Социально - личностное развитие Тема: «Дружба» (профилактика развития жадности) (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Хмелевская Наталья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyati_po_socialno_-_lichnostnomu_razvitiyu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ритуал приветствия

(Педагог и дети встают в круг.

Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку и говорит одну фразу из стихотворения-присказки. Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно, отвечая воспитателю.)

Дети и педагог: Утром в детский сад приду И тебя, мой друг, спрошу: Для чего мы собрались? Чтобы вместе Поиграть и помечтать, Посчитать и поучиться, Пошутить и подружиться, И, конечно, поделиться! Отдохнуть, повеселиться, Позагадывать загадки, Поиграть, конечно, в прятки! Рисовать, читать, лепить. Комплименты говорить!

Педагог: Ребята, что такое комплименты?

              (Ответы детей)

Педагог: Для чего люди говорят друг другу комплименты?

              (Ответы детей)

Педагог: Давайте порадуем друг друга комплиментами!

              (дети поочерёдно делают друг другу комплименты)

Педагог: В какой цвет вы хотите раскрасить своё настроение?

              (Дети подходят к столу и выбирают цвет своего настроения)

Педагог Я вижу у всех у вас весёлое и радостное настроение, как вы думаете почему?

                (Потому что, нам интересно в детском саду, у нас много друзей)

Педагог: Ребята, а с чего начинается дружба?

                  (С доброго взгляда, хорошего поступка, с оказанной помощи, улыбки)

       Дети подходят к стенду, где находятся изображения человека, выражающего различные эмоции.

Педагог: Каким должен выглядеть одинокий человек, т.е. человек у которого нет друзей.

                     (Грустным, печальным, безрадостным, угрюмым)

Педагог: С чем можно сравнить его настроение?

                  (С серой тучкой, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим                цветком)

Педагог: Каким должен выглядеть человек, у которого много друзей?

                       ( Весёлым, счастливым, радостным )

Педагог: С чем можно сравнить его настроение?

                        ( С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей)

Игра «Мир без друга»

Педагог: А сейчас вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

                    ( Дети перечисляют пословицы)

Педагог: Ребята, что значит, нет друга ищи, а нашел, береги?

               Что значит береги друга?

        (Не обижай, защищай, помогай в делах, делись игрушками)

Представление истории

Педагог:   Ребята, сегодня я расскажу вам интересную историю, отгадайте, о ком она?

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

 ( О собаке)

Педагог:   Да, это будет история о собаке. А рассказать мне ее помогут наши гости, из сказочного сундучка.

(Педагог показывает детям мягкие игрушки:

пса, кошку, лягушку, курочку, уточку и игрушечную большую булку и рассказывает стихотворение Эммы Мошковской "Жадина," инсценируя его с помощью мягких игрушек.)

Педагог:   Пес шагал по переулку, Он жевал большую булку. Подошел Щеночек, попросил кусочек. Встал Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал — не дал.

Подошла Кошка-мяушка, Попросила Кошка мякиша. Встал Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, пожевал-пожевал — не дал.

Прискакала Лягушка, пошептала на ушко, попросила Лягушка горбушку. Сел Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, Пожевал-пожевал — Не дал.

Подошла Курочка, Попросила Курочка корочку. Встал Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, Пожевал-пожевал — не дал.

Подошла Уточка, постояла минуточку, попросила Уточка чуточку, только попробовать! Сел Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, пожевал-пожевал — и сказал: Я бы дал! У меня самого больше нет ничего!

Обсуждение истории

(Педагог задает детям вопросы.)

-Кто шел по переулку и жевал большую (показать руками очень большую) булку?

Кому Пес не дал маленький кусочек?

Кому не дал мякиша?

Кому не дал горбушку?

Кому не дал корочку?

Кому не дал чуточку?

-        Каким же оказался Пес?

-        А что значит быть жадным?

Экспрессивный этюд «Жадный пес»

Педагог:   А кто может показать жадного Пса, как он шагал по переулку и жевал большую булку?

(Несколько детей по очереди изображают Пса. После каждого показа аплодисменты.)

Педагог:   А что почувствовали Щеночек, Кошка, Лягушка, Курочка и Уточка, когда Пес не дал им булочки?

    ( Им стало грустно, обидно)

Экспрессивный этюд "Грустные звери"

Педагог:   Давайте все вместе покажем, что почувствовали звери, когда Пес не дал им булочки.

