Игра-викторина "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Серебрякова Елена Олеговна

Интелектуальная игра для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vopros_na_zasypku.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида  № 40 «Ромашка»

Конспект  игры – викторины в подготовительной к школе группе.

Тема : «Вопрос на засыпку».

Подготовила: Серебрякова Е.О., воспитатель

г. о. Электрогорск

 2012г.

Программное содержание.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Образовательные:

  1.  расширять и активизировать словарь детей;
  2. закрепить знания детей о разных жанрах детской художественной литературы;
  3. формировать умение детей быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров, давать правильные и четкие ответы на заданные вопросы;
  4. развивать сообразительность, находчивость и память детей;
  5. совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;
  6. учить использовать имеющиеся знания в игре, общении;
  7. развивать смекалку, быстроту реакции;
  8. Закреплять знания о сказках, умение отгадывать загадки;
  9. Упражнять умение складывать целую картинку из частей.

Воспитательные:

  1. создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
  2. прививать стремление познавать новое;
  3. воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;
  4. воспитывать у детей интерес и любовь к разным литературным жанрам;
  5. воспитывать умение слушать сверстников и взрослых;
  6. сплотить коллектив детей;
  7. формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации).

Предварительная работа: занятия, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Игровая  задача: выиграть соревнование, получить больше мешочков с волшебным песком, стать командой-победительницей.

Игровое действие. Правильно и быстро отвечать на вопросы и выполнять задания.

Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, организованно, самостоятельно.

Игровой материал: мешочки с песком, розетки для них, сувениры игрокам, конверты с заданиями.

 

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-викторину «Вопрос на засыпку».

- Разделитесь на 2 команды. Выберите капитанов – самых активных ребят. Ведущей буду я. Ребята, задания надо выполнять дружно и быстро. За правильный ответ команда получает мешочек с волшебным песком. Выигрывает команда, которая наберет их больше. Команде-победительнице вручаются сувениры, а другая команда получает утешительные призы.    

- Познакомимся с правилами игры: Правила наши очень просты:

                                                            Услышав вопрос – его обсуди.

                                                             30 сек. на раздумье у вас,

                                                             Чтоб верно ответив, порадовать нас.

                                                              Наградою будут мешочки с песком,

                                                              Которые мы подсчитаем потом.

                                                              Чем больше мешочков, ты наберешь,

                                                             Тем выше твой шанс, и к победе придешь.

                                                               

Программа игры

1раунд  «Живой мир». ( 3 вопроса):

  1. Сколько ножек у божьей коровке? (6)
  2. Какое время года наступает после зимы? ( весна)
  3. Какое дикое животное впадает в спячку зимой? (медведь)

2 раунд «Спорт» (3 вопроса).

  1. Сколько участников в игре шашки? (2)
  2. Кто имеет право в футболе дотрагиваться до мяча руками? ( вратарь)
  3. Сколько олимпийских колец на эмблеме Олимпийских игр? (5).

3 раунд «Переменка»

Художник-невидимка                                   Маршируют по кругу друг за другом с
По городу идет:                                              
высоким подниманием колена
Всем щеки нарумянит,                                  
Останавливаются, встают лицом в круг,
Всех за нос ущипнет.                                    
трут щеки ладонями .Щиплют себя за нос.
А ночью он, пока я спал,                                
Идут на цыпочках друг за другом.
Пришел с волшебной кистью                        
И на окне нарисовал                                        
Останавливаются лицом в круг,
Сверкающие листья.                                        
«рисуют» листья воображаемой кистью.

- Совсем скоро мы узнаем: кто же победит в нашей викторине.

4 раунд «Литературный»  (3 вопроса)

  1. Какую птицу спасала Дюймовочка? (ласточку)
  2. Закончите пословицу: «Много снега - …? (много хлеба)
  3. Как называется рассказ К. Паустовского, в котором ребята ловили рыжего кота? «Кот-ворюга)

 5 раунд «Правила дорожного движения» ( 3 вопроса ).

  1. К какому виду транспорта относится трамвай? (наземный)
  1. Как называется этот дорожный знак? (подземный пешеходный переход)
  2. Как правильно обходить автобус? (надо подождать, когда он отъедет от остановки)

- Ребята, хотите отдохнуть от вопросов?

 6 раунд«Физкультминутка».

- Перед вами на столах лежат кусочки пластилина, по моей команде вы начинаете катать из него шарики и соединять их так, чтобы получилась гусеница. Победит та команда, у которой гусеница будет длиннее.

  7 раунд «Волшебный сундучок».

Послушайте загадку: Я люблю прямоту

                                      Я сама прямая

                                      Сделать новую черту

                                       Вам я помогаю ( линейка)

- Что лежит в сундучке?

8 раунд «Вопрос на засыпку»

- Перед вами в конвертах лежат части, из которых нужно составить целую картинку и сделать аппликацию. Напоминаю, что клеем пользуемся аккуратно; намазываем детали на клеенке; когда приклеиваем деталь к листу, разглаживаем ее.

- Я подсчитываю мешочки. Пришло время узнать, кто победил в нашей викторине. А сейчас награждение победителей. Проигравшие получают утешительные призы.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...

Игра -викторина для детей 6 - 7 лет "Вопрос на засыпку"

игра проводится, как итоговое звнятие после прохождения блока по космонавтике, или можно приурочить к празднику 12 апреля....