Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"
материал (подготовительная группа) по теме

Вепрева Анна Ивановна

Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме:

«Моя семья» (3-4 неделя ноября).

Задачи:

-Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

-Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

-Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

-Воспитывать интерес к истории своей семьи.

-Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Итоговые события: Выставка творческих работ: «Моя семья», создание стенгазеты: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». проведение досуга посвященного Дню матери: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», демонстрация работ «Генеалогическое древо».

Направления развития

Познавательно- речевое

Социально - личностное

Художественно - эстетическое

Физическое развитие

Образовательные

области

Коммуникация

Познание

Чтение худ.

лит-ры

Социализация

Труд

Безопас-

ность

Художественное

творчество

Музыка

Физкуль-

тура

Здоровье


Виды

совместной

деятельности

























Беседы: «Что я знаю о своих

родных?», « С кем я живу»,

«Есть ли счастье

без семьи?», «Обязанности в

семье», «Милая мама моя».

Рассматриваниесемейных фотографий. Проведение интервью «Семья глазами ребенка (запись рассказов детей на диктофон).

Коммуникативная игра «Родители и дети».

Специальное

моделирование

ситуаций общения: Телепередача

«Моя семья».

Свободное общение:

 «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем всей семьей».

Рассматривание и обсуждение с детьми «Генеалогическо- го древа»  семьи.

 

Рассматривание картин

и выполнение заданий в тетрадях:  «Как мы с мамой делали заготовки на зиму»,

«От рождения и дальше». Решение проблем-

ных ситуаций:

«Один дома», «Хорошо-

плохо».

«Веселая математи-ка»: развивающие игры с палочками

Кюизенера,

арифметические задачи, проблем-

ные ситуации по ФЭМП.

Создание в группе альбома

«Я и мои близкие».

Конструирование «Дом моей мечты».

Чтение и

обсужде-

ние пословиц и

поговорок о семье.

Отгадывание загадок.

Чтение произведения С. Михалкова

« А что у вас?»,

В. Осеева

«Сыновья»

«Печенье»,

Л. Толстой

«Старый дед и внучок»,

А. Барто «Помощница», «Большая семья»,

«Вовка- добрая душа».

Беседа «Увлечение членов моей семьи» (вязание, коллекционирование и др)  Рассматривание иллюстраций по теме «Семья». Дидактичес-кие игры «Настроение

моих родных», «Угадай профессию».

Обыгрывание

ситуаций:

«Бабушка устала», «Братик ушибся».

Дидактичес-

кое упражнение

«Дружная семья».

Упражнение тренинг

«Угощение».

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»,

«Путешест-

вие с моей семьей».

Беседы

«Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы».

Игра –пантоми-

ма

«Помогаю взрослым.

Дидактические игры и

упражнения: «У нас

порядок»,

«Все по своим местам».

Дежурст-

во, трудовые

поручения

Беседа «Если ты один дома».

Дидактичес-кие игры:

«Опасные предметы».

«Можно-нельзя».

Игровой

тренинг

«Мы вызываем

Службу спасения».

Обсужде   ние опасных ситуаций.

Чтение худ. лит-ры:

С.Маршак

«Пожар»,

«Рассказ о

неизвест    ном герое» и др.

Рассматривание иллюстраций художников. Аппликация

«Портрет моей

семьи».

Рисование

«Мы с мамой

улыбаемся»,

«Мой знак по

гороскопу».

«Как я спал(а), когда был(а) маленьким».

Лепка (пластилиногра-

фия) «Букет для моей семьи».

Оригами

«Дедушка и

бабушка».

Слушание песен:

«Младший брат»

(С. Нико-

лаева)

«Песенка про папу»

(В.Шаинский, М.Танич);

«Родительский дом»

(В.Шаинский, М. Рябинина).

Придумы-вание танца для

праздника

«День матери».

Разучива-

ние частушек

тематичес-

кого характера.

Разучива-

ние «Песни

 мамонтен-

ка» (В. Шаинский,

Д. Непомнящая).

 Беседа        «Спорт в моей семье».

Этюд «Утреннее

фото».

Пальчико-

вая гимнастика

«Моя семья».

Дид-игра

«Угадай вид спорта».

Физминут-

ки и динамические паузы

тематического характера.

Пословицы, поговорки,

загадки о спорте.

Рассматривание и одсужде    ние познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека.

Беседы:

«Если хочешь быть здоров»,

«Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту»,

«Где живут витамины».

Словесная игра «Неоконченные предложения».

Создание условий для

самостоятель-

ной деятельнос-

ти детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания:

Р. Газматов «Мой дедушка».

С.Михалков «А что у вас?».

Ю. Яковлев «Мама».

Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами твоей семьи».

В. Осеева «Сыновья», «Печенье».

Л Толстой «Старый дед и внучок».

Грузинская народная сказка «Младший брат».

Татарская народная сказка «Три дочери».

Д. Габе «Моя семья».

А. Барто «Помощница», «Большая семья».

З. Александрова «Бабушка».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Семья»(новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения).

«Путешествие с семьей в другую страну»;фотоаппараты, бинокли, карта маршрута.

Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Поликлиника», «Магазин».

Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка праздничных открыток посвященных Дню матери; материалы и инструменты для самостоятельного изготовления поздравительных открыток для мам.

Репродукции картин с портретами «Семьи».

Книжки-раскраски  тематического характера.

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал для создания «Дома моей мечты».

Взаимо-действие с

семьей.

Участие в оформлении выставки «Творчество наших мам».

Участие в оформлении стенгазеты «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа.

Семейный просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Двенадцать месяцев», «Золушка».

Составление герба своей семьи.

Создание семейного альбома «Я и мои близкие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"

Вашему вниманию предлагается  комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование  познавательного интереса у детей к предме...

Комплексно-тематический план на тему" Мая мама. Мамин праздник"

Вызвать любовь  к маме, вызвать заботливое отношение к маме....

Комплексно-тематический план на тему"Овощи.Фрукты"

Обогащение знаний о фруктах и овощах....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Формировать первичные представления о малой Родине...

Комплексно тематический план на тему "Моя семья"

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе...