Непосредственно образовательная деятельность для детей 3-4 года «Детский сад для зверят» образовательная область «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Старкова Наталья Григорьевна

Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, о месте проживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.82 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

Непосредственно образовательная деятельность

для детей 3-4 года  «Детский сад для зверят»

образовательная область «Развитие речи»  

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                       Старкова Наталья Григорьевна

п. Пангоды, 2020г.

Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, о месте проживания.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Оборудование и материалы: Смарт доска

Демонстрационный: игрушка «воробей», ель, руль на каждого ребенка

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия.

(дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте скажем им: “Здравствуйте!”

Воспитатель: (Воспитатель и дети собираются в круг)

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Хором скажем

Всем, всем, всем, доброе утро!

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, слышите кто то стучится к нам? Давайте посмотрим. (воспитатель открывает дверь и заносит зайчика)

Воспитатель :Ребята, кто же это?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Я чувствую, как он дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)

Воспитатель: Вот какую историю рассказал мне зайчишка. За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ой, ребята, что же делать, нужно зайчонку помочь. Как вы думаете, как помочьзайчику?

Дети предлагают варианты ответов:

-Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.

-Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.

(Воспитатель может задавать наводящие вопросы)

- Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам.

Воспитатель: Ребята, а детский сад далеко за городом. Пешком мы туда не доберемся. Давайте подумаем, на каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика?

Дети: На машине.

Воспитатель: Встаём в кружок. Берём в руки большие насосы и качаем колёса.

Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)

Воспитатель: Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.

Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)

Воспитатель: Берём в руки руль, поехали:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Воспитатель: Вылезаем из машины. Смотрите, нам дорогу преградило дерево. Что это за дерево?

Дети: Ёлка!

Воспитатель: А какая ёлочка?

Дети: Высокая

Воспитатель: Кто же сидит ёлочке?

Дети: Воробей

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у воробья, куда нам дальше идти? Здравствуй, воробей. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видел ли ты детский сад для зверят?

Воробей: Видел.

Воспитатель: Подскажи дорогу.

Воробей: Подскажу, если поиграете со мной.

(Далее разворачивается игра под названием “Где я?”. Воспитатель меняет положение воробья относительно дерева, дети отвечают:

-на ёлке

-перед ёлкой

-под ёлкой

-за ёлкой

Воробей: Ой, какие молодцы, отправляйтесь вперед, там и увидите сад.

Воспитатель:А вот и детский сад для зверят виднеется. (слайд1)

(дети подходят к интерактивной доске, на которой виднеется детский сад для зверей . )

Воспитатель: Ребята, что изображено с одной стороны?(слайд 2)

Дети: Дом.

Воспитатель: А с другой стороны?

Дети: Лес.

Воспитатель: В лесу какие животные живут?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А у бабушки в деревне?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на зверей и давайте отправим животных к себе домой.

(Дети по одному выходят к доске, называют животное.  Говорят,  где оно живёт, и делают вывод, дикое животное или домашнее) (Воспитатель хвалит отвечавшего ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребятки!

А вы знаете, что то я очень переживаю, нашли малыши своих мам или нет. А давайте посмотрим в волшебный экран.

(На экране идут слайды с животными и их детёнышами. Дети заканчиваю предложение воспитателя)

- К маме корове вернулся …теленок, теленочек

- Мама кошка рада встрече со своим …котенком

- Мама собака  с любовь наблюдает за игрой своего щенка

- А мама лошадь встретила своего жеребенка!

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все детишки нашли своих мам!

Воспитатель: «Ребята, наше путешествие заканчивается,

Нам пора обратно в детский сад.

А с зверятами мы не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

(дети встают в круг, берутся за руки, ходят по кругу и проговаривают чистоговорку)

Тара-тара-тара-ра,

Поднимайся, детвора!

поднимайся, детвора —

В детский сад идти пора!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте с вами сядем на коврик и поговорим, вспомним с вами, кто к нам приходил? Кого мы встретили по дороге в детский сад для зверят? Что мы делали? Что вам запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, с нами еще остался зайчик. Что же делать, как вы думаете?  

(дети отвечают и тут же предлагают варианты, что делать с зайчонком.) Стук в дверь.

Воспитатель: (смотрит за дверь) Пришла мама зайчиха за зайчонком. Дети прощаются с зайчиком и зайчик отправляется к маме Зайчихе.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Речевое развитие»

Возраст детей, группа

3 года, вторая младшая группа

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Детский сад для зверят»

Цель

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, о месте проживания.

Задачи

Закреплять  знания детей о диких и домашних животных.

Закрепить  согласование предлогов за, перед, на, под с существительными.

Способствовать  развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Воспитывать  чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал

Материал к занятию: smart доска, игрушка «Зайчик», игрушечный руль на каждого ребенка, ель, игрушка «Воробей» .

Предполагаемый результат

Уметь различать диких и домашних животных , их детенышей; знать о месте из проживания.

