Развлечение "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
материал (подготовительная группа) на тему

Харитонова Татьяна Михайловна

Помогает сформировать представления у детей знания и умения о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ya_zdorove_beregu.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

       Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Цель:  закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;  формировать у детей привычки здорового образа жизни;

Воспитывать бережное отношение к здоровью, любовь к спорту, силу воли.

Оборудование:  карта страны Здоровья, пословицы, фотографии, рисунки на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" Название станций, воздушные шарики, девиз.

Ход праздника:

1Ведущая:                 Приветствуем всех, кто время нашел

                                     И в садик на праздник здоровья пришел!

                                     Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                                     Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

2 Ведущая:                А сними порядок, уют, чистота,

                                     Эстетика. В общем, сама красота!

                                     Здоровье свое бережем с малых лет.

                                     Оно нас избавит от болей и бед!                  

1 Ведущая:        Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять свое здоровье. Давайте вместе скажем девиз нашего праздника: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

2 Ведущая:    Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдем пешком: раз - два, раз - два!

Дети маршируют по залу под музыку Шаинского "Вместе весело шагать".

                         А вот и первый привал. Он называется "Чистота - залог здоровья". Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться.

Дети своими словами объясняют пословицу. Вдруг в зал вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.

Мальчик:                Одеяло убежало, улетела простыня,

                                  И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

2 Ведущая:             Что с тобой случилось? Расскажи, что приключилось?    

Мальчик:                За мной мчится Мойдодыр, всех мочалок командир.

Мойдодыр:            Где тут гадкий, где тут грязный, неумытый поросенок?

2 Ведущая:              Подожди, Мойдодыр, не ругайся, и на мальчика так не бросайся!

                                    А его с собой бери и в порядок приведи!

Мойдодыр с мальчиком уходят.

2 Ведущая:                  Что нам помогает сохранять чистоту? Отгадайте загадки.    

1                                        Гладко, душисто, моет чисто.

                                          Нужно, чтоб у каждого было… Что же это?                                                (Мыло)

2                                        Костяная спинка, жесткая щетинка,

                                          С мятной пастой дружит, нам усердно служит.                          (Зубная щетка)

3                                        Дождик теплый и густой, этот дождик не простой.

                                          В ванной он без облаков целый день идти готов.                                    (Душ)

4                                        Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

                                          Собирается она вымыть спипку до красна.                                                (Мочалка)

 2 Ведущая:                   Посмотрите на Сережу - совсем другое дело, теперь ты чистый, опрятный, аккуратный. С тебя можно брать пример.  

1 Ведущая:                     А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки.

Звучит музыка, дети прыгают врассыпную.  

                                      Второй привал называется "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

                           Как вы это понимаете?

Дети объясняют смысл пословицы. В зал вбегает мышонок в спортивной форме и с гантелями.

                                                                                       2

Мышонок:                   (работает гантелями и говорит слова)         

                                                    Раз - два! Три - четыре! Стану всех сильнее в мире!

                                                    Буду в цирке выступать бегемота поднимать!

1 Ведущая:    Какой ты целеустремленный, молодец! Ребята, а кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?                  А что такое физкультура?

Дети дают ответы.

1 реб.                          Это бодрость и здоровье, это радость и веселье!

                                     Плюс хорошая фигура - вот, что значит физкультура.        

1 Ведущая:                  Давайте проведем физкультминутку.

1 ведущая читает, а 2 ведущая выполняет вместе с детьми.

Физминутка:      Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря!   (Маршировать на месте)    

                               Пролетел веселый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу!       (Руки в стороны, помахать)    

                               Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га!                      (Руки на пояс, вращения головой)

                               Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га!     (Наклоны в сторону)

                               Ветер ветки закачал, ш-ш-ш-ш-ш-ш!                (Поднятыми вверх руками махать)

                               Шарик тоже зарычал, р-р-р-р-р-р!           (Наклон вперед, произносить звук р-р-р)

                                Зашептал в воде камыш,  ш-ш-ш-ш-ш-ш!           (Руки вверх над головой)

                                 Сели и настала тишь.                                                 (Палец к губам)

1 Ведущая:    Теперь можно и посоревноваться.

Эстафета "Кто скорее". Тоннели, дуги, кубы, ориентиры, обручи.

Соревнуются две подгруппы детей по порядку:

                             1 пролезть в тоннель,

                             2 перешагивать через три куба,

                             3 подлезть под дугу,

                             4 обойти ориентир, повернуть назад.

