Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Фролова Елена Александровна

Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григорьевой «Маленький актер» Цель программы: формировать и совершенствовать познавательные способности детей через вовлечение их в театрализованную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по

дополнительной образовательной услуги

«В гостях у сказки»

для детей с тяжелыми нарушениями речи

младшего дошкольного возраста

Разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григорьевой «Маленький актер»

Оглавление:

1.

Паспорт программы

3

2.

Пояснительная записка

5

3.

Содержание программы:

7

3.1.

Календарно-тематическое планирование

7

3.2.

Мониторинг освоения детьми программного материала

18

3.3.

Требования к уровню подготовки воспитанников

20

4.

Контроль за реализацией программы

21

5.

Механизм реализации программы

21

6.

Список литературы

22


Паспорт программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

Программа кружка дополнительного образования «В гостях у сказки», МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Основание для разработки программы

  • Закон  «Об образовании» ст.26 п. 1 «Обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»;
  • СанПин 2.4.1.2791-10 (внесены изменения в СанПин 2.4.1.2660-10);
  • Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Устав дошкольного учреждения

Заказчик программы

Родительская общественность, педагогический коллектив МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Организация исполнитель программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

Целевая группа

Воспитанники младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Составитель программы

Воспитатель первой категории МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»   Фролова Елена Александровна

Цель программы

Формировать и совершенствовать познавательные способности детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи программы

  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет и др.).
  • Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
  • Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения
  • Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Ожидаемые результаты

;

  • Повышение уровня творческих способностей детей на 15%;
  • Повышение уровня коммуникативных навыков на 10%;
  • Повышение уровня удовлетворенности родителей на 10%

Сроки реализации программы

1 год

 Пояснительная записка

Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

По данным психолога Н.В.Самоукиной в период психологической адаптации ребенка к школе, у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. И все это могут дать занятия театральной деятельностью по программе А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григорьевой «Маленький актер», Т.И.Петровой, Е.А.Сергеевой, Е.С.Петровой «Подготовка и проведение театральных занятий в детском саду».

На основе этих  программ была разработана программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки». Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования и развития речи ребенка, развитие внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, умения владеть своим телом, согласовывать свои действия с партнером, приобщения детей к выступлению перед аудиторией разного возраста и интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Программа также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способов приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудности общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.

       Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей.

Цель программы - Формировать и совершенствовать познавательные способности детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи: 

1.  Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет и др.).

2.   Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

3.  Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения.

4.   Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

5.   Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Ожидаемые результаты:

  1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; навыки имитации).
  2. Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение;  познавательные процессы ).
  3. Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

Занятия проводятся два раза в неделю во вторую половину дня.    

Продолжительность занятия 15 минут.

Формы проведения итогов реализации программы :  

показ (просмотр) родителям  драматизаций  русской народной сказки «Колобок» ( 25 учебная неделя) ; драматизация русской народной сказки «Теремок» (34 учебная неделя)

Учебный план

Образовательная область

образовательная деятельность

Количество  занятий

 «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении

В неделю –   2 занятия

В месяц –      8 занятия

В год –         64 занятия

  1. Содержание программы
  1. Календарно-тематическое планирование

Учебная

неделя

№  занятия

Тема

Программное содержание

Методические приемы

1  и 2 неделя диагностические

 3

1

«Давайте познакомимся»

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.

Игра «Назови своё имя ласково»

Игра «Угадай кто позвал»

2

«Мы играем и поем»

Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, наблюдать за действиями педагога и подпевать отдельные слова песни.

Игра «Серенькая кошечка»

Игровое упражнений «Уложи котенка спать»

4

3

«Мы ребята –зайчата»

Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Продолжать развивать двигательную активность. Побуждать детей принимать участие в игре.

Игра «Заинька»

Игра «Зайка серенький сидит»

4

«Кисонька-мурысонька»

Формировать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Игровое упражнение «Наши малыши – хороши»

Сказка-потешка «Кисонька мурысонька»

5

5

«Бабушкины

забавушки»

Формировать интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные  потешки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развивать умение понимать содержание произведений малых фольклорных форм, побуждать отвечать на вопросы педагога.

