Развивающие игры по патриотическому воспитанию
материал по теме

Овечкина Августа Владимировна

 

Система развивающих игр поможет педагогам закрепить и расширить знания о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад №18 «Рябинка»

города Омутнинска Кировской области

Развивающие игры по патриотическому воспитанию

старший дошкольный возраст

                                              Подготовила

                                               воспитатель         высшей квалификационной категории

               Овечкина Августа Владимировна

г. Омутнинск

2013год

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Где находится памятник?»

Цель. Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал. Карта-схема города, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход

Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку.

Игра «Узнай по описанию»

Цель. Закрепить представления о достопримечательностях города, активизировать мышление и воображение.

Ход

Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Игра «Знатоки города»

Цель. Закреплять знания о памятниках города, развивать память, воображение.

Материал. Разрезные картинки с видами памятников города, фишки.

Ход

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.

Игра «Кто подберет больше слов»

Цель. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.

Ход

Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу  определения-прилагательные. Например, город … (красивый, древний, большой, любимый и т.д.), башня (круглая, высокая, каменная и т.д)

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется...

Жителей нашего города называют...

В Ботаническом саду много...

Кром - это...

Игра «Так бывает»

Цель. Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например. Холодный …. (город зимой), сиреневый …. (город весной, когда цветет сирень), белый … (город весной, когда цветут сады), веселый … (город в праздники - День города, карнавал, Масленица и др.), молодой … (новостройки, молодые жители), мокрый … (город во время дождя, город ранней весной) и т.д.

Игра «Найди отличия»

Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход

Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.

Игровое упражнение «Всё ли верно? Докажи»

Цель. Закрепить знания о городе, активизировать мышление, учить строить фразы-доказательства.

Ход

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли это оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Городские загадки

 Цель. В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях города, развивать воображение, фантазию, память.

Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города.

Например. Это здание стоит на... улице. Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад.) Это парк в центре города, в нем много красивых деревьев, кустарников. Есть качели, карусели. Этот собор стоит на слиянии двух рек за толстыми каменными стенами. И т.д.

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Мой дом»

Частью чего является дом? Из каких частей он состоит? Красивый, ухоженный - это какой дом? Некрасивый, неухоженный - это какой дом? Придумайте и объясните: необычные двери в доме -        это...; необычный лифт - это...; необычное окно - это... и т.д. Придумайте дом
будущего (рисование, аппликация «Чудо-дом»). Сочинение историй на темы
«Как я буду жить в волшебном доме», «Дом, в котором все круглое (квадратное, мягкое... и т.д.)».

Тема «Улицы города»

Придумать свои названия будущим улицам города. Объяснить, почему улицы названы так. Продолжить предложение «Красивая улица - это...».

Тема «Город»

Что в городе может быть одновременно и молодым, и старым?

Сам город (исторические памятники и новые строения); театр кукол (театр -старое здание, зрители - дети); улицы (старые названия и дома, молодые жители); детский сад (здание старое, дети, воспитатели - молодые) и др. Что было бы, если бы в городе не было рек? Магазинов? Школ? Учителей (врачей, строителей)? И т.д.

Город будущего - это какой город?

Город, в котором нет взрослых людей,

-        это какой город?

Придумать и рассказать, какой памятник тебе хотелось бы установить в городе? Как выглядят магазин, прачечная, детский сад будущего? Каким станет город в будущем?

Список использованной литературы

  1. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания [Текст] / Е.Ю. Александрова, Е.П.Гордеева, М.В.Постникова, Г.П.Понова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Иванова, В. Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания (подготовительная группа) [Текст] // Дошкольное воспитание  - 2001. - № 6. – С.34-38.
  3. Яхнин, Л. Дом в котором мы живем [Текст] / Л.Яхнин. – М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Создание развивающей среды по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию

В данном материале представлены требованияк созданию предметно- развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников по младшему и старшему возрасту. Выделены принципы построения ...

Развивающие игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально-практическим путём, т.е. через игру....

Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Развивающие игры по патриотическому воспитаниюдля детей подготовительной группы Дидактическая игра «Герб города»Цель:закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделя...

Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Развивающие игры по патриотическому воспитаниюдля детей подготовительной группы Дидактическая игра «Герб города»Цель:закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделя...

Развивающие игры по патриотическому воспитанию

Развивающие игры в подготовительной группе...