                             5 прыгать из обруча в обруч       (5 обручей)

1 Ведущая: Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.

                     Ребята, если вы отгадаете загадки, вы узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья.

   1.                             Два березовых коня через лес несут меня,

                                   Кони эти рыжи, а зовут их…..                                      (лыжи)

   2.                             Мчусь, как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед.

                                    Да мелькают огоньки. Кто несет меня?                    (коньки)

  3.                              Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным,

                                    Заправляю сам кроватку, быстро делаю…                   (зарядку)

2 Ведущая:                  А мы двигаемся дальше легким бегом.

Звучит  "Вальс - шутка" муз. Шостаковича.  

                             Третий привал называется "Питайся правильно - и лекарство не надобно!" Как  вы понимаете эту пословицу?

Дети отвечают.   В зал входит Карлсон:

                                   Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

                                   Третью банку съел с утра, а теперь лететь пора…

Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой за живот.

                                    Мама! Что же такое творится? Мотор мой не хочет никак заводиться.

2 Ведущая:              Карлсон, что произошло с тобой?

Карлсон:                   Я обкушался варенья, а еще было печенье.

                                    Торт и множество конфет. Очень вкусным был обед.

                                    А теперь мотор заглох.. Ох, зачем я ел пирог?

2 Ведущая:               Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища?

Дети отвечают.

                            Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

                                                                                     3

         Я предлагаю поиграть в игру "Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?" Если я назову полезные продукты, то вы хлопайте в ладоши, а если вредные для здоровья, то закройте лицо руками: "Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки".

2 Ведущая:       А теперь проведем эстафету "Полезно - вредно"

Играют две подгруппы детей, у каждого в руках один из продуктов. Напротив каждой команды - стол. На нем надо разложить продукты в разную посуду: полезно - вредно.

1 Ведущая:               Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас еще один привал, до которого мы будем добираться вплавь.

Звучит музыка "Аквариум" К. Сен-Санса, дети изображают движения пловцов.

4 привал "Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!" Как вы понимаете смысл этих слов?

Дети объясняют.   В зал входит Незнайка.

Незнайка:                            Это здесь праздник здоровья? Это детский сад "Колокольчик"?

1 Ведущая:                          А что случилось, Незнайка?

Незнайка:                          Стало плохо мне сейчас!

                                              Предо мной все закружилось, в голове все помутилось.

1 Ведущая:                         Так нельзя его бросать, надо доктора позвать.

Дети хором зовут доктора Айболита.

Звучит музыка "Если добрый ты", входит доктор Айболит.

Айболит:                             Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Незнайка:                     Болит доктор в голове, помогите, доктор, мне.

                                         Не хочу я даже сладость - вот какая везде слабость…

Айболит:                        Сейчас осмотр я проведу, чем смогу, тем помогу.

                                         Ручки слабые, ножки тоже, Так, так, так, на что ж похоже?

                    Незнайка, а зарядку ты делаешь? А питаешься ты всегда в одно и тоже время?   А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:                    Чем, чем? На диване весь день пролежал, мультфильмы интересные смотрел.

Айболит:                      И даже на прогулку не ходил?

Незнайка:                     Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит:                       Ребята, а вы знаете почему заболел Незнайка? Чего он не соблюдает? (Режим дня).    

Айболит:                      У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:

                                        Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

                                            А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

2 реб.                        Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

                                   Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим.

3 реб.                        Маме дома помогаем. Свой режим мы соблюдаем.

                                    В девять вечера, устав, спокойной ночи пожелав,

                                    Отправляемся мы спать - до утра нам отдыхать.

Двое вместе:                  Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

1 Ведущая:         Надо много двигаться, а не на диване лежать, пойдем с нами танцевать, мы тебя научим.

Дети танцуют под аудиозапись "Раз, раз, раз".                                                                                                                

2 Ведущая:                  Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в садик, встаньте, сделайте наклон вперед, назад, вправо, влево. Наклоны головой, глубокий вдох через нос - выдох. Вот мы и в нашем садике.

Доктор Айболит:      Давайте еще раз повторим девиз нашего праздника: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

                           Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня).

Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками.

                                                                                            4

                                Советы доктора Айболита.

               

                       Умывайся по утрам и вечерам,

                       Обязательно 1 - 2 раза в неделю купайся,

                       Не забывай мыть руки перед едой,

                       Не забывай мыть руки после туалета,

                       Делай зарядку, занимайся спортом,

                       Правильно питайся,

                       Соблюдай режим дня.                                                          

             

       

               

         

                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...