Игра «Курочка моя»

Игра «Кто как кричит»

Разыгрывание потешки «Наши уточки с утра» театра картинок на фланалеграфе.

6

«Волшебная корзинка»

Учить отожествлять себя с театральным персонажем. Учить сочетать движение и речь. Воспитывать партнерские отношения в игре. Закреплять знания об окружающем.

Игра «Собери урожай»

Игра «Овощи на грядке»

6

7

«Наши игрушки»

Развивать интерес к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддержать внимание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Вызвать желание исценировать стихотворения.

Игра «Чудесный мешочек»

Чтение стихов А.Барто «Кукла», «Мишка», «Зайка».

Игра «Сорока-сорока»

8

«Прокати лошадка  нас»

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. Развивать имитационные способности. Вызвать желание исценировать стихотворение.

Игра « Лошадка»

Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»,

Игра-имитация «Покорми лошадку»

7

9

«Мешок с сюрпризом»

(обыгрывание персонажей)

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, желание играть с ними. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Игра с движениями «Веселые зайчата»

Игра «Театральная разминка»

10

« В гости козочка пришла»

Познакомить детей с приемами кукловождения театра картинок. Вызвать желание слушать потешку, выполнять движения согласно тексту. Поддерживать интерес к театру картинок. Развивать умение сопереживать персонажам сказки.

Чтение потешки «Козанька рогатая»

Показ театра картинок «Упрямые козы»

8

11

«Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить,

как покушать попросить»

Вызвать желание слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с настольными куклами. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?»

с использованием настольного театра.

Беседа по содержанию сказки.

Подвижная игра «Котята».

12

«Каждому хочется котеночку

помочь»

Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными куклами. Научить выражать эмоции с помощью мимики и жестов.

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок»

вместе с детьми.

Упражнение «Изобрази героя».

9

13

«Волшебная шкатулка»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Отгадывание загадок.

Пересказ сказки «Почему плакал котенок».

14

«Котеночек наелся молока, стал

довольным и веселым он тогда»

Побуждать детей к двигательной активности под стихотворное сопровождение. Поддерживать стремление принимать участие в игре-драматизации.

Подвижная игра «Гуси».

Драматизация сказки «Почему плакал котенок».

10

15

«Желтый маленький комочек,

любопытный очень-очень»

Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддерживать желание слушать сказку.

Отгадывание загадки.

 Имитационные упражнения.

Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»

Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

16

«Быстро времечко пройдет,

и цыпленок подрастет»

 

Поддерживать желание слушать сказки, отвечать на вопросы педагога. Знакомить с приемами управления настольными куклами. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке.

Рассказывание сказки

К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми.

 Беседа по содержанию.

Имитационные упражнения.

11

17

«Потеряли котятки по дороге

перчатки»

Познакомить детей со сказкой «Перчатки» С.Маршака. Знакомить детей с приемами кукловождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее.

Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки»

 Беседа по содержанию,

Подвижная игра «Грустный котик».

18

«Отыскали перчатки,

вот спасибо, котятки!»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Отгадывание загадок.

Мимические этюды.

Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки».

12

19

«Без друзей нам не прожить

ни за что на свете»

Вызвать желание слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с настольными куклами. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 «Назови друга ласково».

Рассказывание сказки «Как собака друга искала»

Беседа по содержанию сказки.

20

«Очень жить на свете туго

без подруги или друга»

Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца.

Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога.

Отгадывание загадки.

Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.

Подвижная игра «Песик Барбосик»

13

21

«Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться»

Побуждать детей использовать движения для создания образа собачки.

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая сказку. Учить сочувствовать персонажу.

Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.

Пантомимические упражнения.

22

«Как собака друга искала»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Отгадывание загадок.  Драматизация сказки «Как собака друга искала».

14

23

«Воробей клевал зерно,

кот хозяйский — цап его!»

Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски.

Поддерживать интерес к театральной деятельности.

Рассказывание сказки «Почему кот моется после

еды».

Имитация движений и голосов героев сказки.

24

«Воробей и кот»

 

Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ.

Подвижная игра «Воробьи и кот».  Рассказывание сказки «Почему кот моется после

еды» вместе с детьми.

15

25

«Хитрый воробышек обманул

кота»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Отгадывание загадок.

Ряженке в костюмы.

Рассказывание сказки с имитацией действий

персонажей.

26

«Почему кот моется после еды»

Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.

 Подвижная игра «Воробышки и кот».

Драматизация сказки «Почему кот моется после

еды».

16

27

«Встали детки в кружок – закружились как снежок»

Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Этюд-упражнение

«Как воет ветер»

Импровизация на тему «Зимний лес»

28

«Письмо от Деда Мороза»

Формировать произвольное внимание. Активизировать интерес к театральной деятельности. Развивать навыки имитации.

Игра «Снежки»

Игра «По дорожке мы пойдем и подарок так найдем»

17

29

«Здравствуй, зимушка-зима»

Формировать умение концентрировать внимание не театральной игрушке. Учить мимикой, движениями передавать основные эмоции. Развивать мелкую моторику рук, сопровождать потешку жестами.

Обыгрывание потешки «Давай будем одеваться»

Игра «Мы шагаем по сугробам»

Показ детям настольного кукольного спектакля «Машенька и рукавичка»

30

«Снежинки-пушинки»

Продолжать учить детей импровизировать под музыку.  Развивать фантазию, ассоциативное мышление.

Игра «Мы погреемся немножко»

Игра «Снежинка- льдинка»

Показ сказки «Снегурочка»

18

31

« Чьи детки?»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Отгадывание загадок

Игра «Угадай кого покажу»

32

«Зайчишка – трусишка»

Учить детей слушать сказки. Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения.

Игра «Кого боится зайка?»

Привлекая к участию детей (договаривание фраз и манипуляции с игрушками), рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

19

33

«Лисичка- рыжая сестричка»

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.

Игра-песенка «Ладушки»

Привлекая к участию детей (договаривание фраз и манипуляции с игрушками), рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

34

«Сказка о глупом мышонке»

Познакомить детей со спектаклем резиновой игрушки «Сказка о глупом мышонке». Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения.

Игра « Чудесный мешочек»

Показ детям настольного кукольного спектакля «Сказка о глупом мышонке»

20

35

«Сказка о глупом мышонке»

Развивать речь детей средствами кукольного театра. Расширять словарный запас.

Привлекая к участию детей (договаривание фраз и манипуляции с игрушками), рассказывание «Сказки о глупом мышонке»

36

«Аленушка и лиса»

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок. Поддерживать интерес к кукольному спектаклю. Развивать умение сопереживать персонажам сказки.

Чтение потешки «Аленка»

Спектакль театра картинок на фланалеграфе «Аленушка и лиса»

21

37

«Кто сказал мяу?»

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок. Побуждать детей принимать участие в спектакле театра картинок «Кто сказал мяу?» (по В. Сутееву). Вызывать желание отгадывать загадки.

Игра «Отгадай, что загадала».

Показ детям сказки «Кто сказал мяу?», привлекая к участию детей в спектакле картинок.

38

«Кто в домике живёт?» 

Поддерживать желание общаться с игрушками.

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым.

 

Игра «Отгадай, кто позвал?»

22

39

« Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение.

Разыгрывание потешки «Курочка-хозяюшка»

Подвижная игра

«Курочка и цыплята»

40

«Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;  поддержать стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»  или ее прослушивание в аудио- записи.

Беседа по содержанию сказки.

23

41

 «Курочка  Ряба»

Познакомить детей с приемами кукловождение в настольном театре. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Игры на выразительность жестов и мимики.

«Вышла курочка гулять»

42

«Весна пришла!»

Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения. Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Песенка-игра

 « Пряники для мамочки»

24

43

«Я от бабушки ушёл….»

