Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по пожарной безопасности "Огонь - не шутка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шерстобитова Татьяна Михайловна

Экспериментальная деятельность по пожарной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya.1111111doc.doc73 КБ
Файл pozharnye.rar614.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад №2 «Малышок».

                                   

 

                                                                               

                                                                               

                                                                                          Воспитатель

                                                                                           старшей  группы:  

                                                                                          Шерстобитова

                                                                                          Татьяна Михайловна.

                                                                                 

                                              с. Венгерово 2012 год.

Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе: "Огонь - не шутка!"

Цель: Формировать знания у детей о пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Задачи:

- показать детям, в экспериментальной деятельности, как быстро загораются предметы из разных материалов, какие средства можно использовать при тушении огня;

-закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

- продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;

 -воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, земля, красный воздушный шар, презентация о причинах возникновения пожара, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности..

Предварительная  работа: рассматривание картин по пожарной безопасности. Беседа: «О профессии пожарного», «О правилах пожарной безопасности» Чтение стихотворения С.Я. Маршак  «Пожар», «Кошкин дом».

Словарная работа: Пожарный, пожарная машина, безопасность, огнетушитель.

Ход занятия.

Организационный момент:

 «Клубочек»

Воспитатель: Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку и ласково называет его по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.

Воспитатель усаживает детей на свои места.

Воспитатель: Уважаемые гости, приглашаю Вас принять участие в нашем занятии, по ходу нашей работы  нарисовать запрещающие символы по пожарной безопасности:  (распределяет задания)

- не брать спички;

-не играть с зажигалкой;

- не разводить костёр;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг;

- с электричеством не шутят;

- при пожаре звонить – 01.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот маленький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг.

Дети: огонь

Воспитатель:  Правильно, это – огонь. Огонь могучий помощник человека в борьбе за существование. Огню покланялись как божеству, о нём складывали легенды.

Воспитатель:  Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Где мы встречаем огонь?

Для чего он служит людям?

Дети: на огне варят пищу, он спасает от холода, отпугивает хищников, даёт нам свет.

Воспитатель: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Он согревает нас в холода. Он светит нам, когда темно. Это полезный или опасный огонь?

Дети: Это полезный огонь.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить огонь?

Дети: спички, зажигалки.

Воспитатель: Но огонь может таить в себе опасность. Какую?

Выйдя из повиновения, он становиться бешеным врагом, который уничтожает порой целые города.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой. Опыты с огнём должны показывать взрослые, нельзя детям  подходить близко  к огню.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Наши опыты показали, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы! Почему?

 Посмотрите на картинки в компьютере, и подскажите мне какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) Качание на качелях; 2) Игра с газовой плитой; 3) Рисование на стенах; 4) Игра со спичками; 5) Прыгание через скакалку;6) Включение утюга; 7) Игра с животными; 8) Зажигание свечки; 9) Игра на пианино; 10) Игра со спичками и зажигалкой. Воспитатель: Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.  Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. (Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому) .

Воспитатель:

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом ребенку) .

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар) .

(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом) .

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01) .

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай!

Воспитатель:  А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую засыпает землёй. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю).

Физминутка:

                               С треском, щелканьем и громом

                          Встал огонь над новым домом,

                          Озирается кругом,

                          Машет красным рукавом.

Покажите, как сильно разбушевался огонь!

                          Как увидели грачи (Машем «крыльями»)

                          Это пламя с каланчи,

                          Затрубили,

                          Зазвонили:

                          Тили-тили, тили-бом! (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)

                          Загорелся кошкин дом!

                          Бежит курица с ведром, (бег на месте)

                          А за нею во весь дух

                          С помелом бежит петух

                          Поросенок - с решетом

                          И козел - с фонарем.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о правилах поведения при пожаре, давайте их вспомним?

Дети: постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф. Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.

Воспитатель:  Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

Дети: Огнетушители, пожарная сигнализация, пожарный выход, песок, вода, пожарный щит.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

На машине ярко-красной

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня -

Защищать вас от огня.

Дети: пожарный.

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Входит пожарный, здоровается с детьми и представляется.

Пожарный рассказывает о своей команде. В какую одежду одет пожарный .  Чем пожарный тушит огонь. Рассматривают  на слайде машину пожарного.

Воспитатель: Наши ребята мечтают стать пожарными, чтобы бороться с опасным огнём.

Дети: (читают стихотворение для пожарного).

 На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.


Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.


И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Воспитатель: В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут рисунки наших гостей и пожарный:

- не брать спички;

-не играть с зажигалкой;

- не разводить костёр;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг;

- с электричеством не шутят;

- при пожаре звонить – 01.

Пожарный в конце занятия вручает детям памятные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на  тему: «Школа пожарной безопасности»...