Кузькины истории о семейных традициях (авторские сочинения)
материал (старшая группа) по теме

Малышкина Александра Николаевна

В доступной для детского восприятия форме дети знакомятся с имеющимися семейными традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuzkiny_istorii.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

Привет ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я домовёнок Кузя!  Вы,  конечно же, меня узнали. Я очень люблю путешествовать, но не по морям и океанам, или разным странам, а по разным семьям.

Я живу с вами, наблюдаю за вами, учусь у вас, иногда помогаю,  всякое бывает. У меня накопилось столько историй, что захотелось поделиться с детками, рассказать Вам о  своих приключениях. А начиналось всё вот так:

История №1 «Как Кузя узнал, что такое семья».

Жил я не тужил с бабулечкой своей Ягой. Она мне кашки варила, пирожки стряпала, блинчики пекла. Всё бы хорошо, да только почему-то постоянно вздыхала, да повторяла:  -«Ох, Кузенька, была бы у нас с тобой настоящая семья, и мне было бы полегче, и тебе веселее».

Я сначала не обращал внимание, чего там бабулечка бормочет, но потом стало интересно, и стал я вопросами её одолевать:

-« А чево енто семья?»

-« А  с чем её едят?»

-«А она вкусная?»

-«А это фрукт или овощ?»

А бабушка то моя и сама ничего не знает, говорит:

-«От людей слыхала, у людей видала, а чего это не вразумлю, но больно слово красивое, семья».

Вот так мне стало интересно, жуть просто, и решил я отправиться в путешествие к людям. Узнать что же такое семья.

Не хотела меня бабулечка отпускать, но потом согласилась, даже свой транспорт одолжила, метёлочку, летающую, вот!

И полетел я на волшебной метёлочке, с ветерком.

Сверху видно всё: реки, леса, поля, красота одним словом. Приглянулся мне домик один, красивый, цветочки растут, детки играют, смеются, вот где весело, здесь и остановлюсь.

Пробрался я тихонечко в этот дом, место себе облюбовал под кроваткой, рюкзачок положил, и отправился обследовать своё пристанище.

На кухне,  какая -  то тётенька ватрушки пекла, мне захотелось кушать, ведь так вкусно пахло от этих ватрушек. Только я хотел незаметно полакомиться, как на кухню, словно вихрь, ворвалась девчонка, да как закричит:

-«Мамочка, мама, дай,  пожалуйста, мне тарелочку, мы с Дашей тоже пирожки печём, для наших кукол».

Я со стола так и брякнулся, так она меня напугала, и сижу тихонечко под столом.

-«Доченька, не шуми, бабушка с дедушкой отдыхают, а тарелочку возьми на полке»- говорит ей мама.

Ага, значит, вот эта тётенька – мама, а девочка – дочка.

Только я немного успокоился, решил повторить свою попытку полакомиться, а тут новые посетители на кухне показались.

Дяденька, а с ним мальчик, маму поцеловали оба и говорят:

-«Мамулечка, мы подкрепиться пришли, так вкусно пахнет твоими ватрушками, рукодельница ты наша».

- « Мы с папой домик для нашего Тузика смастерили, будка называется, и я помогал» - сообщил мальчик.

- «Да, да сынок очень мне помог. Гвозди подавал, молоток держал, доски придерживал».

Так, так, так, понятненько, в этом доме живут: мама, папа, дочка и сынок.

Ну ладно, пусть обедают, я ещё успею подкрепиться, надеюсь, всё не съедят, а я тихонько дальше обследую дом.

Интересно, а в другой комнате у них что находится? Отворил я дверь и вижу,  на кресле старушка сидит, вяжет чего то, рядом старичок газету читает. Вот те на, а это ещё кто? Не успел я подумать, как слышу,  стучится кто то. Я шмыг за кресло, да непростой сегодня у меня день, затаился, сижу, слушаю.

