Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
презентация занятия для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_cheloveku_drug_ogon_-_tolko_ty_ego_ne_tron.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнение сотрудников МЧС : Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста. Актуальность проблемы
Мнение воспитателей: Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Необходимо формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Мнение родителей: Возникновение пожаров из- за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его .
Ф ормирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях Цель проекта
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, Воспитывать в детях уверенность в своих силах, Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта Задачи проекта
Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта дети-педагоги-родители НАШ ДЕВИЗ: Не пожалеем, братцы, сил, Чтоб огонь лишь другом был!!!
Безопасность КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЗДОРОВЬЕ ПОЗНАНИЕ
Этапы реализации проекта Подготовительный этап (1 неделя): 1. Провести опрос детей. 2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников. 3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике. 4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить. Основной этап (2 недели): Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми. Заключительный этап (1 неделя): 1. Выставка работ “Беду обойду стороной” (с участием детей, родителей, педагогов) 2. Театрализованное представление «Как колобок со спичкой повстречался»
Формы организации деятельности по проекту
Непосредственная образовательная деятельность Познание: Формирование целостной картины мира: «Огонь – друг или враг», «Пожарные – смелые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека» Познавательно-исследовательская деятельность: Работа лаборатории «Всезнайки» Конструктивная деятельность: «Техника пожарной части», « Тили-бом , тили-бом - мы построим кошке дом» Коммуникация: «Составление рассказов по картинкам на пожарную тематику», «Составление рассказов по пословицам “Солома с огнем не дружит”, “Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин», «Творческий рассказ: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец». Физическая культура Буратино готовиться в пожарные
Художественное творчество: Рисование “ Пожарная спецтехника всегда придет на помощь”, “Пожары случаются… ” ,“Если вдруг случился пожар” ,Организация выставки: “Беду стороной отведу” Лепка: Изготовление визитки «01» (пластилин, картон) Аппликация: « Юные пожарные» «Изготовление открыток “Поздравление для пожарного”» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Я Маршака “Пожар” и беседа по его содержанию. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел” Проведение литературной викторины и спортивной игры “пожарные на учении” Чтение стихотворения С.Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое” “Дым” и Пожар“” – беседа с детьми по рассказам Б. Житкова. Беседа по содержанию рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”
Образовательная деятельность в ХОДЕ режимных моментов Утренняя гимнастика: «Мы пожарными растём» Беседы “Огонь добрый, огонь злой”, “Эта спичка невеличка” Беседа, диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?..» Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду. Экскурсии: В пожарную часть города Брянска: “Я б в пожарные пошел, пусть меня научат” Просмотр диафильмов :Правила пожарной безопасности: “Стасик и его друзья”, “ Пожар в квартире”, “Пожар в лесу”, Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. Решение проблем “Если в доме что-то загорелось”, “Если в квартире много дыма”, “Если звучит пожарная сирена” Развлечения КВН “Противопожарная безопасность”, “Загадки из спичечного коробка” Театрализованная деятельность “Путаница перепутаница , небывальщина до неслыхальщина ”, «Как колобок со спичкой повстречался» и стихотворения «спичка-невеличка»
Самостоятельная деятельность детей Игровая деятельность: Дидактические игры: «Раньше и теперь» , «Горит – не горит» , «Что нужно пожарным?» , «Диалоги по телефону» , «Если возникает пожар» , «Пожар», «Помоги спасателям – пожарным» , « Можно-нельзя » , «Добавь слово», «Что пожарный возьмет с собой для тушения пожара», « Для кого огонь друг».
Сюжетно-ролевые игры: “Спасатели”, “Дом моды”, “Служба 01”.
Театрализованная деятельность
Художественное творчество: Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности (рисование, раскраски на пожарную тематику) Продуктивная деятельность: Самостоятельная продуктивная деятельность с конструкторами: напольным, лего , настольным (постройка города, где может случиться пожар, постройка пожарной части и т.д.) Чтение художественной литературы: Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг)
Работа с родителями 1. Анкетирование 2. Консультации: - “Пожарная безопасность”; - “Огонь-опасность” - “Правила пожарной безопасности. 3. Участие в педагогическом процессе: - участие в викторине, в КВН; - изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно – ролевых игр; - изготовление с детьми книжек-малышек на пожарную тематику; - сочинение стихов, сказов; - выпуск газеты для родителей: “Вести из детского сада “Дубок”” 4. Оказание помощи в оформление фоторепортажа по пожарной тематике.
Список литературы 1.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 2.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1 3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4 4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003. 5.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2 6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 7.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Электронное дидактическое пособие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия в образовательном процессе.Название пособия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»Возраст: старши...
Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...
Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...
Человеку друг огонь, только зря его не тронь
Закрепить правила обращения с огнём...
Презентация : " Человеку друг огонь, только ты его не тронь."
Презентация по ОБЖ...