«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

«Весёлые музыканты»

Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами.

Для младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_muzykanty_ml.vozrast.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весёлые музыканты»

Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами.

Для младшего возраста.

Для занятия понадобится:

Куклы:    

Заяц

                Петрушка

                        Собачка

                        Петушок

                        Кошка

                        Медведь

Музыкальные инструменты:

                Погремушки

                        Звоночки

                        Ложки

                        Бубен

Листочки для всех участвующих        

        

/Дети входят в зал. Набросаны по залу листочки./

Вед:        Ребята, сколько много листочков, давайте их возьмем и поиграем с ними.

/дети собирают листочки и встают по всему залу/

Вед:                Листья легкие летают над землей, легко парят.

                И с листочками играет весело вся детвора.

/Игра в прятки. Р.н.м./

Вед:                Вот как хорошо поиграли с листочками, а теперь подуем на них и посмотрим, как они у нас будут лететь и падать.

/за ширмой раздается голос/

Заяц:        Ой-ёёё!

Вед:                Дети, кто-то к нам в гости торопится, давайте его встречать.

/дети садятся/

Заяц:        Наконец-то убежал, к ней в лапы не попал. Вот беда, хотела съесть она меня.

Вед:        Что с тобой, заинька, что с тобой маленький?

Заяц:        Ой, как много здесь ребят, а вдруг они меня съедят!

Вед:        Что ты, зайчик, у нас ребята очень хорошие, а чтобы ты их не боялся споют они песенку.

/Песня «Заинька». Р.н.м./

Заяц:         Как я рад, как я рад! Что дети зайцев не едят!

Вед:        Зайчик, зайчик, от кого же ты бежал, кто тебя так напугал?

Заяц:        На тропинке, на лесной, повстречался я с лисой.

 Она хитрая плутовка погналась за мною ловко.

Чудом ноги уволок, разорвал себе весь бок.

Вот бы мне у вас остаться, перестал бы я бояться.

Вед:                Пожалуйста, зайчик, оставайся у ребят.  Они будут с тобой играть и дружить. Дети, оставим зайчика? /ответ/

/Появляется Петрушка, заяц убегает/

Петрушка: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

                 Вот и я пришел сюда.

Заяц:        Ой, какой ты страшный зверь?

Петрушка: Это я то зверь? Дети, скажите кто я? /ответ детей/

                 Я веселый друг Петрушка

        В яркой шапке на макушке,

        Я в костюме расписном,

        Ярко-красным, голубом.

        У меня большой носище

        Всюду я его сую.

        У меня талантов тыща,

        И пляшу я и пою,

Ведь я Петрушка- развеселая игрушка

И за это нравлюсь всем,

Ну, а зайцев, я не ем.

Верно, ребята? /ответ детей/

Зайка, давай с тобой дружить,

Будем весело мы жить.

Заяц:        Ради дружбы нашей, весело мы спляшем!

Петрушка: А для пляски я принес погремушки.

                 Ведь я Петрушка! Всегда со мною погремушка.

/Детям раздает погремушки. Петрушка и Заяц пляшет. «Игра с погремушками». Р.н.м/

Петрушка: А знаешь, зайчик, я не один сюда пришел. Я друзей с          

собой привел. Кого, я не скажу, а загадкой подскажу. Отгадаете ответ:

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Рано встает, голосисто поет.

Дети:        Петушок!

Петушок: Спойте все про петушка и придет он к вас сюда.

/ «Петушок». Р.н.п. Дети поют./

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Петрушка: Ты ребятам покажись, да ребятам поклонись, поздоровайся.

/Петух здоровается, кланяется/

Петрушка: Вот тебе немножко вкусного горошка.

                Давайте покормим петушка.

/Дети выполняют движения, а петушок ест из руки Петрушки, кричит и уходит/

Петрушка: Угадайте, детвора, кто придет сейчас сюда.

                 На чужих лает, и в дом не пускает?/ дети: собачка/

                Дружок! Дружок! / с лаем вбегает собачка/

Собачка: Я собака злая, лаю и кусаю.

                Никого не пропускаю.

Петрушка: Ты собачка черный нос, ты у нас ученый пес!

 Ты ребяткам покажись, поздоровайся.

Собачка:        Гав! /гавкает и кланяется/

Заяц:         Ой-ёёй! Как страшно!

Петрушка: Не бойся, зайчишка, не бойся, трусишка.

Собачка:         Я собака злая играю целый день.

Звенит мой колокольчик динь-динь-динь-динь-дилень!

/Детям раздают колокольчики. Игра «Тихие и громкие звоночки». Р.н.м./

Собачка:  /Поет/ Ты звени звоночек тише, пусть тебя никто не слышит.

                Ты сильней звени звонок, чтобы каждый слышать мог.

/Дети звенят в колокольчики./

Петрушка: А теперь, дружок, служи! /пес гавкает, служит/

                 А теперь за мной иди.

 Сосчитай, Дружок,

Сколько рук, сколько ног?

Ты считать всегда готов?

Сколько у тебя хвостов?

/Пес гавкает и ошибается/

                Дети, верно он сосчитал? /дети отвечают, пес скулит/

                А, тебе обидно, что ошибся. Стыдно.

/Пес скулит и убегает/

Петрушка: Угадай-ка, детвора, кто придет сейчас сюда.

                 Зверь усатый и хвостатый, зверь бывает полосатый,

 Коль погладишь запоет, к каждом доме он живет.

/Дети отвечают./

                Мурка, мурка, кис-кис-кис!

Ты ребятам покажись.

Дети, помогите мне позвать киску./дети зовут/

Кошка:        Мяу! Мяу!

Петрушка: Ты ребятам покажись, да ребятам поклонись, поздоровайся.

Кошка:         Мяу!/ кланяется/.

Петрушка: Дай мне лапу, дай другую. Хорошо, тебя хвалю я!

/Петрушка идет, кошка сзади на него нападает/

                  Брысь, ты опять щадишь, да ведь я не мышь!

 Убери свои царапки, поиграй-ка ты с ребяткам.

Кошка:         Я серенькая кошка, сыграю вам на ложках.

/под р.н.м. кошка играет на ложках, дети хлопают/

Петрушка: Угадай-ка, детвора, кто сейчас придет сюда?

                 Кто же в шубе меховой спит холодную зимой?

                Он большой, но вот беда, лапу в рот кладет всегда!

/ Дети: Медведь/

Петрушка: Миша, Мишенька, Медведь- приходи к нам песни петь,

                 Песни петь, да плясать. Всех детей забавлять.

/ С ревом появляется медведь./

Медведь:  Я, медвежонок-Миша, я музыку люблю,

                Послушайте, ребята, как в бубен звонко бью.

/ Под р.н.м. медведь играет в бубен, дети хлопают в ладоши/

Петрушка: Ох и здорово у нас, ноги сами рвутся в пляс.

                 Веселей прошу играть, будем все мы танцевать.

/ На ширме появляются все звери с музыкальными инструментами. Под р.н.м. дети пляшут. Общая пляска./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.

Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....

Прогулка в лес. Игровое занятие для младшего возраста.

Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров....

"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.

Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?» для младшего возраста...

Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)

Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды....

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...