи и на голове принесите их своим мамам. Встаньте напротив друг друга и поиграйте вместе с мамой. Можно мяч катать друг другу, можно бросать.

(Дети и родители играют в паре с мячом.)

Воспитатель:

Молодцы! Дети, относите мячи, а мамы сейчас возьмут массажные мячи и сделают своим детям массаж.

Массаж тела ребенка.

Взрослый прокатывает массажный мяч по направлению снизу вверх по разным частям тела ребенка: по ногам, по туловищу, по рукам.

(После массажа убрать мячи).

Воспитатель:

Ой, я слышу, что кто- то пищит. Да это же мышки.

На выбор проводится подвижная игра.

Подвижная игра "Кот и мыши".

Взрослые встают полукругом, ноги на ширине плеч. Дети на слова: "Кот спит", выползают из норки и бегают по залу. На слова: "Кот проснулся!", дети подбегают к норке и заползают в нее.

Подвижная игра "Мышеловка".

Ах, как мыши надоели

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели

Всюду лезут, вот напасть.

Берегитесь же плутовки

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Воспитатель:

А нам пора возвращаться! Сейчас мы сядем в автобус и поедем в детский сад. Только автобус стоит далеко, дети устали и мамы помогут им.

Упражнение "Совместная ходьба".

Ребенок встает спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они вместе идут до автобуса.

(Взрослые и дети уезжают на автобусе).

 

Сообщение на педсовете

 из опыта работы.

Тема: Защита проекта "Выходной день".

Составила:

Воспитатель

МДОУ Д/С№19"Звездочка" Судакова Е.П.

   Педагогическое проектирование возникло на социальный заказ образованию и осуществляется на основе педагогического предвидения и прогнозирования для решения определенных социально-педагогических задач.

   По мнению И.А.Колесниковой педагогический проект-это разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени их осуществления участниками и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.

   Приоритетной функцией сотрудничества дошкольного учреждения и семьи являются приобщение родителей к нормативным компонентам дошкольного образования, информирование их о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду и семье. В последнее время наблюдается некоторое самоотстранение родителей от воспитательной функции и перекладывание данной проблемы на дошкольное учреждение. Такое положение негативно отражается на детско-родительских отношениях, воспитывает инертность родителей.

 

   Поэтому, для повышения воспитательной культуры родителей и сотрудничества с родителями, для формирования активности родителей в воспитательно-образовательном процессе используется метод активного обучения - метод проектов. Проектная деятельность позволяет повысить сотрудничество воспитателя, родителя и ребенка, т.к. ставится определенная задача, решать которую нужно всем вместе.

   Известно, что семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. А возможность длительного общения родителей и детей появляется в выходной день. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. И чтобы лучше узнать традиции каждой семьи и познакомить с ними другие семьи я разработала проект "Выходной день".

Цель моего проекта: познакомить родителей с формами проведения выходного дня, сформировать коммуникативные умения детей при взаимодействии с родителями.

Задачи:

1 .Формировать у родителей интерес к отдыху вместе с детьми в выходной день.

2.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с детьми на природе.

З.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

4.Повышать творческую активность родителей и детей.

5.Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с детьми в процессе совместной двигательной деятельности.

6.Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

7. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

8. Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.

9. Привлечь родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Состав участников: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

Срок реализации: октябрь, ноябрь.

Для реализации проекта я разработала план.

Работа с детьми.

 После каждого выходного дня я проводила индивидуальные беседы с детьми на тему "Как я провел выходные", "Куда я ездил со своей семьей ". Дети с большим интересом рассказывали о проведенном выходном дне. Некоторые дети уже в пятницу с нетерпением ожидали выходного дня и рассказывали, куда они собираются поехать, что они будут делать вместе с мамой и папой.

   Для привития чувства привязанности к семье и дому играла с детьми в сюжетно-ролевые игры "Семья", "Магазин", "Шоферы", "День Рожденья". В которых учила детей проявлять заботу о родных людях, в процессе обыгрывания несложных сюжетов. Например, мама с дочкой идут выбирать подарок в магазин на День Рожденья, дети едут в зоопарк, мама гуляет с дочкой, дети пришли на День Рожденье.

