Человеку друг огонь, только зря его не тронь
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Берлизова Ольга Васильевна

Закрепить правила обращения с огнём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pozh._bez.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий развлечения по пожарной безопасности

с детьми подготовительной группы

по образовательной области «Музыка»

тема: «Человеку друг огонь, только зря его

не тронь»

                                                                 Берлизова О.В.

                                                                                        Музыкальный руководитель

2 квалификационной категории

2014г.

Цель: Закрепить знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на природе в летний период.

2.Дать элементарные сведения о том, как обезопасить себя в лесу:

      - как одеться, собираясь выйти на природу;

      -как вести себя в лесу.

3. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

4. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Кикиморе Лесной.

(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)

Кикимора: Ох, ох, ох. Устала, долго по лесу плутала, всё внучку свою искала. Не видели ли вы здесь девочку с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Кикимора: Я забыла поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут – Кикимора Лесная, а вас?

Ага, поняла, поняла: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнила! Все здесь, а внучки моей нет. В беду ведь она попала. Подружилась с Огневиком-Озорником, очень вздорным и вредным стариком. Он хитрый и коварный. Того кто не знает как с ним дружить, он может запугать и погубить.

Я вас вот о чём попрошу, я пойду внучку искать, а если сюда Огневик-Озорник  вдруг придёт и станет мою  Марфушу учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу прибегу на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут? (Кикимора Лесная).

Кикимора: А вы знаете, кто такой Огневик - Озорник? Это самый настоящий огонь!

Ведущий: Кикимора, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

Дети:

1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем.

2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,

А ночью спит в золе под чёрным одеялом.

5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

6. А утром на заре его разбудят спички,

И снова он поёт и жжётся по привычки.

Кикимора: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Ведущий: А дети знают о том, что огонь бывает разным.

Кикимора: А, это когда он пользу приносит, а когда вред?

Дети:

1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.

4. Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

5. С добрым огнём нам не страшно в ночи,

  Добрый огонь-от счастья ключи.

 Все мы стараемся, все мы хотим

 Чтобы не стал он опасным и злым.

Кикимора: Молодцы! А теперь скажите мне: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)

Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?

Дети:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

пожарный номер 01.

Ребёнок:

Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он

нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок:

Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!

Кикимора: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огнеиком-Озорником справитесь и мою Марфушеньку в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте его водой!

Танец дождинок.

(выходит Огневик-озорник))

Ведущий: А наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневика- Озорника !

Игра «Обожгу»

Огневик: Никого не обожёг! И правда  ловкие и смелые, быстрые и умелые! Марфуша, пойди-ка сюда! Вот тебе спички, давай костёр разведём?!

Марфуша: А потушить сможем, успеем?

Огневик: : Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!

Марфуша:  Бабушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?

Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

(прибегает Кикимора)

Кикимора:  А, вот ты где, Огневик-Озорник, вредный старик! Плохим делам мою внучку  учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, что бы весь мой лес сгорел?

Огневик: Да! Хочу!

Танец огня.

Огневик:  Давай поиграем?

Кикимора: Да разве можно с тобой играть?

Огневик:   Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!

По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Верно! Марфуша, беги звони!

Кикимора: Марфуша, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Кикимора:  Понятно? А ты, Огневик, перестань шалить!

Огневик:    Я и не думал, Бабуся! Я пошутил! Хотите ещё загадки загадаю?

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички).

Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!!!

Кикимора:   Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!

Огневик:     Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр зажигаете потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!

Кикимора:    Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить)

Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневик, становись сюда!

Игра «Потуши пожар»

Кикимора:    Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара!

Огневик:     Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!

Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Кикимора: А моя знакомая Хрюша не выполняла эти правила, и посмотрите, что из этого вышло.

Инсценировка.

Ведущий:  Подарили нашей хрюшке в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, самовар, корыто, печку).

Хрюша:

Хрю, хрю, хрю.

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыри, пять, побегу дрова искать!

Ёж:

Берегись!

Ведущий:

Заметил ёж

Ёж:

Ты свинарник подожжёшь!

Верно ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущий:

Ну, а  Хрюше  горя мало:

В свой свинарник прибежала

Разыскала где-то спички и присела на крылечке.

Искры в верх летят, как птички, дым столбом валит из печки. Огонёк из дверцы - скок! На окно и на порог!

Завертелся, закружился, Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

Кикимора:

Прибежал народ лесной - кто с лопатой, кто с киркой!

Кто с ведром, а кто с багром, мигом справились с огнём!

Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём шутить опасно?

Огневик: А у меня ещё одна игра есть! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно!

1. 2. 3. 4.

У кого пожар в. (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете не осторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора!

Дети:

1. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

2. Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал,

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

3. Сохраняли его - как умели, всемогущий, великий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он.

4. Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, и вспыхнет повсюду электрических звёздочек чудо.

5. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты,

Печь громада - мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

6. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.

И от дальних звёзд до Земли, мчат космические корабли.

Кикимора: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Марфушей.

До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

Использованная литература:

 

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.
  • Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006.
  • Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....

Электронное дидактическое пособие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»

Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия в образовательном процессе.Название пособия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»Возраст: старши...

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Человеку друг огонь, только зря его не тронь

Закрепить правила пожарной безопасности...