Интегрированная образовательная деятельность "Времена года в искусстве, в музыке, в творчестве"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Волкова Евгения Сергеевна

Изобразительное искусство, музыка, художественное слово - все это источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок  открывает для себя замечательную силу искусства, и при достаточной полноте ощущений, стремиться к выражению его в своем собственном "творческом продукте" через разные виды изобразительной деятельности. При этом занятии ребенок раскрывает себя, и постигает свои собственные возможности. В интегрированной деятельности  познание ребенком произведений искусства должно происходить как через эмоциональное восприятие им художественных образов, таки и через осознание и понимание ребёнком методов его воплощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

 «Времена года в искусстве, в музыке, в творчестве»

(для старшего дошкольного возраста)

(Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественная литература,  художественное творчество продуктивная  деятельность - коллаж)

Программные задачи:

  1. Расширять знания детей о временах года;
  2. Закреплять умение внимательно слушать и анализировать фрагменты музыкальных произведений великих композиторов и делать выводы о принадлежности к тому или иному времени года;
  3. Закреплять умение «читать» схемы;
  4. Закреплять умение отгадывать загадки о временах года и любоваться красотой пейзажей на картинах, в поэзии, в музыке;
  5. Закреплять умение создавать композиции-коллажи по теме: «Времена года» из бросового материала;
  6. Развивать творческую активность.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание и анализ репродукций картин разных художников, фотоматериала по теме: «Времена года»;
  2. Чтение литературных произведений о временах года;
  3. Прослушивание музыкальных произведений (Вивальди «Времена года») и обмен мнениями об услышанном;
  4. Тонирование бумаги для изображения разных времён года.

Материалы и оборудование:

  1. Записи с музыкальными произведениями: Г. Свиридов «Весна», «Осень»; А. Вивальди «Времена года» - «Лето»;

П. И. Чайковский «Зимние грёзы» - 1 симфония;

  1. Авторские работы педагога по теме: «Времена года»;
  2. Презентация:  игра – загадка «Времена года»;
  3. Мультимедийная система;
  4. Сундук с карточками-схемами «Времена года»;
  5. Материал для изобразительного творчества: тонированная бумага, различный бросовый материал (журналы, календари, фактурная бумага), ножницы, клей, влажные салфетки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие: мы будем и смотреть, и слушать, и разговаривать, и делать своими руками чудесные картины. Но, чтобы узнать, какие картины вы будете делать, надо потрудиться. Мы с вами поиграем.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что здесь изображено?

Дети: Картины, времена года (другие ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно, это картины с изображением разных времён года. Здесь они расположены, как положено, друг за другом. Сейчас вы должны будете угадать, какое время года изображено на следующем кадре. Я вам сейчас загадаю загадку, но эта загадка не простая, а музыкальная. Слушайте внимательно, какому времени года может подойти эта музыка?

(Звучит музыкальный отрывок. Если дети не могут догадаться по музыкальному отрывку, о каком времени года идёт речь, загадывается загадка. И так все времена года.

Загадки о временах года

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, а зовут меня ... (ВЕСНА)

Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ЛЕТО)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ... (ОСЕНЬ)

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (ЗИМА)

Во время игры идёт работа над речью детей (связная речь и словообразование):

  1. Какая музыка?
  2. Как композитор изображает время года?
  3.  Почему ты так думаешь?
  4.  и другие вопросы.

Воспитатель: Мы с вами рассматривали картины художников, а сейчас я хочу вам показать картины, которые нарисовала сама (раскрываю шторы)

(Делюсь с детьми своими ощущениями, чувствами, которые испытывала во время их написания)

Воспитатель: Ребята, а как бы вы назвали мои работы? (Придумываем названия картинам, обращая внимание на интересные названия, точно подмеченные детали)

Воспитатель: Вы молодцы! Внимательно слушали, хорошо думали, у вас были очень интересные ответы. И так, вы, наверно, уже догадались, что тема нашего занятия – это …… (ответы детей)

Но, что же мы будем делать?

Вы сегодня будете работать парами, выполняя одну работу на двоих. Пожалуйста, разделитесь на пары, с кем бы вы хотели вместе работать, и мы сейчас узнаем, какое время года достанется каждой из пар.

У меня есть волшебный сундучок, в котором живут времена года. (Каждая пара достаёт из сундучка карточку со схематичным изображением времени года: снежинка, листок, радуга, подснежник и говорит, какое время года изображено на карточке-схеме и почему они так думают)

Мы выяснили, какая пара, что будет изображать. А как мы будем изображать? Что вы видите на столах? (ответы детей)

Да, сегодня вы будете делать коллаж. Осталось нам подобрать тонированную основу для изображения.

(Каждая пара подбирает себе основу для коллажа, соответственно своему времени года)

Продуктивная  изобразительная деятельность: коллаж из бросового материала по теме «Времена года».

Дети работают парами: вместе подбирают подходящий материал, вырезают, прикладывают на основу, смотрят, куда, что можно добавить, затем наклеивают и  дорисовывают детали, если это требуется.

(Пары показывают друг другу, что у них получилось, рассказывают, что они хотели изобразить, оценивают работу друг друга, выделяют, что особенно хорошо получилось у каждого, придумываем название каждой картине)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "На балу с Золушкой" (музыка+аппликация)

Интегрированное занятие «На балу с Золушкой» разработано для детей подготовительной к школе группы. Занятие даёт возможность углубить  представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки ...

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ по областям Познание (ФЭМП), Музыка Тема: «Лесное путешествие»

Программным содержанием образовательной деятельности является формирование представления о длине двух предметов: короткий, длинный; закрепление представления о пространственных отношениях: вверху – вн...

Интегрированная образовательная деятельность "История возникновения искусства вырезания снежинок"

Интегрированная образовательная деятельность для родителей детей старшей логопедической группы.Совместное мероприятие учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя по развитию связной речи,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».

Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром,  музыки как средство развития творческих способностей ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству,развитию речи и музыке "Осенняя сказка".

Воспитание  глубины и многогранности  восприятия природы и её изображения в произведениях искусства,способности  к сопереживанию художественного образа пейзажа.Использование  интег...