   При рассматривании иллюстраций и фотографий о семье и отдыхе, обращала внимание детей на место отдыха и членов семьи, с которыми отдыхает ребенок. Объясняю, что выходные всегда все ждут с нетерпением и взрослые, и дети, потому что можно отдохнуть от работы, заняться своим любимым делом, поехать на природу, дачу, в магазин, или покататься на велосипеде, поиграть с мячом или в подвижные игры "Курочка и цыплятки", "Птички в гнездышках".

   Для развития коммуникативных умений ребенка в общении, в быту, в самостоятельных играх друг с другом играю с детьми в словесные игры и инсценируем знакомые сказки.

Например: "Курочка Рябушка", "Сорока", "Кисонька Мурысонька", "Ваня", "Гуси", "Ежик", "Лиса и Мышонок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба".

    Чтение художественной литературы расширяет кругозор ребенка, обогащает его жизненный и нравственный опыт. Литературные произведения вовлекают детей

в раздумья над поступками и поведением других детей, происходящими событиями. Развивается желание слушать рассказы о понятных детям случаях из жизни, которые происходят и с ними тоже. Например после чтения рассказов Б.Житкова "Как мы ездили в зоосад", "Зебра","Слоны" некоторые дети(Маша Заикина, Соня Осипишина, Андрей Калугин, Лиза Громова, Лиза Светлолобова,. Валера Шумихин) начинают делиться своими впечатлениями со мной и другими детьми, потому что сами оказывались в подобных ситуациях.

Работа с родителями.

   Свою работу с родителями по данной теме я начала с анкетирования на тему "Совместный отдых". В нем приняло участие 20 семей. Из анализа анкет 100% родителей проводят выходные вместе, 50% часто выезжают с детьми на природу и 50% иногда, основные занятия в выходные - прогулка, домашняя работа, поездка на дачу, просмотр мультфильмов, посещение творческих кружков, 98% посетили зоопарк, театр, дельфинарий, цирк, 2% нигде не были, в свободное время с детьми играют дома - в кубики, пазлы, куклы, читают книги, прятки, железную дорогу, конструктор,лепят, рисуют, на улице - бег, догонялки, в песок, игра с мячом. 100% считают, что совместный отдых полезен тем, что взрослые общаются с ребенком, узнают его новые способности, а ребенок развивается, чувствует заботу родителей. Я сделала вывод, что родители не знакомы с подвижными и словесными играми, в которые можно играть с детьми.

   Я провела с родителями консультацию на тему: "Отдых с детьми на природе".

На ней я обратила их внимание на то, что прогулки на природе обогащают детей новыми знаниями и представлениями. Дала конкретные советы, что можно делать на прогулке с детьми: понаблюдать за насекомыми, за погодой, за небом, обратить внимание на одежду, какое время года, за растениями, загадать загадку и найти отгадку, прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть в игру природоведческого содержания. Для взрослых важно открыть ребенку глаза на окружающий мир, научить замечать его и восхищаться им. А все свои чувства научить высказывать словами. После совместных прогулок в лес, на луг, в поле, к реке и знакомство с чудесами живой природы ребенок сам начнет замечать окружающую красоту.

    Большую роль для создания теплых воспоминаний о совместном отдыхе семьи играют фотографии. Поэтому родителям было предложено сделать стенгазеты из личных фотографий "Мой выходной день ". 70% семей приняли активное участие. Это позволило сформировать их активность и заинтересованность в воспитательно-образовательном процессе детей и развить творческие способности родителей. При реализации проекта в помощь родителям была размещена информация: "Игры, которые лечат", "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Мудрые советы для хорошего отдыха", "В музей вместе с ребенком". Особый интерес вызвала наглядная информация на тему: "Советуем посетить с детьми". Здесь я поместила адреса и телефоны развлекательных центров для детей в городе Москве: Музей восковых фигур, Музей уникальных кукол, Театр зверей им. Дурова, Театр кошек Куклачева, Московский дельфинарий, Дом сказок на ВВЦ, Дом Буратино-Пиноккио, Музей Дарвина, Цирк на Цветном Бульваре, Цирк на проспекте Вернадского, Московский зоопарк, Выставка животных при Театре Иллюзий. Родители сразу стали планировать что-то посетить с детьми в ближайшие выходные, а нам привезти фотографии о своем выходном дне в г. Москве.

