конспект занятия по эмоционально-личностному развитию
материал (подготовительная группа) на тему

Комарова Ирина Ивановна

Конспект занятия для подготовительной группы (6-7 лет) на эмоционально -личностное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:






Конспект занятия







«Цирковое представление»





(подготовительная к школе группа)









Педагог – психолог



Комарова И.И.



МБДОУ № 76



Г.Энгельса.















2010 год.




Цель:

  1. Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса;
  2. Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширять представления детей об эмоциях;
  3.  Продолжать развивать эмпатию, воображение;
  4.  Развивать выразительность речи и движений;
  5.  Развивать умение определять настроения по схемам, мимике, движениями, жестами.

Оборудование:

Пиктограммы с изображениями основных эмоций; магнитофон и кассеты, диски с записью музыки: веселой и грустной; карточки к игре «Азбука настроений», цветные карандаши, листы цветной бумаги.

Ход занятия:

Педагог: (в костюме клоуна)

               Доброе утро, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут, Клепа. (знакомлюсь с детьми по одному). Я  вас хочу пригласить в увлекательное путешествие. Хотите? (да.)

А путешествие наше будет в удивительный цирк. Что такое цирк – это радость, музыка, веселье.  А что такое радость?  (Радость, если никто не плачет! Радость – это я потому что моя мама говорит: «Ты моя радость!»)

Ребята, прислушайтесь, а вот звучат аплодисменты (хлопки со сменой ритма). Думаю, что артистам очень понравятся ваши аплодисменты.

                Давайте, представим, что вы артисты цирка. Среди вас гимнасты, силачи, клоуны, акробаты, дрессировщики, фокусники! После аплодисментов все артисты выходят на парад – алле на манеж.

  1. Включается песня В. Шаинского «Цирк»

                На вас сверкающая, очень красивая одежда! Идем по кругу, одну руку поднимите в приветствии, спина прямая, голова приподнята, улыбаемся зрителям, носочек тянем. Как красиво идут цирковые артисты! На парад – алле выходят все, кто будет выступать в представлении.

               А теперь выехали на лошадях наездники. Садитесь на своих лошадок ( дети имитируют). Они разных мастей: белые, коричневые, серые в яблоках, вороные. Покажите, как гарцуют лошади, бьют копытцем. Поскакали! Весело, бодро, по кругу арены!

              И вот началось представление.

Силачи с гирями (напряженно)

              На арену цирка выходят силачи. Мы поднимаем тяжелые гири. Мышцы рук напряжены. Руки как стальные. Вот какие мы сильные! Поднимаем гиро правой рукой, потом левой, обеими руками.

              Опускаем гири на пол (расслабленно). Руки расслаблены, висят, как веревочки.

Змея

               Силачей сменяет факир. Он дудит в дудочку, а из корзины кто-то выползает это же змея! (плавно)

               Покажите рукой, как она выползает, извивается. То прячется в корзину, то опять выползает. Это кобра (делают из ладони и пальцев голову змеи). А вот и вторая появилась! Движения плавные. Змеи переплетаются, вытягиваются вверх.

               (резко) Факир закончил играть, и змеи уползли в корзинку. Стряхните резко руки, чтобы они уползли.

               (плавно) Но змеи совсем не уползли, выглядывают из корзины и плавно покачиваются.

                Клоун и змея:

А в это время клоун вышел на арену и увидел змею. Как он испугался! Упал на ковер, голову обхватил руками, весь сжался, напрягся, вдруг змея его укусит.

               Но тут он вспомнил про свою дудочку, достал ее и начал дудеть: ду – ду – ду. И змея уползла в корзину. Клоун облегченно вздохнул.

              Воздушные акробаты:

На арену цирка выходят акробаты! Они ходят по канату. Руки расставлены в стороны, балансируют, носок приставляют к пятке, под ноги не смотрят, смотрят только вперед.

