Пьеса для детей 3-4 лет "Что за "Чудо-Теремок"?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Макарова Елена Александровна

Сценарий пьесы для постановки детского спектакля с детьми с 3-4 лет в условиях дошкольного учереждения. Сценарий написан по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок".Советую педагогам музыкальное сопровождение, песни и танцы подбирать на свое усмотрение в соответствии с уровнем подготовки и компетентности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_za_chudo_teremok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Что за «Чудо-Теремок»?

(по мотивам сказки С.Я. Маршака)

Рекомендуется для постановки в младшей группе.

Действующие лица:

Мышка, Лягушки,  Ежик, Лисичка, Волк, Петух, Медведи, Бабочки.

Приоткрывается занавес. Выходят дети и встают на полукруг.

Все поют:        Стоит в поле теремок, теремок

        Крепко заперт на замок, на замок,

        Эй, замочек, отвались, отвались,

        Теремочек, отварись, отварись.

        В чистом поле теремок, теремок,

        Крепко заперт на замок, на замок.

Уходят за занавес. Вылетает бабочка. Танцует.

Бабочка:        Слушайте, послушайте,

        расскажу я вам сказку

        Хорошую – прехорошую,

        Длинную – предлинную,

        Интересную – преинтересную.

        Да не расскажу,

        А смотрите сами!

Бабочка:        От цветка к цветку летаем

        Утомимся -  отдыхаем

        Мы не птички, не жучки

        Бабочки и мотыльки.

Бабочка:        Вот летала, я летала,

        Странный домик увидала.

        Он стоит в траве высокой

        В нем не видно двери, окон.

Бабочки улетели в «цветник»

Бабочка:        Шли лягушки из болота,

        Видят – заперты ворота.

Выходят лягушки. Танцуют. Поют.. (Три лягушки на лугу…)

Подходят к теремку.

Лягушки:        Это что за теремок?

        Он не низок, не высок!

        Кто - кто в теремочке живет?

        Кто - кто в невысоком живет?

Идет к теремочку

        Ква –ква!

        Тишина….

        В теремочке ты одна!

        

        Подружки мои,

        Идите ко мне!

Бабочка:

        Только свет зажгли лягушки

        Постучалась мышь – норушка.

Выбегает мышка. Танцует.

Мышка:        Это что за теремок?

        Он не низок, не высок!

        Кто - кто в теремочке живет?

        Кто - кто в невысоком живет?

Лягушки вместе:        Мы Лягушки – квакушки?.

        А ты кто?

Мышка:        Я мышка – норушка,

        Мышка – хлопотушка.

        Я по полю пробегу.

        Много зерен наберу.

        Я муки намелю.

        Пирогов вам напеку.

Лягушки:        Ну, ладно, заходи.

Бабочка:        Поселилися лягушки

        С сероглазою подружкой.

        Топят печь, зерно толкут,

        Да блины в печи пекут.

        Вдруг, стучится на рассвете

        Петушок горластый, Петя!

Выходит важно петух. Танцует.

Петух:        Это что за теремок?

        Он не низок, не высок!

        Эй, откройте, Петушку!

        Ко – ко – ко, кукареку!

        Кто - кто в теремочке живет?

        Кто - кто в невысоком живет?

Лягушки:        Мы, Лягушки – квакушки.

Мышка:        Я, Мышка – норушка.

        А ты кто?

Петух:        Я  - Петушок,

        Золотой гребешок,

        Маслина головушка,

        Шелкова бородушка.

        Хвост с узорами,

        Сапоги со шпорами.

        Разрешите здесь пожить

        Буду честно вам служить.

Лягушки  и Мышка:        Ну, ладно, заходи!

Бабочка:        Вот живут они – лягушки,

        Петушок и мышь – норушка.

        Их водой не разольешь.

        Вдруг стучится серый Еж.

Выходит Еж. Танцует. Поет «Маленький ежик…»

Еж:        

        Кто - кто в теремочке живет?

        Кто - кто в невысоком живет?

Лягушки:        Мы лягушки – квакушки.

Мышка:        Я мышка – норушка.

Петух:        Я Петушок – золотой гребешок.

        А ты кто?

Еж:        Я, серый ежик,

        Ни головы , ни ножек.

        Горбом спина,

        На спине борона.

        Разрешите здесь пожить,

        Буду терем сторожить,

        Лучше нас лесных ежей,

        Нет на свете сторожей!

Петух:        Ну, ладно заходи!

Лягушки: (лягушки встают у  места)

        Хорошо живут – Лягушки,

        Еж, Петух и Мышь – норушка.

        Мышь – норушка

           Толокно толчет,

        А Лягушка пироги печет.

        А Петух на подоконнике

        Им играет на гармонике.

        Серый Ежик свернулся в клубок,

        Он не спит, сторожит теремок.

        Только вдруг из чащи темной

        Притащился волк бездомный,

        Постучался у ворот,

        Хриплым голосом поет.

Выходит волк. Танцует. Поет «Говорят, что я ужасный, со мной ссориться опасно! А я очень добрый, а я очень милый и меня обидели – вы не справедливо!…)

Волк:        Это что за теремок?