Познакомить детей со сказкой “Колобок”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Игра «Подскажи словечко»

Рассказывание сказки с использованием  иллюстраций

44

«Я тебе песенку спою!»

Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Обыгрывание эпизода сказки

25

45

«Колобок»

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Упражнения на развитие мимики «Грустный и весёлый»

46

«Выросла репка

большая-пребольшая»

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения.

Рассматривание иллюстраций к русской народ-

ной сказке «Репка».

Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи.

Имитационные упражнения.

26

47

«Тянут-потянут—вытянуть не могут»

Развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Игра на пластику

«Море волнуется»

Обыгрывание эпизода сказки

48

«К дедушке все прибегали,

тянуть репку помогали»

 

Развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Имитационные упражнения «Изобрази героя»

Инсценировка с использованием элементов костюмов

27

49

«Дружно, весело, с охотой

быстро справимся с работой»

Развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.

Игра «Изобрази героев».

Драматизация сказки «Репка»

50

«Маша и медведь»

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения.

Игра « Да-нет»

рассказ с использованием иллюстраций

28

51

«Высоко сижу, далеко гляжу!»

Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Ролевая гимнастика у зеркала «Попробуй как я»

52

«Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка!»

Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Игра «Придумай весёлый диалог» Игра «Придумай весёлый диалог»

29

53

«Маша и медведь»

Поддерживать желание детей коллективно рассказывать  сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Игра «Что изменилось?»

54

«Лисичку заяц в дом пустил,

и вот на улице один»

Побуждать детей слушать знакомую  сказку, наблюдая за действиями педагога. Приобщать к играм, используя шапочки-маски.

Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»  

Рассматривание иллюстраций к сказке.

 Подвижная игра «Лиса и зайцы».

30

55

«Каждый хочет заиньке помочь»

 

Поощрять участие детей в театрльно-игровой деятельности. Формировать умение следить за развитие действия в спектакле.

Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух».

Имитационные упражнения.

56

«Ох, и хитрая лиса!

Трудно ее выгнать, да!»

Учить детей слушать сказки. Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения.

Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми.

Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

31

57

«Уходи, лиса, с печи!»

Поддерживать интерес к театрльно-игровой деятельности. Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы.

Отгадывание загадок.  Ряжение в костюмы. Имитационные упражнения под музыку.

58

«Лиса, заяц и петух»

Вызвать желание отгадывать загадки. Развивать интерес к сказкам. Наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками, повторять показанные движения.

Отгадывание загадки.

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух».

32

59

«Стоит в поле теремок, теремок»

Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Игра «Дружок»

Рассказ с использованием иллюстраций

60

«Кто в теремочке живёт?»

(обыгрывание эпизода)

Учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Игра в спектакль по выбору детей.

33

61

«В тесноте, да не в обиде»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Отгадывание загадок.

Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

62

«Дайте только срок, построим

теремок!»

Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызвать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.

Отгадывание загадки по сказке.

Имитационные упражнения под музыку.

34

63

«Ох, красивый теремок!

Очень, очень он высок»

Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами. Вызвать желание по собственной инициативе участвовать в кукольном спектакле.

Отгадывание сказки по костюмам.

Драматизация сказки «Теремок».

64

«Теремок»

Развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя.

Развитие моторики

«Повернись, покажись»

34 и 35 недели диагностические


  1. Мониторинг освоения детьми программного материала  

                                                                                                                                                      методика М.А.Васильевой

Протокол исследования театрализованной деятельности детей                                                   Кружок «В гостях у сказки»

    Сроки проведения:                                                                                           Ф.И.О. воспитателя________________________

п/п

Ф. И. ребенка

Слушает новые сказки рассказы, стихи

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Отражает в играх персонажи и ситуации знакомых сказок.

Использует в играх предметы для ряженья

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев

Изображает игровые действия, сопровождает их речью, вступает в игровой диалог с другим ребенком

Принимает игровой образ и отражает его в движениях

Общее количество баллов

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

Оценка производится по трехбалльной системе

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием


Качественная характеристика уровней овладения театрализованной деятельностью

        Высокий уровень (24 до 27 баллов)

         Ребенок с интересом слушает сказки, рассказы, стихи, участвует в обсуждении, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействует со сверстниками в игре от имени героя. Заинтересованно следит за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться.  Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.  Охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы. Использует в играх предметы для ряженья.

