Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.
методическая разработка по теме

Кайсаканова Татьяна Андреевна

 

Распределение образовательной деятельности в режиме дня

и организация видов детской деятельности по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspredelenie_obrazov_deyat_v_rezhime.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Распределение образовательной деятельности в режиме дня

и организация видов детской деятельности по образовательным областям.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Место в режиме дня

ОО «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Познавательная деятельность

1 занимательно дело в неделю. Закрепление материала в совместной и самостоятельной  игровой деятельности

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Познавательно-исследовательская,

продуктивная, игровая деятельность детей

1 раз в  занимательном деле (опытно-исследовательская работа) и ежедневно вне занятий (наблюдения и экскурсии). Закрепление материала в совместной и самостоятельной  игровой деятельности

1 раз в неделю в занимательном деле в чередовании с конструированием Обучение новым приемам конструирования на занятии. Закрепление навыков конструирования  в совместной и самостоятельной  игровой деятельности

Формирование элементарных математический понятий

Игровая деятельность

1 раз в неделю в  занимательном деле. Закрепление  знаний и умений  в совместной и самостоятельной  игровой деятельности

ОО «Коммуникация»

Развитие устной речи

Коммуникативная деятельность детей

1 раз в неделю.  В подготовительной группе часть занимательного дела посвящается элементам обучения грамоте.

 Закрепление материала в совместной со взрослым  и самостоятельной  игровой деятельности

Подвижные, ролевые, режиссерские игры, театрализованные игры

Игровая, коммуникативная детская деятельность

Ежедневно  в режимных моментах совместно со взрослым

Праздники и развлечения»

Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная.

 В режимных моментах совместно со взрослым

ОО «Художественное творчество»

Лепка - аппликация

Продуктивная детская деятельность

1 раз в неделю в занимательном деле в чередовании с аппликацией. В занимательном деле обучать приемам лепки и аппликаций, вне занимательного дела - закрепление приемов лепки и аппликаций  в свободной художественной деятельности

Рисование

Продуктивная детская деятельность

1 раз в неделю в занимательном деле вне занимательного дела - закрепление приемов рисования в свободной художественной деятельности

Художественный труд

Продуктивная детская деятельность

Вне занимательного дела. Закрепление всех приемов и навыков художественного творчества, приобретенных на занятиях.

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

Игровая, двигательная детская деятельность

2 занятия в физкультурном зале, третье занятие на воздухе во время прогулки (при соответствующей температуре). Закрепление основных движений проводится ежедневно в совместной со взрослым  и самостоятельной  игровой деятельности в любые режимные моменты.

Комплекс утренней гимнастики

Игровая, двигательная детская деятельность

Ежедневно, один  комплекс на 2 недели. На второй неделе производится усложнение комплекса упражнений.

Подвижные игры и спортивные упражнения

Игровая, двигательная детская деятельность

Ежедневно вне  для отработки технических навыков основных движений, повышения двигательной активности детей в течение дня, повышения жизненного тонуса детей.

Спортивные досуги, праздники, развлечения»

Игровая, двигательная

детская деятельность

1-2 раза в месяц, для повышения двигательной активности детей в течение дня, повышения жизненного тонуса детей.

ОО «Безопасность»

Основы безопасности жизни

Коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы

Ежедневно закрепляются знания и умения вне  в практической деятельности»  Программа включает: опасные ситуации в жизни детей, правила безопасного поведения в окружающем мире, дорожное движение, опасные люди, пожарная безопасность и другое

ОО «Здоровье»

Здоровье

Коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы

Ежедневно закрепляются знания и умения в режимных моментах,   в практической деятельности. Программа включает: культурно-гигиенические навыки, укрепление здоровья, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

ОО «Социализация»

Социальный мир

Коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная

Ежедневно закрепляются знания и умения вне занятий в практической деятельности. Включает в программу: беседы, чтение, игры на темы: «Мораль и этикет», «Патриотическое воспитание», «Социальный мир», «Мировое сообщество, явления общественной жизни, моя страна, моя Родина, мой край»

ОО «Труд»

Труд

Трудовая, коммуникативная, двигательная детские деятельности

Проводится ежедневно  вне занимательного дела  самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе (уголке природы, огороде на окне, летом в природе, на улице)

ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение

Чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность

Проводится  ежедневно в режимных моментах и самостоятельной детской деятельности. В рамках занимательного дела планировать заучивание, пересказывание, сочинение, работу над жанрами литературы. Рассказывание воспитателем и чтение произведений проводить вне занимательных дел

ОО «Музыка»

Музыка

Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, игровая деятельности

Проводится 2 занимательных дела в неделю в музыкальном зале на развитие музыкальности, пения, танцевальных движений, музыкально-ритмического развития.

 Музыкальные способности развиваются в другие режимные моменты и в самостоятельной деятельности, в совместной со взрослым деятельности, а также в  кружках по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Непосредственно образовательная деятельность для детей 3-4 года «Детский сад для зверят» образовательная область «Развитие речи»

Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Цель: закрепление знаний детей младшего дошколь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

Конспект образовательной деятельности "Клубочки для котенка" в младшей группе. Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Клубочки для котенка»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Клубочки для котенка».Задачи:Создать условия для  выражения д...