Проектная деятельность "Краски лета".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий интеграцию разных образовательных областей, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_leto.zip10.39 КБ

Предварительный просмотр:

Шанина Ирина Викторовна,

Воспитатель МДОУ Детский сад № 2                                                                        «Теремок»                                                                                                                               г.о. Власиха  Московской области    

                          Проект «Краски лета»

                                Паспорт проекта.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: 30.05.11. -26.08.11.

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях  воспитиательно -образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; познакомить с летними праздниками, их особенностями; познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем, песком и т.д. и  применить полученные знания и умения с творческим подходом  в практической изобразительной деятельности и  в самостоятельной активной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

                       Проектировочный компонент.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и  творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Краски лета».

Задачи: 

- Расширить и углубить представления и знания о сезонных изменениях в природе в летний период (жизнь животных, птиц, насекомых; созревание плодов, ягод, появление грибов; природные явления – гроза, радуга, туман, роса; о труде и отдыхе людей в летний период.

- Познакомить с летними праздниками, приметами.

- Познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем.

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения русских поэтов о лете, познакомить с литературными произведениями на летнюю тему.

- Учить изображать летнюю природу, природные явления  разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, живопись, «по – мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными

методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.), обращая внимание на яркие и выразительные цвета, краски лета.

- Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, самостоятельно подбирать цветовую гамму рисунка, различать холодные и тёплые оттенки красок, правильно их использовать в изобразительной деятельности.

- Развивать интерес детей художественной и познавательной литературе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных; способствовать воспитанию умения любоваться красотой природы.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом, вести активный образ жизни.

- Приобщить родителей к совместному творческому процессу.

Интеграция образовательных областей: 

Познание (формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность.

Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы.

- Составление сценариев летних праздников « Праздник мыльных пузырей» и «В стране воздушных шаров».

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками).

- Подбор  художественной литературы на летнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки, песни).                                           – Приготовление выносного материала для занятий различными видами деятельности на улице во время прогулки.

- Подготовка инвентаря для проведения праздников и эстафет.   Предполагаемый результат:

- Развитие исследовательской, познавательной и творческой  деятельности дошкольников в ходе совместной   практической деятельности с педагогом.

- Расширение кругозора детей, повторение и закрепление их знаний о сезонных

изменениях в природе в летний период, о летних праздниках, традициях и

особенностях их проведения.

- Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка), применению нетрадиционных техник рисования.

- Развитие интереса у  детей к художественной и познавательной литературе.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.                                                                             - Развитие творческих способностей детей.                                                                                      

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей на заданные  и свободные темы о лете, летних явлениях и изменениях в природе, животных, птицах, цветах и др.

- Выставки детских рисунков «Краски лета», «Цветы и бабочки», «Летние пейзажи», «Домашние любимцы», «Такие разные животные».

- Поделки из пластилина: «Летняя поляна», «Волшебные бабочки», «Домашние любимцы», «Такие разные животные», «Разноцветные птицы».

- Конкурс фотогазет «Моё лето!»

- Конкурс рисунков «Как я провёл лето».

   - Альбом с детскими рисунками.                                                                       Презентация проекта:                                                                                                          - Выставки детских работ.

  - Выставка фотогазет «Как я провёл лето» (совместное творчество детей и  родителей)

- Фотогазета «Наше лето» (отчёт о летней работе)

        Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание. 

Формирование целостной картины мира.                                                                          – Наблюдения за изменениями в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, по утрам на траве роса; бывают грозы, радуга), за красотой многообразия красок летней природы.

- Наблюдение за белками, птицами и насекомыми на участке для прогулки.

- Наблюдение за ростом и цветением растений, цветов, плодами.

- Знакомство с летними праздниками.

Познавательно – исследовательская деятельность.

- Опыты  и эксперименты с водой.

- Опыты и эксперименты с ветром и солнцем.

- Игры и эксперименты с песком.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

 Постройки и украшения для участка.

«Спортивный городок» (на участке из строительного материала)

«Летнее кафе» (из строительного материала и из деталей конструктора)

«Пруд» (из строительного материала и из деталей конструктора)

«Пляж» (из строительного материала и из деталей конструктора)

«Зоопарк» (из строительного материала и из деталей конструктора)

«Цирк»  (из строительного материала и из деталей конструктора)

«Корабли и лодки» (из строительного материала и из деталей конструктора, моделирование из бумаги)

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья», «Цирк», «Зоопарк», «Путешественники», «Больница для зверей», «Садоводы - огородники», «Художники», «Магазин», «Дочки – матери».

Игры- драматизации по произведениям:

«Теремок».

«Три медведя».

«Красная шапочка».

«Волк и семеро козлят».

«Кот и лиса».

«Маша и медведь».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Весёлый художник»

«Съедобное - несъедобное»

«Слова» и «Назови по первому слогу»

«Подбери нужный цвет»

«Домашние и дикие животные»

Лото «Растения», «Животные», «Сказки».