-«Бабушка, дедушка, идите кушать, мы Вас ждём, мамочка вкусных ватрушек напекла». Это дочка пришла пригласить своих бабушку и дедушку.

-«Спасибо внученька, идём» - отвечает дедушка.

Стоп, ничего не понимаю, ведь она же дочка, почему её внучкой зовут? Надо подумать! Думал я думал, и уснул, ведь день то трудный был. Не знаю долго, ли мало ли я спал, но проснулся от того, что разговор услышал.

Выглянул тихонечко, смотрю, все сидят,  беседуют о чём то.

Бабушка говорит: « Хорошо, когда вся семья в сборе. Не нужен и клад когда в семье лад».

Мальчик обнял бабушку, поцеловал:

 –« А я сегодня стишок выучил, хочу всем рассказать, можно?»

- «Конечно внучек» - улыбнулась бабушка.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я,

Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)

-«Умница внучек, молодец»- похвалила бабушка.

Вот оно что, семья это когда все вместе живут дружно, заботятся друг о друге, уважают, прислушиваются друг к другу. И ни какой это, ни фрукт, и ни овощ, Понял я, про что бабулечка говорила.

Кстати дружок, для тебя тоже есть просьба, расскажи нам о своей семье, и может твоя история попадёт в мою книгу приключений.

До новой встречи!

История  2

  «Кузя знакомится с традицией семьи».

Привет дружок, это опять я!

Сегодня тебя ждёт новая история моего приключения. Весь день прошёл в заботе: я обустраивал своё «гнёздышко», всё - таки облюбовал я место под кроваткой. Постелил там коврик, повесил портрет бабулечки, соорудил себе кроватку, подмёл пол, сундучок нашёл на крыше, в хозяйстве всё пригодится, так бабулечка всегда говорит. Устал, конечно, но на кухню решил заглянуть, посмотреть,  как там семья Борискиных поживает.

А на кухне мир, да лад, сидят, разговаривают, смеются. Интересно мне стало, а чего это они смеются? Пристроился под папиным стульчиком, посиживаю да послушиваю.

-«А мой день сегодня, прошёл очень интересно,- говорит сынок Данила, - в детском саду мы с друзьями и Еленой Сергеевной  ходили на экскурсию. В  парке собирали листья для гербария, разные камешки, веточки, шишки, для поделок. Серёжка, мой друг, решил проверить, кто на дереве живёт, залез, а слезть не может.  Елена Сергеевна помогла ему, она у нас добрая, а мы все вместе вспомнили, что лазить по деревьям это опасно».

Это точно, очень опасно, я однажды по деревьям лазил, еле жив остался. Один раз так высоко залез, думал небо рукой достану, потянулся, и  лечу вниз, об ветки царапаюсь, больно бьюсь ногами, руками. Хорошо,  что белочка меня поймала, в дупло своё пригласила, да чаем напоила.

Хорошо у  них в саду, подумал я,  учат безопасному поведению, а я в детский сад не хожу, самому приходится всему учиться.

- « Дедушка, а твой день как прошёл? – спрашивает Данила.

-« А мой день прошёл хорошо.  Сначала я починил часы с кукушкой, не хотели работать, там один винтик отпал, а сейчас смотри, кукует».

И вправду чево то, как закукует Ку – Ку, Ку – Ку, и так много раз, я думал, что в своём лесу очутился, а как это, где это я? Оказалось, что есть такие часы, в них кукушка живёт, и каждый раз кукует столько раз, сколько часов.

-« Потом грядки вскопал, кусты подстриг, чтобы красивые были,  дорожки подмёл» - вообщем,  некогда было скучать.

Бабушка принесла из своей комнаты, какой – то сундучок. Открыла его и начала свой рассказ:-« А я сегодня закончила вышивать картину «Наша семья».Посмотрите, здесь все: мама Наташа, папа Серёжа, дедушка Коля, Данил, я, и Настенька».

-«Бабушка, как красиво, здорово, а где ты научилась так красиво вышивать?» - задала вопрос Настя.

