Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Формировать первичные представления о малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

                                       Вторая младшая группа  7-11 ноября 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель:  Формировать первичные представления о малой Родине

 Задачи:  1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе;

                 2. Способствовать умению рассказывать о  своей семье;

                 3.Формировать представление о понятии «город».

                 4.Познакомить с достопримечательностями  родного города;

                 5. Развивать мышление, воображение;

                 6. Воспитывать любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города» 

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Мой город», «памятники родного города», «семья», «достопримечательности города»,  др.  Мобил украшенный картинками,  где изображены одноэтажные и многоэтажные дома, парки, музеи и т.д.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о том, с кем вы живёте, кто проживает с вами в одной квартире, как называется город, в котором вы живёте и т.д. Скажите, что бы вы хотели узнать о нашем городе? А вы знаете, как называется город, в котором вы живёте?

Чтение стихотворения А. Плещеева «Огни погасли в нашем доме», стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом».

Учить внимательно, слушать стихотворение и отвечать на вопросы.

 

2. Практико-деятельностный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

7 ноября

Познавательное развитие 9.00- 9.15

ФЭМП / конструирование

Конструирование

Тема: Строим дорожки разной длины.

Цель: Формировать у детей представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины. Познакомить с названием «короткая», «длинная». Формировать умение располагать кирпичики, соединяя их между собой идентичными сторонами.

Физическая культура 10.00- 10.15

Музыкальная деятельность

                                         15.15- 15.30        

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Дом, в котором я живу». Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) Совместное планирование проживания темы.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

 (индивидуальная работа).

Беседа: ««Я и мой дом»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

Прогулка        

Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть на верхушки деревьев( что происходит с деревьями?)

П/и «Пузырь», «У медведя во бору»

Развитие свободной двигательной  активности под контролем воспитателя.

Трудовое поручение: Очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Вторая половина дня.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка: Подвижные игры  с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать  приметы поздней осени)

Внесение и рассматривание иллюстраций   «наш город», картинки о семье.

Игровые действия со спортивным инвентарем.

Творческая мастерская: рисуем трафаретами.

 Сюжетно-ролевая   игра   «Семья»:   игровая   ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Дом, в котором я живу».

Предложить родителям организовать выставку рисунков о семье.

Вторник

8 ноября

 

Развитие речи 9.00- 9.15

Тема: «Дом, в котором мы живём».

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

 ( Волчкова, стр.299)

Физическая культура( на улице)

11.40- 11.55

 по плану специалиста

Кружковая деятельность  15.30- 15.45

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе поздней осенью.

Д/И «Угадай-ка» (назвать время года по картинке).

Рассматривание картины «Наш город». Цель: Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Напомнить, что переходить дорогу можно только с взрослыми на зеленый сигнал.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель.: закрепить знание детей о осенних явлениях – холодно, солнце светит, но не греет и т.д.

П/и «Сбей флажок»

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

Вторая половина дня.

Выход из проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым».

 Беседа «Что можно купить в магазине» - развивать диалогическую речь

Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «С кочки на кочку».

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Рассматривание сюжетных  картинок «моя семья»,  «мой город».

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм

Настольно-печатные игры: «Отведи всех домой», «Цветовое домино», «Лего»

 Цель. Закрепить названия цветов.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

   Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе и на улице»

Среда

9 ноября

  Познавательное развитие (ФКЦМ)-                         9.00- 9.15

Тема: «Город, в котором мы живём».

Цель:  Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живём.

Утренний сбор.

Ситуативный разговор о дружеском  отношение друг к другу. 

Беседа «Как вести себя на улицах города?»

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Игровое упражнение : «Мы правильно моем ручки».

Цель: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать пальчики

 Прогулка:  Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

П/и  « Найди свой цвет»

Трудовое поручение по уборке территории участка от снега: «Укрой дерево от мороза».

П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт

Вторая половина дня

Чтение сказки «Алёнушка и братец Иванушка». Беседа по содержанию.

Дидактическая игра «Живое – неживое».

Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение.

Наблюдения на прогулке: за погодой.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Зайцы и волк»        

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

  • Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Продуктивная деятельность (рисование) «Капли дождя»

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски. Воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическая игра «Собери картинку. »

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Игры по инициативе детей.*

Д/И«Найди для каждого домика подходящую дверь»- развивать внимательность, усидчивость

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Четверг

10 ноября

Художественно - творческая деятельность.

Лепка/ Аппликация -9.00- 9.15

Лепка:  Тема: « Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне».

  Цель: Воспитывать любовь к своему двору, дому; Бережно относиться к зелёным насаждениям, беречь их; Учить с помощью лепки изображать деревья разными способами; Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.

Музыкальная деятельность 9.40- 9.55

По плану специалиста

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Рассматривание альбома "Город, в котором я живу"

Цель: формирование представлений о родном городе.

Ситуативный разговор «где живут птицы и почему они не замерзают зимой?»

 Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры: «Найди свой домик».

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 Вторая половина дня

Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Прогулка: наблюдение в природе за прохожими.

П.\и. «хитрая лиса»

Конструирование «Домик» Цель: формировать умение выделять основные части  постройки, подбирать необходимый материал. 

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Д/и   «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания  о  транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

  Д/и  «Найди одинаковые машины» 

Д/ и «Кто, где живет?», Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача.  

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

Пятница

11 ноября

Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15

По плану специалиста

Физическая культура 9.30- 9.45

По плану специалиста

Работа в уголке природы. Отметить, что вы заметили на улице, когда шли в детский сад.(приметы поздней осени)

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…»

Цель: Развивать связную речь, воображение. 

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой, но она и замерзает, превращаясь в лёд.

Подвижные игры

 «Догони меня».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Скачут зайки».

Цель: формировать умение подпрыгивать.

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром.

П/И с вертушками для определения направления ветра.

Рассматривание открыток с видами  города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках.

Игровое упражнение:«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций  на тему: «А у нас во дворе»

Рассматривание иллюстраций правил поведения на улицах города.

 Д.И «Хорошо- плохо»

Деятельность в спортивном уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель:  Приобщение детей к истокам русского народного фол...

Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"

Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"...

Календарный план на тему: "Город, в котором я живу"

Календарный план "Город, в котором я живу"...

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября          Цель: Формирование...

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...