Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Парад шляп"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_shlyapnyy_parad.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом. Упражнять в чётком проговаривании чистоговорки, активизировать словарный запас детей.

Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предоставить возможность самим выбирать вариант изготовления шляпы. Продолжать учить договариваться между собой, совместно трудиться. Закрепить умение детей делать разрезы точно по размеченным линиям. Развивать творчество, фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать навыки культурного общения (вежливо просить схему, степлер и др.)

Программное содержание: Учить детей изготавливать шляпку для себя из плотных бумажных обоев на основе цилиндра и диска, выбирать один из трех предложенных вариантов высоты цилиндра и ширины полей шляпки. Дать знания о фасонах и разновидностях шляп, о том, откуда пошло их название. Закреплять умение пользоваться шаблонами и аккуратно вырезать детали. Упоражнять в аккуратном последовательном склеивании деталей. Развивать ручную умелость, творчество через выбор материалов для основных деталей и деталей для украшения шляпки, выбор фасона изделия. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность и интерес к художественному конструтрованию.

Материал: Репродукции с изображение людей в шляпах, разные бумажные обои, шаблоны для трех видов шляп, готовые формы деталей украшения (перья, банты, цветы, ленты), ножницы, простые карандаши, клей ПВА, кисти, клеенки, тряпочки.

Предшествующая работа: Изготовление поделок на основе цилиндра и конуса, лепка кукол в шляпках, рассматривание иллюстраций книг.

Ход занятия

1. Под тихую музыку дети заходят в зал (группу).

- Ребята,  у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей. А как обычно встречают гостей?

(Здороваются)

Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуйте, гости,

Здравствуйте, детишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

К нам придет еще одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Шагает красавица,
Легко земли касается
Идёт на поле на реку
И по цветку и по снежку. (весна)

- Правильно это весна!

Идёт весна по свету,
И вот уж нет зимы,
По радостным приметам
Весну узнали мы.

- А давайте с помощью вот такого волшебного мячика мы назовем приметы весны.  Поиграем с мячиком в игру «Подскажи словечко!» Слово, которое вы назовете, должно бать «весенним»

(подбор названий действий к названиям предметов, объектов)

Солнце весной что делает?

Деревья весной что делают?

Снег весной что делает?

Почки на деревьях что делают?

Ручьи весной что делают?

Лед весной что делает?

(подбор названий признаков к названию объекта)

Солнце весной какое?

Небо весной какое?

А ветер весной какой?

Дождик весной какой?

Снег весной какой?

Трава весной какая?

Сюрпризный момент (звуковое письмо, на экране птица).

Посмотрите ребята, к нам прилетела птичка! У неё для вас письмо.  Письмо не простое, звуковое. Послушаем?

- Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
А пока к вам в гости шла,
Шляпку потеряла я.
Воспитатель:  Ребята,  весна сидит и ждет.
                        Кто на помощь к ней придет.
                        Надо весну спасать,
                        Шляпку надо поискать.

 Поможем весне найти ее шляпу. Какого цвета у нее шляпа?

Дети. Зеленого

 В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
И в лесу весеннем
шляпку мы найдем (дети идут между деревьями).

 Находят сундучок, на нем лежит шляпа весны.

- А вот и шляпа весны.  Посмотрите, какая она красивая. Чем украшена шляпа?

Ребята, а это что за странный сундучок?

И закрыт он на замок! Интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Педагог обращает внимание на замок . Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок и достают грамоту.

«Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял! Взял!взял!» Весна.

Воспитатель: Вы хотите попасть на весенний бал шляп?

А вот и шляпки (Воспитатель держит в руках не украшенные  шляпы и раздает детям.)

 Хорошо бы мне и шляпку подобрать.

Вам нравятся шляпы? А хотелось бы вам их украсить?

- Что же делать? Как  быть?
Чем нам шляпы нарядить? (цветами, листьями)

Похожу я, поброжу
Может, шляпу, наряжу! Пойдемте ребята со мной.
(берет корзинку и идет по лесу.)
Соберем сейчас цветы

Небывалой красоты

В мастерскую весны мы пройдем

Шляпы красиво украсим

И нарядными на бал попадем.

(Дети проходят в мастерскую.)   Мы превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, как можно украсить шляпки (слайды). Можно цветы расположить по всему полю шляпы. А можно сделать букетик из цветов с боку или впереди.  Ребята,  у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпы.  Расположите красиво цветы на шляпе и наклейте их. Я вам напоминаю, что в клей нужно опускать кончик кисточки, затем аккуратно нанести клей на цветок, потом осторожно приклеить и прижать салфеткой.

(воспитатель выполняет с детьми)

Воспитатель: Ребята, какие красивые шляпы получились. Давайте их примерим и отправимся на бал к весне.

На экране появляется весна:

Я недаром к вам спешила,
Торопилась в гости к вам
Свой костюм неделю шила
Весь в листочках мой наряд!
шляпку новую надела

Ленты в косы заплела

Сегодня день такой чудесный,
Всех на бал я приглашаю
Праздник шляп я объявляю.

Я всем гостям сегодня рада.
Вас ждет начало шляпного парада!
сколько шляп здесь разных.
Таких забавных и прекрасных.
А девочки как в шляпах хороши!
Я говорю вам это от души.
Пусть блеснут своим нарядом,
Шляпы здесь пройдут парадом! (дети под музыку демонстрируют шляпы)
Воспитатель: Парад шляп открывает ….

Парад шляп продолжает….

На параде шляп…

Парад шляп завершает….

                                

Рефлексия. Анализ занятия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Ване? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, весенняя, удачная...) Мне очень понравилось как вы украсили шляпы и хотела бы вам подарить еще украшения для шляп. А весна оставила для вас в шляпке сладкие подарки.
Настроение какое? Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Живая шляпа"

Представлен опыт по использованию театрализованных игр как средства развития речевой активности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»...

Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»

КонспектНепрерывно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники  «Сказочная шляпа»...