Чтение художественной литературы.

- Пословицы, поговорки, загадки, приметы, народные сказки.

- Чтение и заучивание стихотворений о лете.

- Чтение рассказов детских писателей (Н. Носов, Э. Успенский, В. Драгунский, С. Маршак, С. Михалков, Т. Осеева, В. Катаев).

Коммуникация.

- Творческое рассказывание детей по темам: «Мой домашний любимец», «Что я знаю о животных», «Красота лета», «Моё лето», «За что я люблю лето», «Летние приключения», «Летнее путешествие», «В гостях у бабушки».

- Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта.

- Беседы: «Правила поведения на природе», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Физическая культура.

Подвижные игры: 

«Гуси – лебеди»

«Лягушки и цапля»

«Лиса в курятнике»

«Третий лишний»

«Море волнуется раз…»

 «Весёлая эстафета»

«Ручеёк»                                                                                                                    «Ловишки с мячом»

«Каракатица»

«Мяч не теряй»

«Удочка»

«Кошки – мышки»      

«Классики»                                                                                                      

Игровые упражнения:

«Цветы и бабочки»

«Птички на ветке»

«Жучки и паучки»

«Ветерок»

«Птичий двор»

«Маленькие и большие»

«Мячики»

«Вышли мышки…»

«Курочка с цыплятами»

«Зайцы и волк»

«Дождя не боимся!»

Художественное творчество.

Рисование:

«Краски лета»

«Летние пейзажи»

«Домашние любимцы»

«Такие разные животные»

«Сказочные замки»

«Цветы и бабочки»

«Разноцветные рыбки»

«Радужные мыльные пузыри»

«Вот какая радуга!»

«Восход (закат) на море»

«Насекомые»

«Морские приключения»

«Дождя не боимся!»

«Рисунки на песке»

«Волшебные мелки» (рисунки на асфальте)

«Мой друг – Смешарик» (рисование на воздушных шарах)

Аппликация:

«Мир насекомых»»

«Цветочная поляна»

«Мой домашний любимец»

«Сказочный замок»

«Воздушные шары»

«Клумба с цветами»

«Зонтики от солнца»

«Золотая рыбка»

Лепка:

«Мир насекомых»

«Цветочная поляна»

«Мой домашний любимец»

«Домашние птицы и животные»

«Сказочный замок»

«Такие разные животные»

«Клумба с цветами»

«Разноцветные рыбки»

Музыка.

- Аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса птиц», «Шум океана».

- Песни детских групп «Непоседы», «Волшебники двора».

- Песни детских композиторов.

- Разучивание песен о лете.

Труд.

- Облагораживание участка, посадка цветов на клумбы.

- Поливка цветов на клумбах и в уголке природы.                                                       Ручной труд:                                                                                                                            «Бабочки»

«Разноцветные веера»

«Весёлые кораблики»

«Зонтик от солнца»

«Герои для пальчикового театра»

«Кукольный театр» (из бросового материала)

«Маски для театра»

Безопасность.

- Беседа о правилах пребывания на солнце.

- Беседа о правилах поведения на воде.

- Беседа о правилах поведения в лесу, на природе.

- Беседа о бережном отношении к природе, насекомым, птицам и животным.

- Беседа о съедобных и несъедобных плодах.

- Беседа о предметах, явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, молния,  ядовитые вещества и т.п.)

- Беседа о правилах безопасности дорожного движения.

- Беседа о правилах поведения в общественных местах.    

 Культурно – досуговая деятельность.                                                                                  - Празднование Дня рождения летних именинников.

- Конкурс рисунков на песке.

- Праздник «В стране воздушных шаров».

- Праздник «Мыльных пузырей».

- Спортивный  досуг «Весёлая эстафета».                                                                                      Совместная деятельность детей и родителей.

- Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о лете.  

- Подготовка к праздникам «В стране Воздушных шаров» и «Праздник мыльных пузырей».                                                                                                                                                                                - Изготовление газет «Как я провёл лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Ах, лето!"

Проектная работа на тему:...

Проектная деятельность: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».

Паспорт проекта. Авторы: Орлова Татьяна Юрьевна. Тема проекта: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».Вид проекта:долгосрочный, досугово-познавательный. С 1 июня 2014г. По 30 ав...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО…» в рисунках и творческих рассказах детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Паспорт, задачи проектной работы, задачи проекта, этапы работы над проектом, итоги проектной работы....

Проектная деятельность "Лето красное пришло"

Все мы любим лето, только иногда забываем об ее опасностях.Данный проект помог детям закрепить знания о лете, сезонных изменениях....

Проектная деятельность "Лето солнышком согрето"

Проект "Лето солнышком согрето"...

Проектная деятельность "Ах, лето! Лето красное"

Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и ...

Проектная деятельность:"Лето,как долго мы тебя ждали "

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и инт...