Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызвать интерес у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek1.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб»
(старшая группа)
Цель: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба
Программное содержание.
1.Дать знания детям о том, как выращивают хлеб, различать рожь, пшеницу, кукурузу, овес.
2.Познакомить с пословицами и поговорками о хлебе.
3.Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», экскурсия в булочную».
Материал: репродукция картины И.И. Шишкина «Рожь», предметные картинки: колос пшеницы, колос ржи, початок кукурузы, метелка овса; иллюстрации из набора «Хлеб в картинках»- трактор, сеялки, самолета, комбайна, хлебозавода; демонстрационный материал-мука.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель показывает репродукцию картины И.И.Шишкина «Рожь».
Воспитатель: «Что нарисовал художник? (ответы детей.) Почему эта картина называется «Рожь»? Какое время года запечатлел художник? Почему пожелтело ржаное поле? (ответы детей).
Воспитатель «Я хочу вас познакомить с зерновыми культурами (показ картинок). Эти растения похожи - они дают зерно. Значит они зерновые, из них готовят главный продукт питания - хлеб.
С давних времен люди выращивают хлеб. Земли под хлеб использовали плодородные, чтобы собрать богатый урожай зерна. Степные районы, там где тепло, кормят хлебом всю страну.
Выращивать и убирать хлеб людям помогают умные и сильные машины. Придумали эти машины конструкторы. А собрали рабочие на машиностроительном заводе. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота. По полю едет трактор, а ведет его.. ..тракторист (показ картинки), трактор тянет за собой железный плут, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Что же дальше?
Теперь можно сеять! К трактору прицепляют сеялку (показ картинки), и она ровными, аккуратными рядами укладывает в почву зерна пшеницы.
Вот пшеница взошла! Но вместе с ней взошли и сорняки. Что делать? И вновь на помощь людям приходит машины. Самолет разбрасывает над посевами особую химическую жидкость - она уничтожает все сорные травы (показ картинки). Наконец, пшеница созрела. Колхозники (те кто выращивают зерновые культуры) начинают жатву. На поле выходит комбайн (показ картинки). Управляет машиной... комбайнер. Комбайн - очень интересная машина, она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна), высыпает зерно в кузов другой машины, собирает солому в копны.
Готовое зерно везут на мукомольный завод. Там из зерна делают муку (показ картинки).
С мельницы размолотое зерно доставляют на хлебозавод, где пекут хлебобулочные изделия (показ хлебобулочных изделий).
Физкультминутка в кругу.
Мы маленькие зернышки ржи, которые посадили в землю (дети сидят обхватив колени и наклонив головы).
Проходит время, и зернышки прорастают. Тихо встала рожь на цыпочки, потянулась к небесам (дети медленно встают, поднимая руки вверх).
Колосья налились, колос к колосу. Ветер их шевелит, как будто играет с колосьями (дети покачивают руками из стороны в сторону).
Вот какой богатый урожай!
Вопросы: «Вспомните, кто трудится для того, чтобы на нашем столе всегда был вкусный
хлеб?» (ответы детей).
Дети рассказывают по картинкам, которые воспитатель показывал по ходу занятия, о работе хлебороба.
Воспитатель: «Русская пословица гласит: не трудиться - хлеба не добиться. Посмотрите, какие изделия выпекают на хлебозаводе (показ иллюстраций). Послушайте пословицы и
поговорки о хлебе:
- будет хлеб - будет и песня;
-хлеб - всему голова;
-хлебушек ржаной - отец родной;
-много снегу - много хлеба;
-с хлебом русский человек - богатырь из века в век;
-хлеб - наше богатство;
-рожь поспела - берись за дело;
-у кого хлеб родится, тот всегда веселится.
Воспитатель: «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково - хлебушек, наше богатство, всему голова. А почему? (ответы детей). Как надо относиться к хлебу? (ответы детей). На этом наше занятие закончилось, Вы узнали, какой долгий путь прошло зернышко, сколько труда приложили люди для того, чтобы на нашем столе появился хлеб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"
Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"
Материал будет полезен воспитателям и родителям. Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Как хлеб на стол пришёл"
Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей разных профессий....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитием детьми средней группы " Как яблочный сок к нам на стол пришёл ?"
Расширение представления детей о пользе свежевыжатого сока....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Откуда берётся молоко»
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Откуда берётся молоко»...