             (напряженно) На середине остановились, сделали прыжок, и пошли дальше.  Страшно идти по канату, который натянут высоко над землей. Все тело напряженно. Акробаты то медленно идут, то застывают на месте. Лицо напряженно.

             Акробаты на батуте:

( прыжки) Акробатов на канате сменяют акробаты на батуте. Они прыгают легко, высоко, помогают себе руками. В прыжке поворачиваются то в одну сторону, то в другую. Им весело, смеются.

             Тигры:

А вот и дрессировщик с тиграми. Ребята, тигры злые, покажите какие они эти тигры. (дети имитируют движения и эмоции злости). Дрессировщик говорит «Алле!» - и тигры начинают его слушаться.

             Вот на арене цирка появилась бутылка. Мы с вами встаем в круг, по ближе друг к другу, поднимаем вверх руки и направляем их к центру. У нас в бутылке сидит Джинн. После волшебных слов: «Крабле! Крибле! Бумс!» мы с вами выпустим Джинна из бутылки.

            Повторяйте за мной: «Крабле! Крибле! Бумс!»(дети расступаются и выходит ребенок Джинн.

            Ребята, Джинн не умеет разговаривать на русском языке, я вам буду переводить, что он скажет.

(Джинн шепчет на ухо педагогу)

             Ребята, а вы знаете Джинну очень грустно, он очень долго сидел в бутылке и всегда выполнял желания тех, кто его выпускал, а сегодня он хочет, чтобы мы исполняли его желания. Вы согласны? (да).

Шепчет 1 желание:

Джинн хочет, чтобы мы с вами сели по удобнее на стулья в наш «круг общения», отдохнули после представления.

             У Джинна есть для нас интересное желание. Он хочет знать, знаем ли мы с вами, что такое радость, грусть, страх, гнев, горе, интерес. Скажите, а по чему мы можем определить настроение человека?

             Дети: По его лицу, жестам и движениям.

Педагог:

             Я сейчас дам карточки с изображением различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать эти эмоции (рассматривают карточки). Я вам сейчас буду читать стихи,  в них рассказываются о настроениях ваша задача слушать внимательно и подумать какую карточку с эмоцией надо показать.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышко обидно –

В поле зернышко не видно!»

-Какое настроение? Изобразите его на своем лице, (горе).

Но мохнатые бояться

«Где нам с этаким сражаться:

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

- Какое настроение? Покажите карточку. Изобразите эту эмоцию на своем лице, (страх).

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

- Какая эмоция? Покажите карточку с данной эмоцией, Изобразите на своем лице – радость.

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

- Какое настроение описал поэт? Покажите карточку. Изобразите эмоцию гнева или злости на своем лице.

А маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

- О какой эмоции идет речь? Изобразите удивление на своем лице.

А сейчас, ребята я хочу вам предложить послушать фрагменты мелодий и то же угадать то настроение, которое вызвала у вас музыкальное произведение.

Музыка бывает разной:

Озорной, веселой и прекрасной.

Без музыки никак нам не прожить,

Она нам просто помогает жить.

  1. Проводится игра «Калейдоскоп музыкальных настроений». Звучит музыкальный фрагмент, дети слушают и называют эмоции, которые вызывает музыка, показывают карточки и отражают в мимике и движениях.

Педагог:        

             Да, ребята музыка может смеяться, грустить и сердиться. Молодцы вы выполнили первое желание Джинна. А теперь он загадывает свое второе желание.

             Ой, ребята, а он хочет, чтобы на арене цирка опять звучала музыка, было весело и радостно; и он нам приготовил интересную игру «Музыкальная карусель». Сейчас мы с вами будем музыкантами.

  1. Дети берут музыкальные инструменты и под музыку: «Это просто здорово» музыка Чичкова, начинают играть на музыкальных игрушках.

 

Педагог:

            Ну, вот мы исполнили и второе желание Джинна. Что же он еще нам с вами загадает, интересно? (Да).

А третье желание его таково, он хочет много мороженого.