(Все дети одновременно показывают обиженных зверей.)

Обращение к личному опыту детей

Педагог: А приходилось ли вам делиться чем-то? Как это было, расскажите.

(Дети по очереди рассказывают свои истории. У каждого ребенка педагог интересуется, что тот чувствовал, когда делился чем-то.)

Педагог: А теперь проверим, нет ли в нашей группе жадных детей?!

(Стихотворение Э. Мошковской «Жадных нет»)

Жадные!

Поднимите руки,

Жадные,

Жадины

И жадюги.

Нету рук...

Вдруг жадных не стало.

Как не бывало,

Ну, хоть бы мало!

Две-три штуки!..

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики...

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных? Надо же знать!

Пять?

Двадцать пять? Или сто двадцать пять?

Сколько жадных?

Смотрим тщательно.

Жадных нет?!

Замечательно!!!!!!

Педагог: Ребята, пока мы с вами жадненьких считали, наши гости заскучали.

                 Давайте, слепим для них весёлые сувенирчики из теста и поднимем им настроение. Приглашаю вас в мастерскую «Умелые ручки».

              ( Изготовление сувенирчиков из теста)

Педагог: пока наши сувенирчики пекутся, мы немного поиграем.

Игра « Бабушка Маланья»

( Дети дарят сувенирчики гостям)

Педагог:  Ребята в волшебном сундучке для вас сюрприз!

                (шоколадка для детей)

Педагог: Шоколадка одна, а нас много, как мы поступим?

               ( поделим шоколадку поровну)

Обобщение

Педагог: Жадность помогает или мешает дружбе?

                С кем бы вы хотели дружить, с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться?

                  (ответы детей)

Педагог:  Вот новая пословица, которую мы выучим:

                   «Жадным быть – друзей не любить?»

Задание для свободного времени

Педагог: Посмотрите, ребята, я начала делать книжку-самоделку про наших героев. Здесь и Пес, и Щенок, и Лягушка... Их нужно раскрасить, когда у вас будет свободное время. Сюда же мы запишем поговорки про жадность.

Цель:

        Воспитывать  у детей умение обращать внимание на своё состояние, распознавать его, называть, сравнивать с состоянием других людей.

         Формируя обобщённое представление о дружбе, помочь детям понять, что дружба приносит радость лишь тогда, тогда они внимательно относятся к своим друзьям, понимают их настроение, разделяют радости и огорчения.

            Воспитывать у детей желание и готовность делиться с другими людьми.

Сопутствующие цели:

        Развивать связную, интонационно -  выразительную речь.

        Обогащать лексику синонимами и эпитетами.

        Развитие личных средств экспрессии, моторики.

«Мир без друзей»

-  Мир без друга не интересный, потому что…..

( не с кем поиграть,  повеселиться, посмотреть мультфильмы)

-  Мир без друга безрадостный, потому что…..

(не с кем повеселиться, рассказать смешную историю)

-    Мир без друга скучный, потому что….

(некого пригласить на день рождения, никто тебе не улыбнётся, не скажет комплимент)

Пословицы

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Нет друга, ищи, а нашёл, береги!

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друга, как птица без крыльев.

МДОУ «Детский сад №990 «Радуга»

Социально - личностное развитие

Тема: «Дружба»

(профилактика развития жадности)

(средняя группа)

Воспитатель: Хмелевская Н.Л.

Курган 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ

Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежде...

Инновационные здоровьесберегающие технологии в социально-личностном и познавательно-речевом развитии дошкольников

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение ...

Реализация социально - личностного воспитания и и развития детей

Реализация социально - личностного воспитания и и развития детей в детском саду....

НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)

Программное содержание1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Набережные Челны. Познакомить  с основными  правилами  геральдики: форма, цветовой фон, д...

Рабочая программа социально-личностной направленности «Уроки добра» для детей подготовительной группы

Одним из важных направлений работы при подготовке ребенка к школе является развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и по...

Рабочая программа социально-личностной направленности «Уроки добра» для детей подготовительной группы

       Подготовка ребенка к школе длительный и многоплановый  процесс. Одним из важных направлений работы при подготовке ребенка к школе является развитие эмоционально-...

Краткосрочный социально-личностный проект "Давай дружить" во второй младшей группе

Формирование у детей представления о друге, воспитание доброжелательного отношения друг к другу...