        Из трубы идет дымок?

        Кто - кто в теремочке живет?

        Кто - кто в невысоком живет?

Лягушки:        Мы лягушки – квакушки.

Мышка:        Я мышка – норушка.

Петух:        Я Петушок – золотой гребешок.

        А ты кто?

Еж:        Я, серый ежик,

        Ни головы , ни ножек.

Волк:        А я Волк – зубами щелк!

Мышка:        А что ты умеешь делать?

Волк:        Ловить мышат,

        Давить лягушат,

        Ежей душить,

        Петухов потрошить!!!

Ежик:

        Уходи, зубастый зверь,

        Не ломись ты в нашу дверь!

Волк уходит. Ищет лису за деревьями.

Воспитатель:        Рыщет волк в густом лесу,

        Ищет кумушку лису.

        А лиса идет на встречу

        Рыжий хвост, глаза как свечи.

Волк:        Лисавета, здравствуй!

Лиса:        Как дела, зубастый?

                

Волк:        Ничего идут дела,

        Голова еще цела.

        Видишь в поле теремок?

Лиса:        Теремок?

Волк:        Он не низок, не высок.

        Очень мне поесть охота,

        Только заперты ворота.

        Может, как-нибудь вдвоем

        Мы ворота отопрем?

Лиса:        Ох, слаба я с голодухи!

        Целый день как пусто в брюхе!

        Кабы встретился нам

        Мишенька - медведь,

        Он помог бы нам ворота отпереть!

        Мы пойдем его поищем по лесам!

Волк:        Ах ты, батюшки,

        Идет сюда он сам!

Волк и Лиса убегают на порог домика.

Воспитатель:        В это время в самом деле

        Вышли мишки из-за ели.

        Они мотают головой,

        Говорят между собой.

Выходят медведи. Танцуют.

Медведи:        Под корягой в буреломе

        Спали мишки, будто в доме.

        Разбудило нс веселье –

        Всех зовут на новоселье!

        Ох-ох-о! Ох-ох-о!

        Теремок ваш далеко!

        Я устал, не могу!

        И я дальше не пойду!

        Погоди дружок, Медведь,

        Ну не надо ток реветь.

        Мы же в гости идем,

        Торт хозяевам несем.

        Ладно, помолчи теперь.

        Ты же мишка сильный зверь.

(обращается к лисе)        Где тут в поле теремок,

        Ты не знаешь ли, дружок?

Лиса:        Вон где, Миша, теремок!

        Он не низок, не высок.

        Мышь – норушка там зерно толчет,

        А Лягушка пироги печет.

Волк:        Пироги печет капустные,

        Подрумяненные вкусные.

        А Петух с колючим ежиком.

        Режут сало острым ножиком!

Лиса:        Может, Мишенька,

        Мы как-нибудь втроем.

        Эти новые ворота отопрем?

Медведь:        Нет! Мы идем на новоселье

        И несем всем угощенье!

        Идемте с нами.

Воспитатель:        Вот идут они к соседям,

        Волк и четверо медведей.

        Впереди Лиса идет

        В теремок гостей ведет.

Все подходят к теремку. Стучат.

Медведь:        Мы пришли на новоселье,

        Принесли вам угощенье.

Лиса:        Выходи, лесной народ,

        И вставайте в хоровод.

        

Волк:        Нынче праздник веселый у нас,

        На дворе под гармонику пляс!

Все лесные жители встают в хоровод. Танцуют и поют.

Все поют:        Стоит в поле теремок, теремок,

        Он не низок, не высок, не высок!

        Нынче праздник веселый у нас,

        На дворе под гармонику пляс!

        Ну-ка, Петя, пойди попляши,

        У тебя сапоги хороши.

        Эй, лягушка, пляши с Петухом,

        На еже покатайся верхом!

Еж:        Нет, не стоит  кататься на мне,

        У меня борона на спине!

        Нынче праздник веселый у нас,

        На дворе под гармонику пляс!

Все танцуют. Кланяются. Уходят.

Рекомендации: музыкальное сопровождение, песни, танцы педагоги выбирают на свое усмотрение в соответствии с уровнем компетентности детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

маленькая пьеса для детей старшей группы"Акатуй"

"Акатуй" маленькая пьеса для детей старшей группы о чувашском народном  празднике земледельцев, проводимого весной, после завершения весенних земледельческих работ. О традициях, обычаях рассказ С...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Пьеса для детей «На полянке у грибка».

Действующие лица:1. Ведущий2. Гриб.3. Мышка4. Белочка5. Зайчик6. Лисичка7. КапелькиЛесная поляна. В центре бугорок, за ним скрывается грибок в большой шляпе. 2. Звучит музыка, появляется Мышка с узелк...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....

Интерактивная пьеса для детей "Счастливый поросенок"

Пьеса написана для дошкольного театра, детей старшего дошкольного возраста. Особенность ее в том, что на протяжении спектакля идёт постоянное взаимодействие со зрителями.К тому же тема безопасности в ...