Дети подходят к столам, где лежат заготовки – рожки для мороженого, и с помощью обрывания цветной бумаги, дети заполняют рожки содержимым.

            Ребята, посмотрите, сколько мороженого у нас получилось. У всех оно разное. У тебя оно розовое – клубничное, у тебя – сливочное, а у тебя со вкусом киви, малины, шоколадное, фруктовое.

            Вот Джинн мы выполнили твои желания. И тебе пора опять в свою бутылку. Вставайте скорее в круг и закроем нашу волшебную бутылку. (Дети близко подходят друг к другу, сцепливая руки, поднимают вверх и произносят волшебные слова: «Крабле! Крибле! Бумс!»).

Педагог:

            Ну вот и кончилось наше путешествие в цирк. Вам понравилось в цирке. В цирке весело, радостно. А давайте мы еще раз поприветствуем артистов аплодисментами (хлопают).

Чтобы цирк не забыл о нас, и о наших аплодисментах. Давайте мы из наших ладошек сделаем большой хоровод. И покажем, какие мы веселые, добрые и дружные ребята.

            (Раздаю заготовки ладошек).

            Вам ребята надо нарисовать радостную ладошку и из этих ладошек мы сделаем хоровод.

  1. Звучит музыка, дети выполняют задание, и вместе склеиваем ладошки.

Педагог:

             Давайте все вместе заведем хоровод под веселую музыку: «Большой хоровод» Муз. Шаинского.



Предварительный просмотр:

Анкета « Скоро в школу»

Уважаемые родители!

Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам- правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить обучение с увлечением!

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка._____________________________________________________
  2. Как Вы считаете, что такое готовность к школе?___________________
  3. Чего Вы ждете от обучения в школе?_____________________________
  4. Чего опасаетесь?___________________________________________________
  5. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?____________________________________________________________________________________________________________________
  6. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?__________________________________________________________________________________________________________________
  7. Может ли Ваш ребенок длительное время( 10-15 минут) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?__________________________________________________
  8. Умеет ли Ваш ребенок:
  1. Читать;_________________________________________
  2. Считать;________________________________________
  3. Решать простые задачи;___________________________
  4. Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии._________________________________________________
  1. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?________________________________________________
  2. Какие формы взаимодействия по подготовке ребенка к школе для Вас наиболее приемлемы:
  1. Просмотр открытых занятий;__________________
  2. Консультации педагога-психолога;_____________
  3. Родительские собрания;_______________________
  4. Семинары?__________________________________

Спасибо за сотрудничество!

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Уважаемые  родители!

Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.

        

  1. Хвалите ребенка за любые,  даже незначительные, успехи.
  2. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.
  3. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
  4. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
  5. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.
  6. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.
  7. Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?
  8. Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
  9. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.
  10. Знакомьте ребенка с цифрами.
  11. Учите ребенка сравнивать предметы по величине.
  12. Тренируйте навык прямого(до 10) и обратного( от 10) счета.
  13. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
  14. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф, диван – мебель и т.д.
  15. Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье- залог успешного обучения в школе!

Желаем успехов!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Первый раз в детский сад

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  1. Приводите ребенка в детский сад в одно и тоже время.
  2. К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
  3. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
  4. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
  5. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. Вправильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении так и на прогулке.
  6. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
  7. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
  8. Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателем или психологом.
  9. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

АНКЕТА  « О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Просим вас искренне ответить на предлагаемые вопросы для изучения вашего отношения

( анкета анонимная).

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

      2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссроры с другими детьми?

           А. Да, часто.

           Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

           В. Не знаю о таких ситуациях.

      3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

           А. Никак не реагирует.

           Б. Старается исправить ситуацию.

           В. Агрессивно.

     4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

           А. Да.

           Б. Отчасти.

           В. Нет.

     5. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

           А. Угрозы физического наказания.

           Б. Беседы о плохом поведении.

           В. Обещание подарков за хорошее поведение.

     6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

          А. Физическое наказание.

          Б. Воспитание на положительных примерах.