- « А это, внученька, традиция моей семьи. Моя прабабушка научила мою маму, моя мама научила меня, а я научила твою маму, когда ты подрастёшь, и тебя научим, если тебе интересно».

-«Очень интересно, я тоже хочу, как ты картины вышивать?» - радостно закивала Настенька.

- «А традиция, это что?»

- «Это, внученька, то, что передаётся от поколения к поколению. Это общее дело, занятие, которым занимаются в семье».

А, так вот  что такое традиция, надо записать, чтобы не забыть. А потом рассказать тебе дружок.

- « Ой, а у нас в детском саду сегодня были гости, мы познакомились с пожарниками, они рассказали, чем опасны спички, можно или нет,  с ним играть, и мы читали сказку «Кошкин дом», вот» – это Настенька поведала, как прошёл её день.

Я сидел под стульчиком и слушал, как интересно  проходит день у людей, у каждого свои дела, заботы, интересы, не соскучишься.

Папа рассказал, что прочитал интересную статью о строительстве, много нового узнал, кое  - что для себя взял.

Мама предложила попробовать своё новое блюдо, и придумать ему название.

Тут я не удержался, и тоже попробовал, вкусно, «пальчики оближешь»  мне захотелось назвать это блюдо  вкусняшечка.

-« Это похоже на   «осеннюю  радость», - предложил дедушка.

-« Нет, лучше «осеняя фантазия» - высказался Данила.

- « А можно назвать «краски осени», ведь здесь и жёлтый перец, и красный помидор, и оранжевая морковь, все краски осени» - это бабушкино предложение.

Маме понравились все предложения, и приз был один на всех, замечательный торт.

И я его попробовал, ну и мама у них, мастерица, умелые ручки.

Мне очень понравилось жить в этой семье. Тепло, уютно, царит мир, и уважение. А ещё у них замечательная традиция, собираться вечером за семейным ужином и рассказывать, как прошёл день.

Ну а мне пора  двигаться дальше, найти другую семью, пожить у них, посмотреть, что интересного происходит у них, а есть ли другие традиции.

Но это будет другая история!

Пока дружок, до новых встреч.

Да, чуть не забыл, порадуй меня своим рассказом, чем любит заниматься твоя семья. Договорились?

История  3

«Кузька узнаёт о традиции  отмечать праздники».

Вот я и добрался до нового дома. Мне понравился этот дом, потому что на двери висел мой портрет. Значит,  здесь меня знают и любят. Загляну-  ка на огонёк, посмотрю, как здесь поживают.

Хотел в окно пролезть, нет, не получилось, закрыто. Дверь толкнул, опять неудача, как же мне попасть в этот дом? Пока я думал, голову ломал, смотрю,  мальчуган с собачкой идёт, и как раз в этот дом. Ура! Повезло! Запрыгнул я на собачку, на ней и заехал в дом. Бабулечка мне рассказывала, что люди первую в дом кошку запускают, чтобы жизнь в доме хорошо сложилась, а я на собаке заехал, вот так.

Вечером собралась вся семья, познакомился, присмотрелся, хорошая семья. При встрече все обнимаются, целуются, доброго вечера желают. Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

(6 человек)

Сначала поужинали, потом все стали, обсуждать какой - то праздник. Распределили, кто за что отвечает. Мама готовит вкусный обед, папа с сыном украшают комнату, дочка готовит сюрпризы.

Интересно мне стало, как это у людей праздники проходят.

И тут началось, все куда - то спешат, из комнаты в комнату ходят, у меня аж голова закружилась.

 

Думаю, а чего это я сижу. Прыг на плечико к папе, он повыше, и видно лучше, и поехали.

Начали они шары воздушные надувать, я решил на шарик сесть, покачаться. А шарик то сынок выпустил изо рта. Ой, ребятки, чего тут я испытал, не поверите, как на ракете полетал. Страху натерпелся, руки ноги трясутся,  подумал, что надо спортом заниматься, а то плохо будет.

