Игровая деятельность, как эффективное средство физического развития детей в дошкольном возрасте.
материал (младшая группа) по теме

Володина Ирина Николаевна

Игровая  деятельность, как эффективное средство физического развития детей в дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая  деятельность, как эффективное средство

физического развития детей в дошкольном возрасте.

     Порой взрослые ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к настоящей жизни. Это не так.  Детство, включая самые ранние его периоды, и есть жизнь. Жизнь нелёгкая, полная загадочных происшествий и захватывающих событий…

     Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребёнка, способствует развитию творческих и духовных способностей.

     Игра составляет главное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста, является основной его деятельностью.

     Игра не только способствует всестороннему развитию ребёнка, но и удовлетворяет его в значительно большей мере, чем какая-либо другая деятельность. Поэтому игра занимает такое важное место в воспитательной системе.

     Детям особенно нужна игра для физического развития, для укрепления здоровья. Такие естественные движения, как ходьба, бег, прыжки и бросание  хорошо влияют на развитие отдельных функций, главным образом на движение рук, ног, туловища и зрительную координацию, укрепляют мышцы, делают более интенсивным кровообращение, дыхание и обмен веществ. Умение владеть движением рук, этого непревзойдённого и ни с чем не сравнимого орудия, играет в жизни человека большую роль. Именно благодаря играм, связанным с движением, манипуляциями с игрушками и вещами, дети быстро достигают успехов.

     Однако было бы неправильно считать, что игра сама по себе может служить средством физического воспитания. Игра не направленная, проходящая стихийно, может даже вредить, особенно из-за перенапряжения, физического переутомления. Поэтому важно, чтобы воспитатель направлял содержание каждой игры и постепенно усложняя правила.

     Игра помогает воспитателю завоёвывать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего  - потребности в движении. Известно, что малыши большие непоседы. Бежать им гораздо проще, чем ходить.  И труднее всего им усидеть на месте. Игра позволяет детям бегать, прыгать без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребёнку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа.

    Тот факт, что едва знакомый взрослый играет с ними на равных, часто им улыбается и смеётся, ласково обращается с ними, - снимает напряжение, вселяет бодрость и успокаивает детей. Таким образом удовлетворяется потребность малышей в общении со взрослыми.

    И наконец, в игре дети получают новые впечатления от художественного слова, от воображаемой игровой ситуации, так хорошо знакомой         им. Дети всегда запомнят лучше то, что интересно.

    Большое значение для развития ребёнка имеют игры, сопровождаемые ритмом или мелодией, песенкой, стихами. Они положительно влияют на эмоциональную и волевую стороны личности, успокаивают детей, удовлетворяют их потребность в движении, приносят радость. С помощью простых игр, сопровождаемых пением и стихами, дети постепенно привыкают к ритму и мелодии, учатся слушать и понимать музыку.

     Игра, построенная на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослыми и детьми, сближает малышей друг с другом и со взрослыми. Каждый участник игровых действий получает удовлетворение от движений и от того, что они выполняются всеми вместе. Дети легко перенимают не только движения, но и настроение друг друга . Радость ребёнка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создаёт естественную связь и общность между детьми.

     В то же время игра прекрасно организует малышей. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная «заворожённость» общими действиями, которая возникает благодаря подражательности детей. Организованность достигается здесь естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.

     Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние.

     Столь же бессмысленны и даже вредны прямые требования что-то запомнить или усвоить в игре. Мы уже говорили, что ребёнок в дошкольном возрасте не может учиться по требованию взрослого. Он способен запоминать и усваивать только то, что нужно ему самому, в чём он испытывает практическую необходимость. Такая необходимость естественно возникает в интересной и увлекательной игре. Подменять игру упражнением или уроком, требовать механического повторения каких-то слов или движений недопустимо. Тем более недопустимы раздражённый тон и грубость в отношениях с детьми.

     Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются значительно более эффективными средствами в работе с детьми. И эти средства всегда в ваших руках. Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребёнка. Конечно, всё это требует от воспитателя артистизма. Но ведь педагогика – это искусство. И только радость от успеха, увлечённость, заинтересованность ведут к формированию личности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обуслов­лена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...

Подвижные игры как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физ...

«ЛИНИЯ» МОНТЕССОРИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Технология М. Монтессори значительно ускоряет процесс овладения знаниями, формирует физические качества и улучшает адаптацию ребенка в обществе.Монтессори-материал «Линия» является неотъем...

Обобщение опыта работы «Русская народная подвижная игра- как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа       «Русская народная подвиж...

Мастер – класс для родителей (законных представителей) на тему: «Пальчиковые игры как эффективное средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста"

Цель и задачи мастер-класса: - Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей посредством пальчиковых игр, о необходимости выполнения упражнений по разв...