          В. Лишение развлечений и подарков.

    7. Выберите Утверждение, с которым вы согласны:

         А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

         Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления ребенка, вызывают чувство протеста.

         В. Негативные реакции ребенка надо подавливать для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования

П/П

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

А

3 балла

1 балл

3 балла

2 балла

1 балл

1 балл

3 балла

Б

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

В

1 балл

3 балла

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

1 балл

        От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

       От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания.

       От 18 до 21 баллов – в семье преобладает либерально попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.



Предварительный просмотр:

      Если возникают вопросы или затруднения, касающиеся адаптации и вообще воспитания и общения с ребенком, вы можете получить индивидуальные консультации.

* * *

Затем психолог предлагает каждому участнику встречи назвать свое имя и немного рассказать о себе и своей семье.

После знакомства с участниками семейной адаптационной группы проводится анкетирование родителей по степени осведомленности об особенностях адаптационного периода, родители заполняют анкету о готовности ребенка к поступлению в детский сад.

Конечно, помочь ребенку адаптироваться к новой социальной обстановке должны воспитывающие взрослые и, в первую очередь, родители. Поэтому нужно знать, что такое адаптация.

Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. Если мы с вами объединим наши усилия, то обеспечим малышу эмоциональный комфорт.

Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду.

Адаптация бывает трех видов:

  1. Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость - не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
  2. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость - до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.
  3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и, во-вторых, тяжестью всех проявлений.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами.

В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временное отставание в умственном развитии - может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.

В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень

(своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).

Но, конечно, ребенку легче будет адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным. Педагоги вам подскажут и помогут регулировать этот процесс. В приемной комнате в папках вывешена на стендах информация, касающаяся этого вопроса. Наиболее благоприятным будет:

  1. если вы с ребенком в первый день придете на прогулку;
  2. затем - в группу во время свободной игровой деятельности;
  3. далее оставите ребенка одного на 1-2 часа;
  4. следующий шаг - будете присутствовать во время завтрака и затем оставите ребенка на 2-3 часа;
  5. потом приведите ребенка и оставите одного с завтрака до обеда;
  6. затем оставите ребенка и на сон, сразу после сна заберете;
  7. последний шаг - целый день с утра до вечера.

Анкета для родителей «Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский сад»

  1. Знаете ли Вы, что собою представляет адаптационный период?
  2. Знаете ли Вы, каков уровень адаптированное™ Вашего ребенка к детскому саду?
  3. Знакомы ли Вы с правилами общения с ребенком в период адаптации?
  4. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

  1. Легко ли Ваш ребенок просыпается утром?
  2. Соблюдается ли режим дня для детей раннего возраста в домашних условиях?
  3. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
  4. Ругаете ли Вы его при посторонних? Если да, то за что?
  5. Чем Вы руководствуетесь при покупке детской игрушки?
  6. Умеет ли Ваш ребенок играть с игрушками самостоятельно? Как долго?
  7. Сам ли убирает ребенок игрушки после игры?
  8. Испытывает ли Ваш ребенок трудности во взаимоотношениях с детьми?
  9. Испытывает ли Ваш ребенок трудности в общении с незнакомыми взрослыми?
  10. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
  11. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому- либо из взрослых?

Памятка

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
  2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
  3. По возможности приводить малыша в ясли должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
  4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
  5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
  6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
  8. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).
  9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  10. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.
  11. Будьте терпимее к его капризам.
  12. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.
  13. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
  14. Не скупитесь на похвалу.
  15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Эмоционально-личностная сфера развития детей с нарушением речи

У детей с недоразвитием речи в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков на слух, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем и, следователь...

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «О мальчиках и девочках» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию для подготовительной группы...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно -творческому развитию- аппликация из геометрических фигур для подготовительной группы...

Самоанализ занятия по эмоционально – личностному развитию детей подготовительной группе на тему: «Такие разные эмоции».

Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками. Актуальность занятия: у детей наблюдаются недостат...