Лучше я потом посмотрю, как они украсят, пойду в другую комнату, проверю,  чего там происходит.

Вот это дело, буду помогать  конкурсы готовить, это я люблю, шутить да играть.

Такс что тут у нас?

Надуть шарик, кто быстрее. Ой, с шариками я не связываюсь, хватит с меня.

Найти клад, по карте. Вот это моё, клад это здорово,  попробуем.

Чего - то мне мешает думать, что бы это, а?

Как же вкусно пахнет из кухни, попробуем  разузнать, и я прокрался на кухню. Осторожненько, осторожненько, чтобы под ноги кому не попасть.

Ну, точно тортик, красивый, со свечками,  вот что мне мешало думать, я такой сладкоежка, вы не представляете.

Мне только крем достался, ну да ничего, завтра, надеюсь и сам тортик попробую.

Наконец – то все приготовления закончены, все пошли по своим комнатам отдыхать, и я тоже, быстрее бы завтра, повеселимся.

Разбудил меня звонок. Я как подпрыгнул, думал будильник, нет, в дверь звонят. Неужели я проспал, вот простофиля, как же так, там, наверное, уже весь праздник прошёл, ну как же я так.

Выглядываю из своего домика, нет, ура, гости собираются, не проспал.

У Васи день рождения, ему все подарки дарят, поздравляют, пожелания говорят.

- «А теперь приглашаю всех  за праздничный стол»  – говорит Вася.

А меня и приглашать не нужно, я самый первый.

Вот он вкусненький, сладенький, красивенький тортик, ага, попробуем.

Пальчики оближешь, наверное, все мамы такие рукодельницы, готовить умеют, классно.

Когда же играть – то  пойдём?  Я готов, сколько можно кушать, я от нетерпения весь извёлся.

Тут опять звонок в дверь, наверное, гости опоздали, нет, почтальон телеграмму принёс. А телеграмма от старого пирата:

«Для вас я приготовил клад, спрятал надёжно, найдёте, он ваш.  Поможет карта, удачи».

Главным был папа, он был проводник, Вася – капитан команды, а все гости – команда.

Сначала мы попали на остров слов, на все буквы С Д Н Ё М Р О Ж Д Е Н И Я придумывали слова.

Да, да читать я умею, меня бабулечка зимними вечерами учила, а я парень способный, так она говорила, быстро научился.

Я больше всех слов придумал, сарабуба, драдабуба, намуба, ёханка, манакуба, рабабита, одябиту.

Чего вы смеётесь, смешно им, это не на человеческом языке, а на нашем, домовёнковском.

Потом шары надували, вот здесь я спрятался, не желаю на шаре кататься, хватит.

Загадки отгадывали, бананы с пальмы сбивали, вообщем некогда было скучать, все старались, и дошли до острова, где был сундук с кладом, открыли его, а там…. Девчонки получили по клонскому колпачку, а мальчишки по галстуку, и мне достался галстук, я же мальчишка.

Вот так в этой семье празднуют дни рождения.

Было весело, и интересно.

Дружок, расскажешь мне, как в твоей семье отмечают праздники, а я с удовольствием послушаю тебя в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный фестиваль семейных традиций Промыслы родного края,история и современность

С 1962 года в нашей семье существует очень интересная традиция, которая со временем стала считаться небольшим сувенирным ремеслом....

Сценарий мероприятия "Семейные традиции в истории России"

Данное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Каждая семья внесла вклад в историю страны. Об этом поведают воспитанники и их родители в совместном вечере....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традиция, родословной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традиция, родословной»...

Проект «Бабушкин сундук: знакомство с семейным традициями и историей своих родителей» (для детей 5-6 лет)

Вызвать интерес к традициям семьи и предметов старины, стимулировать самостоятельное «занятия» дизайном; воспитывать уважительное отношение к художественным традициям и культуре России и м...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...