Средний уровень ( 16 до 18 баллов)

Ребенок проявляет интерес к театрализованной деятельности. Пересказывает рассказы и сказки с опорой на рисунки в книге, при помощи  взрослого. Принимает участие в театрализованном действии как по  своей инициативе ,так и после предложения взрослого.  Имитирует движения изображаемых героев.  Изображает игровые действия, сопровождает их речью, вступает в  диалог с другим ребенком. . В театрализованной  игре отображает знакомые события, с удовольствием повторяет одну какую-то ситуацию, действия с театральными куклами, игрушками разнообразны.

Низкий уровень ( 8  до 9 баллов)

Затрудняется в оформлении предложений, помогает себе жестами, словами – заместителями. От пересказа отказывается. В общение по своей инициативе не вступает. Чаще всего ребенок привлекается к театрализованной деятельности после предложения взрослого и  педагог помогает в процессе деятельности. Отображает знакомые события, многократно повторяя одну ситуацию. Игровые действия с игрушками,  театральными куклами чаще всего однообразные, не использует в играх предметы для ряженья  и воображаемые предметы.

  1.  Требования к уровню подготовки воспитанников

     К четырех летнему возрасту при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

  • Интегративное качество «Любознательный, активный»

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках,

  • Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия; пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Эмоционально откликается на  переживания персонажей сказок и историй; принимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый).

  • Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.

Образовательная область «Социализация»

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

      Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.


  1. Контроль за реализацией программы

       Контроль  за реализацией программы осуществляет администрация МБДОУ № 46, педагогический совет и родительская общественность. Педагогический совет и администрация : анализирует ход выполнения плана мероприятий по реализации программы, вносит предложение по ее корректировке. Руководитель кружка (воспитатель) ведет журнал учета проведения кружковой работы, где фиксирует проведение и  посещение детьми занятий кружка.

  1.  Механизм реализации программы

         Координатором Программы развития является администрация МДОУ № 46 и педагогический совет. Исполнителем Программы развития является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах».

Координатор:

  • разрабатывает перечень показателей для контроля за ходом реализации Программы;
  • несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств для  ее реализации;
  • обеспечивает методическое и организационно – техническое сопровождение реализации Программы;
  • проводит мониторинг реализации Программы;
  • подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

Исполнитель:

  • участвует  в реализации мероприятий Программы.

Список  литературы

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М., 2006. –  64 с.
  2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005. –  128 с.
  3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. – М., 2003. – 128 с.
  4. Сценарии театральных кукольных  занятий  Н.Д.Сорокина
  5. Кукольный театр для самых маленьких Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович
  6. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду  Т.И. Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова
  7. Театрализованные занятия в детском саду  М.Д.Маханева
  8.  Т.И.Петровой, Е.А.Сергеевой, Е.С.Петровой «Подготовка и проведение театральных занятий в детском саду».

Кружковая работа на 2012-2013 учебный год

воспитателя Фроловой Елены Александровны  группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста №6

«В гостях у сказки»

Список детей

  1. Бобок Денис
  2. Габитова  Эмилия
  3. Семенчук Дима
  4. Рыболов Никита
  5. Чекмарева Аня
  6. Окунов Дима
  7. Захаревич Денис

График  работы работы кружка

Понедельник          17.15-17.30

Среда                      17.15-17.30

Продолжительность занятий 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Программа разработана на основе парциальной программы  А.И.Бурениной «Театр всевозможного». Программа  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие диалогической и монологической  речи у детей.Задачи: 1.      Воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к русским народным сказкам, умение ...

«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....

перспективный план работы кружка "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...

Картотека утренней гимнастики «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Картотека утренней гимнастики«В гостях у сказки»для детей младшего дошкольного возраста...