Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей общеразвивающей группы 5-6 лет с интеграцией образовательных областей «Познавательно-речевое развитие», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие» «Возвращение перелетных птиц»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей общеразвивающей группы 5-6 лет с интеграцией образовательных областей «Познавательно-речевое развитие», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие»

«Возвращение перелетных птиц»

Воспитатель:  Гриднева Оксана Алексеевна

г. Котовск

2013г.

Программное содержание:  

- дать детям представление о перелетных птицах;

- познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни;

- воспитывать бережное отношение к птицам;

- развивать любознательность, наблюдательность;

- расширять словарь за счет существительных  (грач, скворец, соловей, ласточка, скворечник), прилагательные (перелетные, птичьи), глаголов (возвращаться, вылупляться, защищать, заботиться);

- активизировать в речи употребление глаголов (прилетел, залетел, взлетел, подлетел);

- учить самостоятельно выполнять аппликацию;

- закреплять названия геометрических фигур;

- развивать логическое мышление – учить отгадывать загадки.

Оборудование:  сюжетные картинки «Времена года», предметные картинки «Перелетные птицы», аудиозапись с пением птиц, заготовки для аппликации «скворечник», кисти, клей, листы бумаги, фигурка скворца.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о возвращении перелетных птиц с юга.  

2. Рассматривание  предметных картинок «Перелетные птицы» и рассказ о каждой птице.

3. Конкурс на лучший скворечник  среди семей группы.  Вывешивание скворечников  на деревьях  территории детского сада.

4. Наблюдение за скворцами во время прогулок.

5. В группе разместить открытки, либо фотоматериалы о перелетных птицах для свободного рассматривания детьми.

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня у нас необычный день. Мы собрались с вами для того, чтобы порадоваться весеннему солнышку, теплу и прилетевшим с юга птицам.

Тихо звучит музыка « Времена года» П.И. Чайковского.

Воспитатель: Я буду читать вам стихи. А вы должны догадаться, о каких временах года идет речь. После каждого стихотворения дети называют время года и его признаки.

  1. Опустел скворечник,

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится    (Осень)

  1. Почему с приходом  стужи

Стали хрусткими дорожки?

Потому что ночью лужи

Стекла вставили в окошки.  (Зима)

  1. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (Весна)

  1. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это уже…  (Лето)

Воспитатель предлагает рассмотреть несколько сюжетных картинок  с временами года и найти с весной. Дети находят нужную картинку и мотивируют свой выбор.

Воспитатель: А почему вы выбрали эту картинку?

Дети: Потому что сейчас весна.

Воспитатель: Как называют птиц, которые весной прилетают к нам с юга?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Ответы детей.  Эти птицы улетают осенью на юг, а весной прилетают обратно.

На магнитной доске размещены предметные картинки с изображением птиц: скворца, журавля, грача, цапли, лебедя, кукушки, аиста, ласточки.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, какие птицы вернулись к нам.

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей.  (грач)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежнее?

Кто же это?.. (соловей)

Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом белый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (аист)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (журавли)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку», «ку-ку»? (кукушка)

Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)

Дети находят птиц на доске и называют их. При затруднении в ответах воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Дети, а чем же похожи все эти птицы? Что у них общего? (Перья, клюв, крылья, две лапки).

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга? (размером крыльев, величиной, формой хвоста, цветом оперения)

Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте; при слове «щука» - имитируют плавающую рыбу; при слове «соловей» - изображают полет птицы.

Воспитатель: Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой? Все птицы весной  вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появятся на свет, родители заботятся о них.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку.

На шесте дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его…(скворец)

Как называется этот дворец?   (скворечник)

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Скворечник»

На столе заранее приготовлены все необходимые материалы для аппликации. Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя под аудио запись «Голоса птиц». Воспитатель следит за правильным расположением геометрических фигур. При необходимости помогает. После завершения работы дети называют те геометрические фигуры, которые они используют при выполнении скворечника. Затем воспитатель раздает фигурки скворцов и предлагает поиграть в игру «знакомство с новым домиком». По команде скворцы подлетают к скворечникам , садятся на него, пролетают под ним. В конце игры дети наклеивают скворца и рассказывают, где он находится.

В конце подводятся итоги и оценивается работа детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...