Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.
план-конспект урока по теме

Боголюб Людмила Викторовна

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межполушарного взаимодействия, повышение энергетизации организма. Продолжать учить произвольно расслаблять мышцы рук, ног, туловища. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_korrekcionno.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Боголюб Людмила Викторовна,

педагог-психолог

МБДОУ д/с №30 г.Арзамас, Нижегородская обл.

Конспект  индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

 

Цели и задачи: Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межполушарного взаимодействия, повышение энергетизации организма. Продолжать учить произвольно расслаблять мышцы рук, ног, туловища.

Оборудование и материалы: Мягкая игрушка заяц, игрушечный барабан с открывающимся верхом, воздушный шарик, магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой для релаксации.

Предварительная работа: Экскурсия в театральную комнату с целью ознакомления с различными куклами.

Структура занятия:  - растяжка;

                                      -дыхательное упражнение;

                                      - глазодвигательное упражнение;

                                      - упражнения для развития мелкой моторики рук;

                                      -функциональные упражнения;

                                      - релаксация.

Ход занятия:

Занятие проводится в кабинете  психолога. Психолог приветствует ребёнка и предлагает ему приступить к занятию:

Пс-г:    - И так, приступим к занятию? Ты готов?

Ребёнок говорит о своей готовности приступить к занятию, психолог предлагает ему сесть на стул, сам садится напротив.

1.Упражнение «Растяжка».

Пс-г  – Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом - выдох (3 цикла).

 А сейчас напряги всё своё тело, расслабься. (Далее поочерёдно  напрягаем и расслабляем левую руку, правую руку, шею, спину, живот, ягодицы, левую ногу, правую ногу.)

2.Дыхательное упражнение.

Пс-г - Посмотри, что я тебе покажу. (Показывает барабан). Да, это барабан, но он не простой, в нём что-то лежит. Опусти в него руку и попробуй наощупь  определить, что там лежит. Догадался, что там?

Реб-к - Это воздушный шарик.

 (Пс-г  вынимает шарик из барабана). - Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?

Реб-к – Его надо надуть воздухом.

Пс-г - Правильно. (Надувает шарик) – Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животе тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик? (Ответ ребёнка). Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом- он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается (несколько раз).

3.Глазодвигательное упражнение.

Пс-г – Сегодня с тобой захотел поиграть зайчик. Смотри на него: куда он - туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться.

(Психолог держит игрушку на расстоянии вытянутой руки от ребёнка,  медленно перемещая её по осям через центр: влево - пауза, вправо - пауза, вверх - пауза, вниз - пауза, в левый верхний  угол - пауза, в правый нижний угол -пауза, в правый верхний угол -пауза, в левый нижний угол. То же самое: на расстоянии локтя, а затем около носа.)

А сейчас посмотри на верхушки деревьев за окном, а теперь- на прозрачную штору на окне. Сейчас мы пересядем за стол и продолжим.

4.Упражнения на мелкую моторику.

Пс-г  – За то, что ты старался, заяц предлагает тебе поучиться игре на барабане, ведь зайцы самые лучшие в мире барабанщики. Вот как они это делают. (Поочерёдно стучит по столу указательными пальцами сначала медленно, затем быстрее и быстрее, далее - замедляя ритм.)  Ребёнок выполняет упражнение.

А сейчас выполним упражнение «Колечки». (Ребёнок соединяет в колечко большой и указательный пальцы, поочерёдно большой палец соединяется с остальными пальцами руки до мизинца и обратно – сначала правая, затем левая, а потом обе руки вместе, с постепенным убыстрением темпа.

Упражнение «Кулак - ребро-ладонь» (Ребёнок вместе с психологом, а затем по памяти выполняет моторную программу: три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга - ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая  ладонь на плоскости стола. Упражнение выполняется сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе в течение 8-10 циклов.)  

  Пс-г  - Посмотри, как скачет лягушка. (Упражнение «Лягушка») Одна рука кладётся на стол  кулаком, другая – ладонью. Приподнимая руки над столом, меняем их положение, постепенно увеличивая темп. (Показ, выполнение упражнения вместе с ребёнком).

         5.Игра «Замри-отомри».

Пс-г  Сегодня я предлагаю тебе поиграть в игру «Замри- отомри». Пока звучит музыка, ты можешь делать что хочешь, по моей команде «замри»- замираешь, «отомри» -продолжаешь делать что хочешь. Далее правила меняются: ребёнок сам даёт себе эти команды (вслух).

        6. Игра «Прыжки на месте».

Пс-г  - Сейчас нам надо встать друг напротив друга.        

 Мы будем делать прыжки сначала на правой ноге 5 раз, потом на левой 5 раз, потом вместе на двух ногах 5 раз, далее по 4 раза на правой, на левой и на двух ногах, и так - по 3, 2 и 1 разу. ( Психолог выполняет упражнение вместе с ребёнком).

        7.Игра «Пошумелки».

Пс-г  – Сядем на стульчики. Сейчас ты опять будешь считать, но теперь до 10, при этом слушай, как я хлопаю в ладоши перед каждым числом. Если тихо - ты произносишь число шепотом, немного громче - вслух, громкий хлопок- прокричишь число.

        8.Игра «Марионетки»

Пс-г - Помнишь кукол – марионеток, которых я показывала тебе? Как они двигаются? Какие у них руки, ноги, туловище? (Ответы ребёнка). Попробуй превратиться в такую куклу. Представь, что куклу положили после спектакля, она отдыхает. (Ребёнок ложится на мягкий мат, включается спокойная музыка, психолог предлагает сделать ребёнку несколько циклов глубокого дыхания, расслабиться: руки становятся тяжёлыми, расслабляются, ноги становятся, тяжёлыми ,  расслабляются, всё тело расслабляется и становится будто ватное.  Психолог немного приподнимает  одну руку ребёнка и отпускает её, она падает, потом рука приподнимается выше и отпускается, далее - ещё выше. Так – с другой рукой, правой, левой ногами.

 Пс-г  - Вот ты и отдохнул. А теперь можно потихоньку вставать.

Список использованной литературы:

Валявский А.С., Яковис А.С. Оздоравливающие  учебные игры. Санкт- Петербург, 2001.

Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.М.,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для старших дошкольников по развитию эмоционального мира "Путешествие в страну Чувств"

Мы счастливы, и кажется, весь мир радуется и смеется вместе с нами. Мы грустим, и все вокруг нас становится серым и унылым. Мы учим ребенка ходить, крепко держим его за руку, переходя дорогу. Учим, ка...

Коррекционно-развивающие занятия со старшим дошкольником по развитию самоконтроля и внимания.

В направлении занятии использованы игры и упражнения, действующее на нейро-психологическую коррекцию и развитие внимания и формирование собственной регуляции поведения и деятельности....

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: Загадки Зимушки-зимы

Цель: Расширение, закрепление и активизация лексического запаса детей по теме «Зима», развитие лексико-грамматических средств речи детей....

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....