Уметь правильно употреблять в речи предлоги за, перед, на, под с существительными.

Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

(дети заходят в группу)

Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте скажем им: “Здравствуйте!” (Воспитатель и дети собираются в круг)

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Хором скажем

Всем, всем, всем, доброе утро!

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Ответы детей..

Воспитатель: Ребята, слышите кто то стучится к нам?

Давайте посмотрим. (воспитатель открывает дверь и заносит зайчика)

Ребята, кто же это?

Ответ детей.: Зайчонок.

Воспитатель: Я чувствую, как он дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)

Воспитатель: Вот какую историю рассказал мне зайчишка.

- За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ой, ребята, что же делать, нужно зайчонку помочь. Как вы думаете?

Дети предлагают варианты ответов.

Словестный

Сюрпризный момент

Игровой

В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Обобщить и закрепить  знания детей о диких и домашних животных.

II.Актуализация знаний

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика. Сад же находится далеко, за городом?

Дети.: На машине.

Воспитатель: Встаём в кружок. Берём в руки большие насосы и качаем колёса.

Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)

Воспитатель: Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.

Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)

Воспитатель: Берём в руки руль, поехали:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Словестный Практический

Игровой

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Способствовать  развитию связной речи, артикуляционного аппарата с помощью произношения звука «с»

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. (вид транспорта)

Выполнение заданий

Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать артикуляционный аппарат при произношении звука «с» (мягкого и твердого)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Вылезаем из машины. Смотрите, нам дорогу преградило дерево. Что это за дерево?

Дети.: Ёлка!

Воспитатель: А какая ёлочка?

Дети: Высокая

Воспитатель: Кто же сидит на ёлочке?

Дети: Воробей

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у воробья, куда нам дальше идти? Здравствуй, воробей. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видел ли ты детский сад для зверят?

Воробей: Видел.

Воспитатель: Подскажи дорогу.

Воробей: Подскажу, если поиграете со мной.

(Далее разворачивается игра под названием “Где я?”.

Воспитатель меняет положение воробья относительно дерева, дети отвечают:

-на ёлке

-перед ёлкой

-под ёлкой

-за ёлкой

Воробей: Ой, какие молодцы, отправляйтесь вперед, там и увидите сад.

Наглядный

Словестный

Практический

Игровой  

Дети сталкиваются с затруднением. Пытаются решить поставленную перед ними проблему, играя с воробьем.

Целеполагание, коммуникативные умения.

Ответы детей Выполнение задания от воровья

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: А вот и детский сад для зверят виднеется.

(дети подходят к интерактивной доске, на которой виднеется детский сад для зверей . ) (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что изображено с одной стороны? (слайд 2)

Дети: Дом.

Воспитатель: А с другой стороны?

Дети: Лес.

Воспитатель: В лесу какие животные живут?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А у бабушки в деревне?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на зверей и давайте отправим животных к себе домой.

(Дети по одному выходят к доске, называют животное. Говорят, где оно живёт, и делают вывод, дикое животное или домашнее)

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Наглядный Практический

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

Этапные задачи: Формировать умение работать со смарт доской

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: А ы знаете, что то я очень переживаю, нашли малыши своих мам или нет. А давайте посмотрим в волшебный экран.

(На экране идут слайды с животными и их детёнышами. Дети заканчиваю предложение воспитателя)

- К маме корове вернулся …теленок, теленочек

- Мама кошка рада встрече со своим …котенком

- Мама собака  с любовь наблюдает за игрой своего щенка

- А мама лошадь встретила своего жеребенка!

Воспитатель: Все нашли своих мам.

Наглядный Словестный  Практический

Дети находят маму для детеныша и отправляют к маме

Выполнение действий на смарт доске

Наблюдение за выполнением задания (продолжить предложение)

Этапные задачи: Закреплять   умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь

VI Осмысление (итог)

Воспитатель:

 «Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

А с зверятами мы не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

(дети встают в круг, берутся за руки, ходят по кругу и проговаривают чистоговорку)

Тара-тара-тара-ра,

Поднимайся, детвора!

поднимайся, детвора —

В детский сад идти пора!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте с вами сядем на коврик и поговорим, вспомним с вами, кто к нам приходил? Кого мы встретили по дороге в детский сад для зверят? Что мы делали? Что вам запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, с нами еще остался зайчик. Что же делать, как вы думаете?  

(дети отвечают и тут же предлагают варианты, что делать с зайчонком.) Стук в дверь.

Воспитатель: (смотрит за дверь) Пришла мама зайчиха за зайчонком. Дети прощаются с зайчиком и зайчик отправляется к маме Зайчихе.

Практический Словестный Игровой

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.

Этапные задачи:

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Стоит в поле теремок» образовательная область «Познание» (математическое развитие)

Занятие для детей первой младшей группы по образовательной области "Познание" (математическое развитие), интегрирование образовательных областей: «Познание» (математическое развитие и мир природы), «Ф...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...