Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!
материал (старшая группа) по теме

Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект по ОБЖ44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Лето красное – безопасное и для здоровья прекрасное!»

Актуальность:

Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Поэтому в это время года следует уделить особое внимание повышению компетентности дошкольников и родителей в вопросах личной безопасности.

 Каждое лето дети вместе с родителями много времени проводят на берегах Ангары и Иркута, загорая и купаясь, поэтому  важно помнить, что этот период наиболее ответственный, такое приятное занятие как плавание, таит в себе немало опасного. В связи с этим не только дети, но их родители,  должны знать правила поведения на воде, уметь ими воспользоваться в случае чрезвычайных ситуаций.

Проблема:

Недостаточная  сформированность у детей дошкольного возраста и их родителей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья с помощью приобретения знаний по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Cодержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

 . приобщения к правилам безопасного  для человека и окружающего мира природы  поведения;

.передачу детям и родителям знаний о правилах безопасного поведения на  воде в качестве пловца;

.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека  мира природы ситуациям.

Цель проекта:

содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях.

Задачи проекта:

- вызвать интерес к новой информации  к вопросам безопасности;

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- способствовать формированию выработки  оптимального безопасного стиля поведения взрослого и ребенка в опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности;

-знакомство детей и родителей с правилами поведения в опасных ситуациях на воде;

-закрепление правил поведения в опасных ситуациях на воде и практических навыках в условиях игрового пространства;

-обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;

-развитие чувств ответственности за свои поступки;

-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Новизна проекта:

Формирование нового типа взаимодействия  детей  детского сада и семьи,   характеризующееся доверительными  отношениями педагогов, специалистов с  родителями, и помогающее корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Проблемные вопросы:

-Является ли необходимостью организация обучения подрастающего поколения безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях?

-Зачем нужно знать правила безопасного поведения на воде?

-Что нужно делать, чтобы избежать опасностей?

-Что нас защищает от опасностей?

Основные принципы проекта:

-научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

-доступности  (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей).

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели, инструктор по плаванию, старшая медсестра, старший воспитатель, заведующая ДОУ.

Продолжительность проекта:

май – август.

Предполагаемый результат:

-сплоченность детей, педагогов, родителей в совместном творческом процессе;

-устойчивый интерес к информации по ОБЖ;

-умение отражать полученные знания и впечатления в продуктивных видах деятельности.

Дети должны научиться:

- плавать стилем «кроль» на груди и на спине, брассом, дельфин;

-соблюдать правила безопасности на воде;

-оказывать первую простейшую медицинскую помощь пострадавшему;

- пользоваться телефоном;

- знать номера служб спасения;

- уметь вызвать службу спасения;

- знать и уметь пользоваться подручными     спасательными средствами;

- знать запрещающие и разрешающие знаки;

 -осмысленно  действовать в неординарных ситуациях.

-устойчивый интерес к информации по ОБЖ;

-умение отражать полученные знания и впечатления в продуктивных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

1.Организационный:

- групповая консультация для родителей о цели и задачах

 проекта «Лето красное – безопасное и для здоровья прекрасное!»;

- дидактическое и методическое оснащение проекта;

- диагностика знаний детей в области правил безопасности и  

 мониторинг  развития физических способностей дошкольника  

  по плаванию;

2. Практический:

- анкетирование и опросы родителей на тему  «Безопасность вашего ребенка»;

-открытые занятия с участием родителей на тему «Я и вода», «Я на отдыхе», «Чтоб опасностей избежать – будем правильно поступать!»;

- практикум-семинар для родителей: «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни», «Оказание помощи утопающему»;

- выполнение домашних заданий: составление кроссвордов на тему «Безопасность», сочинение рассказов о безопасности на воде;

- рубрика советов: «Запомни!», «Это должен знать каждый!», «Помните!» (напоминание о важных правилах при купании);

- совместное проведение праздников и досугов на воде;

- конкурсы рисунков на тему: «Что о безопасности узнали,

все в рисунках рассказали»,  «Чтоб опасностей избежать,

будем правильно поступать», плакатов на тему: «Защити себя сам!!!».

  1. Заключительный:

-Проведение итоговой диагностики знаний по ОБЖ и  мониторинга  по  развитию физических способностей дошкольника (плавание).

-Анализ полученных результатов поместить в родительские уголки;

-Провести праздник на воде «О правилах разных – на воде безопасных!»  (закрепление правил поведения на воде) для родителей.

-Родительское собрание: «О безопасности здоровья детей всерьез».

   -Консультация «Расти  здоровым, малыш!», «Вода – наш друг и враг!»

   -Фотовыставка «У воды без беды!» - о правилах поведения детей на  

           воде.

    -Газета  «Шпаргалки для родителей» - медицинские советы, игры на  

     пляже, рекомендации: что надо заранее подготовить к отдыху на воде,  

     первая помощь утопающему…

Оценка эффективности проекта:

- получили ли воспитанники навыки безопасного поведения в ситуациях опасности на воде;

- повысилась ли компетентность родителей в вопросах их личной безопасности и их детей;

-  есть ли необходимость проведения систематической работы   по  данному разделу;

-   актуальна ли эта тема на данный период.      

Экспертами выступают:

старший воспитатель, заведующая МБДОУ, старшая   медсестра,  родители.

Диагностический инструментарий:

 анкеты, тесты, схемы, ситуации, практические задания.

Оценка результатов проекта:

 мониторинг физической подготовленности детей по плаванию и мониторинг уровня развития умений и  знаний по ОБЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

проект "Лето красное - безопасное"

проект "Лето красное - безопасное"...

Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

Лето жаркое, лето красное -безопасное.

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в де...