Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы Тема: «Рукавичка» Средняя группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кутузова Марина Александровна

Задачи:

 

1.     Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;

2.     Способствовать развитию эмпатийных проявлений;

3.     Формировать знания борьбы с негативными эмоциями путем игр и упражнений;

4.     Развитие речи и коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;

5.     Воспитание самосознания и адекватной самооценки;

6.     Развивать мелкую моторику руки и координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionno-_razvivayushchee_zanyatie__rukavichka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы

Тема: «Рукавичка»

Средняя группа

Задачи:

  1. Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;
  2. Способствовать развитию эмпатийных проявлений;
  3. Формировать знания борьбы с негативными эмоциями путем игр и упражнений;
  4. Развитие речи и коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;
  5. Воспитание самосознания и адекватной самооценки;
  6. Развивать мелкую моторику руки и координацию движений.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказке «Рукавичка», поможем героям сказки справиться с трудностями. Но сначала давайте разбудим свои пальчики и вес организм.

Разминка: Пальчиковая гимнастика «маленькие мальчики»

Психолог: Молодцы. А сейчас возьмем билеты в театр (Разноцветные прищепки) и приколем их на свою одежду, чтобы не потерять.

Вхождение в сказку

Психолог: Жил был дедушка. Однажды он пошел в лес за дровами и случайно уронил рукавичку (Роль дедушки играет ребенок). Бежит мимо мышка Норушка, увидела рукавичку, остановилась и спрашивает… (роль мышки исполняет другой ребенок). Но мышка оказалась настоящей хозяюшкой. Давайте в месте покажем, что умеет мышка.

Рече - двигательное упражнение «Мышка в кружечке зеленой»

Психолог: Бежит мимо лягушка квакушка, увидела рукавичку, остановилась и спрашивает… (Роль лягушки исполняет третий ребенок). Пустила мышка лягушку в домик, а лягушка в благодарность ей песенку спела.

Упражнение «Две зеленые лягушки».

Психолог: Бежит мимо зайчик Побегайчик, увидел рукавичку, остановился и спрашивает… (Роль зайца исполняет четвертый ребенок). Пустили мышка и лягушка зайца погреться.

Дыхательное упражнение «Погреем зайки лапки»

Психолог: А тут, откуда ни возьмись, бежит лисичка Сестричка,  увидела рукавичку, остановилась и спрашивает… (Роль лисички исполняет пятый ребенок). Пустили мышка, лягушка, зайка и лисичку в домик, а она в благодарность им сказку рассказала.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

Психолог: Бежит мимо волчок Серый бочок,  увидел рукавичку и спрашивает… (Роль волчка исполняет шестой ребенок). Пустили мышка, лягушка, зайка, лисичка и волка в домик. Наступила ночь, все легли спать. Только волку не спится, стал он выть.

Дыхательное упражнение «Вой волка»

Психолог: Идет мимо кабан Клыкан,  увидел рукавичку, остановился и спрашивает… (Роль кабана исполняет седьмой ребенок).

Релаксационное упражнение «Торт»

Психолог: Идет мимо медведь,  увидел рукавичку, остановился и спрашивает… (Роль медведя исполняет восьмой ребенок). Стал он в рукавичку просится, а звери его не пускают, мол места мало. Но мишка упрямый был, ему очень хотелось жить в рукавичке. Стал он зверей толкать и в рукавичку лесть. А в это время дедушка вспомнил о потере и вернулся за рукавичкой в лес. Увидел его на снегу, поднял, встряхнул и одел. А звери разбежались кто куда.

Итог. Молодцы. А сейчас пора нам возвращаться в группу к ребятам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

Раз. Два. Три. Сказка, ребят в детсад возврати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.

ЦЕЛЬ:1.    Продолжать развивать зрительное восприятия величины.·       Умение локализовать заданную величину из множества.·...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжение в средней группе

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения в средней группе...

Интегрированное занятие по формированию эмоциональной лексики в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино» (развитие речи и рисование)

Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка у детей с ОНР и ЗПР».Интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино»(развитие речи и рисовани...


 

Комментарии

Марина Александровна, большое спасибо!