    В помощь родителям была составлена картотека подвижных и словесных игр для прогулки и игры всей семьей дома.

     Открытые просмотры очень многое дают родителям. Родители получают возможность наблюдать за своим ребенком в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять приемы обучения и воспитательных воздействий. Мной был проведен физкультурный досуг "Веселая физкультура" вместе с родителями и детьми. Он позволил установить эмоционально - тактильные контакты родителей и детей в процессе совместной двигательной деятельности. Расширились знания родителей о подвижных и словесных играх.

    Большой интерес у родителей вызывает рубрика в информационном стенде "Советы родителей" для остальных на темы: "Куда поехать отдохнуть с ребенком", "Как занять ребенка дома", "Что делать, если ребенок отказывается кушать".

    Итоговым мероприятием моего проекта стал семейный досуг "Вечер дружной семьи". На нем родители представили свои стенгазеты "Мой выходной день". Поделились своим опытом проведения совместного отдыха, рассказали о своих семейных традициях. А конкурсы "Семейные обязанности", "Угадай сказочного героя", "Собери папу"," Вспомни пословицу о семье" обогатили родительско -детские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения. Заинтересовали родителей в развитии игровой деятельности детей, сплотили родителей и детей .

    В работе по данному проекту не получилось привлечь 30% родителей. Они объясняли это нехваткой свободного времени или отсутствием личных семейных фотографий для изготовления стенгазеты.

     

    В перспективе по данной теме планирую:

- продолжить рублику в информационном стенде "Советы родителей" и обсудить вопросы "Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки? ", "Если ребенок часто болеет", "Что любите читать ребенку?";

-к Дню Семьи (15 мая) выпустить с родителями стенгазету "Моя семья";

-с вновь прибывшими семьями сделать цветок "Моя семья" и познакомить с ним остальных детей и родителей;

-в средней группе продолжить работу по данному проекту, используя новые виды деятельности и другие формы работы.

Результаты проекта.

1. У родителей сформировался интерес к активному отдыху с детьми.

2. Расширились знания о подвижных и словесных играх.

3. Сформировалась активность и заинтересованность родителей в воспитательно - образовательном процессе детей

4. Установились эмоционально-тактильные контакты с детьми в процессе совместной двигательной деятельности.

5. Привлечено внимание к семье и показана ее ценность.

6. Обогатились родительско - детские отношения с помощью диалогического эмоционально-насыщенного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение на педсовете (из опыта работы) "Ознакомление с родным городом"

Описание работы с детьми в разных возрастных группах по ознакомлению с родным городом....

Организация сюжетной игры (презентация к педсовету из опыта работы)

Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Сообщение на педсовете из опыта работы. Тема: "Как мы расширяем представления детей о важности для здоровья движений, гигиенических процедур, сна и питания"

Сообщение на педсовете из опыта работы по теме "Как мы расширяем представления детей о важности для здоровья движений, гигиенических процедур, сна и питания" подготовила воспитатель средней группы "Со...

Сообщение к педсовету из опыта работы на тему «Воспитание у детей семейных ценностей»

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. Семейные ценности – это отношение человека...

Выступление на педсовете. Из опыта работы. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений в повседневной жизни

Из опыта работы. В зависимости от педагогических задач по математике планируется работа в повседневной жизни. Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. На протяжении всего дня ...

Презентация проекта из опыта работы физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья»

                      Цель проекта: “Неделя здоровья”  формировать представление о здоровом образе жизни; вызва...

«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.

Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...